{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как наш подкаст вырос за неделю в 2 раза

unsplash.com

Как только я решила заняться продвижением, я разработала несколько гипотез и тестировала каждую по очереди. Вот что из этого вышло.

Cначала стоит сказать, что подкасты – не та область, где работает какой-то один быстрый и действенный инструмент продвижения. Точнее, конечно, работает, но лишь на непродолжительное время. Они пушат подкаст, дальше уже слушатели потихоньку открывают для себя подкаст, ведущих, и, возможно, остаются с вами.

Что я делала, чтобы подкаст вырос

  • Кидала запросы на фичеринг (говоря проще – продвижение. Могу рассказать в дальнейшем подробнее о том, как это работает в подкастах) Одобрили фичеринг (featuring) в Apple — нас добавили в категорию «Слушайте новое» – хотя мы, честно говоря, уже и не новое… Мы выросли в рейтингах Apple Podcasts— аудитория резко расширилась, старые эпизоды тоже стали расти. 2/3 прослушиваний, судя по статистике, — это предыдущие наши выпуски. Мы попали в топы подкастов в категории «Бизнес» и держались там довольно долго.
  • Мы записали интервью с одним из гостей, который занимался продвижением своего онлайн-продукта. Гость добавил его в свою рассылку в предверии старта курса. В нашем случае подкаст – это интервью с предпринимателем. Многим хотелось узнать подробнее о текущем положении дел предпринимателя (курс продвигается за счет личного бренда гостя), поэтому было много прямых переходов на наш подкаст. Простые способы — самые нативные, действенные.
  • Записали интересный выпуск с одной медийной героиней. И хотя она не упомянула о нём и не указала в своих соцсетях, эпизод получился интересный и провокационный. Естественным способом разошёлся среди пользователей (это моя теория).
  • Попросила фичеринг у Яндекс. Нас добавили в подборки по интересам. Насколько результативно – не знаю. Но последние выпуски самые прослушиваемые в Яндекс.Музыке. Подборка, на мой взгляд, довольно редкоиспользуемое место перехода. Возможно, я сужу по себе, но какова вероятность, что я, перейдя в приложение с музыкой, сначала зайду в категорию подкасты, оттуда – в подборки, выберу конкретно одну из них и найду именно наш подкаст? Ваше мнение?

Что ещё я делала?

Таргетинг. Тут вообще интересная история. Я настраивала через рекламный кабинет Facebook. Сначала я решила протестировать переходы на разные каналы:

а) Taplink (там собраны все платформы для прослушивания)

б) страничку подкаста в Инстаграм

в) Аnchor (там можно сразу послушать или перейти на другие платформы для прослушивания).

Стоит сразу сказать что мы не рассчитывали на большой поток людей с таргета. Почему?

Человек, сидящий в другой соц. сети, навряд ли перейдёт сразу в твой подкаст чтобы его послушать. Наверное, он не бросит всё и не побежит за наушниками, чтобы потратить свои 40-60 минут на прослушивание.

Скорее это игра в долгую ради узнаваемости подкаста. Решено было сделать три теста видео с самыми яркими фрагментами выпуска. Идея была в том, чтобы они выглядели максимально нативно: как будто их сделал кто-то, за кем вы следите в соц. сетях.

Далее приведу результаты.

Аудиофайлы по 15 секунд с фрагментами эпизода facebook Ads manager

Во всех тестах на картинке период – сутки. Третью я остановила раньше, так как она была самая нерезультативная. Плейсменты решено было поставить автоматические, так как алгоритмы Facebook неплохо сами вычисляют, где наибольшее число переходов, и показывают чаще туда. Больше всего переходов было через Audience Network.

Мне не совсем понятен этот тип плейсмента, отследить конкретно куда показывалась реклама невозможно (или возможно?), и я решила протестировать только истории Facebook и Instagram. В предыдущем случае я делала настройку по интересам, в следующем – lookalike по посещенной аудитории. Было это сделано после того как один из медийных гостей выпуска отметил наш аккаунт. Цель была догнать пользователя, который, возможно, перешел на аккаунт, но ушел с него не послушав выпуск. Ну и охватить похожую аудиторию.

Аудиофайлы по 15 секунд с фрагментами эпизода facebook Ads manager

Тестовый период на фото – сутки, вторую я остановила немного раньше. Переход был на Инстаграм-профиль подкаста с расчетом на подписку. Идея в том, что человек если даже не послушает выпуск, то подпишется, чтобы послушать потом. У поста с конкретными героями большой процент сохранений, наравне с лайками. Эта статистика показалась мне вполне реальной, но не очень позитивной. Даже если перешедший человек посмотрит профиль, то подпишется из них максимум 30%, что делает стоимость целевого действия очень дорогим. А сколько из них дойдет до прослушивания и подписки в подкаст-приложении – это мне вообще не ясно…

Еще немного…

Также я протестировала рекламу в пабликах по интересам: в телеграм-канале о подкастах и сообществе ВК про обучение подкастингу. Результаты по первому: 4000 просмотров (из 11000 участников), 65 человек поделились, количество переходов – не известно. Это статистика, предоставленная мне группой. Результатов по сообществу ВК отследить не могу, просмотров статьи из открытой статистики – 263.

Итог

Есть и другие инструменты, которые я не затронула, например, таргет ВКонтакте или реклама у блоггеров. Самым результативным из опробованных, на мой взгляд, остается фичеринг, посевы в целевых пабликах и группах либо по тематике подкаста, либо в целом по подкастам.

Ну и конечно, самое главное потом – поддержание комьюнити ❤ Рынок подкастов в России очень мал, как и аудитория. Но зато ваши слушатели – они точно с вами надолго! Делитесь опытом в комментариях, буду рада обратной связи.

{ "author_name": "Аня Цыплухина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 6, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 154290, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Sep 2020 07:21:53 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Так сколько было прослушиваний и сколько стало? А то можно предположить, что вас слушал 1 человек, а стало 2. Это как пример.

Ответить
2

Не стоит стесняться давай ссылку на свой подкаст)

Ответить
1

да, вы правы:) 
2000 прослушиваний на эпизод сейчас в среднем, расширилась аудитория постоянных слушателей "по подписке", если верить статистике Anchor

За месяц прослушиваний в разы больше. Грубо говоря, у нас 4 выпуска в месяц, но прослушиваний не 8000, конечно, так как много людей прослушивали старые эпизоды. Опять же, прослушивания не равно "дослушивания", так что статистические данные тоже немного лукавые.
Но учитывая специфику рынка подкастинга, результатом я довольна.

Ответить
3

Что за подкаст-то?

Ответить
0

"Несладкий бизнес" https://taplink.cc/notsweetbusiness – тут все возможные способы послушать!

Ответить
0

Это хороший результат на самом деле. Желаю вам успехов в этом деле. В будущем лучше сменить анкор на собственный хостинг на вордпрессе например, что выльется в полноценный медиаресурс. 

Ответить
1

Да-да. Послушать то можно?

Ответить
1

да, конечно, не подумала сразу об этом! 
https://we.fo/1484934361 – прямая ссылка на все выпуски в вашем плеере
https://taplink.cc/notsweetbusiness – тут все возможные способы послушать!

Ответить
1

Несладкий бизнес
Ссылка на Google podcast
https://podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy9lMzJkNmMwL3BvZGNhc3QvcnNz&ep=14

Ответить
0

Я сам делаю подкаст Уехавшие и по опыту могу сказать, что фичеринг в Apple Podcasts - это лучший способ продвижения, если авторы ещё не знамениты в сети. Особенно актуально для молодых подкастов.

Ответить
0

да да, полностью согласна, но дальше уже надо как то и без него справляться:)

Ответить
Читать все 13 комментариев
Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
🔎Обзор компании #GLW - Corning
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

null