Вам не нравятся контент-планы? Вы просто их неправильно готовите

Контент-план чертовски полезная сущность. Во-первых, вам за него заплатят... Во-вторых уже можно не придумывать, верно? Хотя на самом деле контент-план (даже не оплаченный отдельно) есть у любой редакции. Без него все рухнет.

Соглашусь с коллегой, мертвый, выбитый в граните или отлитый в бронзе план на полгода-год не нужен никому. Мало того, проблема вообще минимальна, никто на самом деле не хочет видеть контент-планы на длительный срок. А те, кто хотят, могут иметь в виду вообще нечто иное.

Вам не нравятся контент-планы? Вы просто их неправильно готовите

Но тут есть нюансы.

Контент-план отлично продается. На этапе консалтинга и обсуждения будущего медиа (или блога) неплохо закладывать в КП разработку контент-плана на какой-то период. У клиента появляется ощущение, что он больше не висит в воздухе. Под ногами гранитная плита контент-плана.

И даже если он вас вскоре уволит за раздутые чеки и странную эффективность, зримый, весомый, детальный контент-план останется в закромах — и станет источником еженощных кошмаров следующего редактора.

Контент-план можно никогда не реализовать дальше второй недели, но сам факт его составления влияет на редакцию. Вы попросту задумываетесь дальше ближайшего месяца. Начинаете понимать, что вас ждет. Прикидываете развитие событий, набрасываете цепочки и серии материалов. Видите узкие места и понимаете, какой экспертизы вам может не хватить и кого еще хорошо бы нанять.

В общем, это такой учебный план сражения. В реальности вместо болота будут холмы, а вместо угрюмых гномов с топориками — наглые эльфы с луками, но вы как минимум подумали, чем будете кормить свою армию. Уже хорошо.

Контент-план шикарно ложится в отчетность за период. Если вокруг вас зарегулированное пространство корпорации, оттачивайте навыки составления контент-планов. Главное чтобы никто не спросил с вас их реализацию. Подшили в папочку и ладненько.

А если назвать контент-планом ваш редакционный план публикаций, то плюньте в глаза тем, кто сказал, что он не нужен

План публикаций не может быть жестким, хрупкость тут неуместна. Его будут кромсать и перекраивать чуть не ежедневно.

Но минимальный порядок необходим: к примеру, в понедельник молчим, во вторник аналитика, в среду лучше бы новости, в четверг авторские колонки и т.п. А дальше накидываем в план все, что можно спланировать заранее, и жонглируем материалами по мере поступления ситуативных текстов.

Главное, чтобы на неделю-две вперед тыл редакции был прикрыт запланированными и заказанными материалами. И да, я тоже люблю иметь в запасе пакет нейтральных материалов. А еще завести темник или матрицу, чтобы накидывать материалы в план хотя бы минимально осознанно.

Вы даже можете запретить делать контент-планы дольше чем на пару недель. Через месяц-другой загляните через плечо линейного редактора, и вы увидите робкий корявый календарный планчик на пару месяцев вперед. Не может же она все в голове держать.

А контент-план как оплаченная и создаваемая однократно сущность, прилагаемая к договору, — это действительно нечто убогое и нежизнеспособное. И стоило так распаляться из-за него?

66
9 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

примерно так, да))

Ответить