{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Podcasts.ru

Кейс: как запускался подкаст «Соседний столик»

Привет! Меня зовут Фёдор Тормосов, и я записываю подкаст о людях в креативной индустрии «Соседний столик». Первый выпуск я записал и выложил в сентябре, но до этого около двух месяцев готовился к запуску подкаста. Что я делал два месяца — в этой статье.

Цифры

  • 800–1000 прослушиваний на эпизод
  • 44% слушателей из Москвы
  • 51% слушателей в возрасте 23–27 лет
  • 31 минута — среднее время прослушивания

Идея

Идея подкаста пришла мне в кафе Surf на Солянке. Я сидел и, вместо того чтобы учиться, слушал разговор двух молодых людей за соседним столиком о том, как они слили все деньги на курс Бизнес-молодости, не получили ничего, и теперь им не на что открывать бизнес. А ведь это же может быть транслируемый опыт! Такие истории чаще всего сводятся к одному и тому же — траектории получения знаний, самоопределению. Совершенно неважно, какое у тебя образование, какие курсы ты окончил и сколько вложил в собственное обучение. Важно — какой опыт ты при этом получил. Именно с этой мысли и начался «Столик».

Цели и целевая аудитория

Нужно сразу определить, какие цели я ставлю перед подкастом. Их я сразу же разделил на «внешние» — что подкаст привнесёт в мир. И внутренние — что я получу от подкаста. Получилось примерно так.

Внешние:

  • Рассказать о людях в креативной индустрии, показать их карьерный путь, отразить ход их мыслей
  • Помочь подросткам выбрать траекторию обучения (в широком смысле) и дальнейшего развития в креативной индустрии — так сразу получилось определить ЦА

Внутренние:

  • Познакомиться с людьми из креативной индустрии — расширить сетку профессиональных связей и заявить о себе в профессиональном сообществе
  • Определить дальнейший собственный карьерный трек

Важно на первом этапе определить обе цели — внешние помогут придерживаться изначального содержания контента, а внутренние — не выгореть, если сразу что-то не получится (такое возможно)

Очень полезно — подумать, с какой мыслью слушатель будет включать ваш подкаст и с чем уйдёт после прослушивания. Построить путь слушателя из точки «А» — нажатие кнопки плей — в точку «Б» — нажатие кнопки стоп. У меня получилось так:

  • В точке «А» слушатель не знает, какие задачи есть в определённой профессии, например, не знает, чем занимается GR-специалист. Он немного боится идти в неизвестную нишу, считает, что недостаточно компетентен, чтобы отправить резюме в компанию или запустить свой проект.
  • В точке «Б» слушатель понимает, как устроена профессия, чем конкретно предстоит заниматься, чем живёт герой, о чём он думает. Он чувствует подъём, чувствует себя увереннее, смелее — вдохновляется историей героя. Слушатель думает: «Если у него получилось, то почему не получится у меня?»

Ресёрч

Я всё время слышал, уже года два наверное, что рынок подкастов на подъёме. Нужно было изучить его и понять, насколько вообще конкурентная среда. Спойлер: вовсе не конкурентная.

Определился с темой — понял, что хочу общаться с людьми из креативной индустрии — так сразу сузил круг до подкастов о Digital, медиа, рекламе, ивенте. Сформировал таблицу, которой с вами радостно делюсь и начал слушать подкасты — все, которые казались мне близкими по моей теме. Воспользовался я тогда сервисом Russiancast.club. Не обращайте сильно внимание на комментарии, это лишь мои очень короткие и тезисные заметки, которые относятся чаще к форме, чем к содержанию.

Проанализировав конкурентов (зачёркнуто) коллег, понял, что мне нужен чек-лист — что буду делать дальше и в какие сроки. Собственно, вот он.

Концепция

Настало время собирать всё воедино. В концепцию я включил:

  • Проблематику
  • Цели
  • Целевую аудиторию
  • Бэкграунд
  • Описание формата
  • Описание содержания
  • Каналы коммуникации
  • Потенциальные возможности для монетизации

На этом этапе очень важно понять, в чём уникальность подкаста. Я выделил следующие пункты:

  • Вопросы, которые задают подростки
  • Большое количество молодых гостей
  • Фокус на профессиональной деятельности гостя, а не на его личности (так как ключевая задача — помощь с профориентацией)

В итоге получился вот такой документ. Такое подробное описание концепции может помочь на этапе оценки своего подкаста со стороны — я сразу старался советоваться со всеми, с кем только можно — отправлял идею друзьям, а потом совсем осмелел и отправил Льву из Подкастерской. На этой стадии фидбэк точно пригодится.

Упаковка

Собрав всю обратную связь я начал заниматься упаковкой. Разработка фирменного стиля заняла около двух недель. Было решено всё делать в стилистике коллажа. Во-первых, это что-то новое для подкастов — провели с дизайнером микро-ресёрч по русскоязычным подкастам. Во-вторых, к сожалению, не все заморачиваются с отдельной обложкой для каждого выпуска. А для меня это было принципиальным — хотелось на обложку каждого эпизода ставить фото человека. Коллаж практичнее всего — он позволяет создавать уникальную обложку эпизода за считанные минуты, если есть готовый шаблон. У меня это занимает около 10 минут, всё что нужно — вырезать фотографию гостя — я для этой цели использую remove.bg, вырезает моментально.

Особый фокус я сделал на презентации. Именно презентация помогает «добывать» гостей, даже если у подкаста пока не внушительное количество прослушиваний. Сверстать стильную презентацию в Canva можно за 5–6 часов. Вот, например, презентация «Столика».

Итак, некий чек-лист упаковки:

  • Фирменный стиль — цвета, шрифты, формы
  • Логотип
  • Шапка (для сообщества ВКонтакте и нескольких подкаст-сервисов, например, SoundCloud)
  • Шаблон обложки эпизода
  • Презентационные материалы

Всегда рад комментариям и советам, мне можно писать в Telegram.

Больше материалов и новостей о подкастах — на Podcasts.ru

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Как разработчики получают в ОЗОН статус тех. партнёра и как маркетплейс @ozon ворует лучшее в России. Самим-то ни как

Данный пост принадлежит Муранову Вячеславу Викторовичу, т.е. мне, и моему сервису richcontentozon.ru

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Сайты в 2021 году
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

null