Что-то из 2011: Mortal Kombat Komplete Edition

Прошло больше года после выпуска уже второго по счету перезапуска файтинга, успевшему полюбиться многим еще с самого детства, начиная с классической трилогии. Однако, одной из лучших игр всей серии (а по мнению некоторых - самой лучшей) стал первый перезапуск 2011 года. Что в нем было хорошо и почему он стоит на пьедестале - рассказываю в статье.

Персонажи

В первую очередь, скажу о персонажах. Да, здесь не было такого изобилия персонажей, как в Мк Armageddon, но каждый из задействованных был органично вплетен в историю и в канву ее повествования. Для каждого из персонажей имелось несколько скинов, некоторые из которых полностью меняли внешний вид персонажей. Речь, конечно же, о киборгах.

Было приятно повидать Сектора и Сайракса в человеческом обличье. А ведь вполне логично, что так они и должны были выглядеть в эпоху Первого турнира. Честно говоря, не вспомню ни одной игры, где была бы возможность повидать этих ребят до их перевоплощения в жестянки с сетью и ракетами, ибо в последующих частях их роль вообще свели до уровня камео.

Спартанец во Внешнем Мире
Спартанец во Внешнем Мире

Или по ходу сюжета мы встречаем Кабала еще в нормальном виде, целого и невредимого, хоть и ненадолго: уже очень скоро мы сами становимся свидетелями причин, обрекшими его на ношение знаменитого респиратора.

Впервые в серии были введены гостевые персонажи, коими стали Кратос прямиком из God Of War и Фредди Крюгер из известнейшей серии фильмов не нуждающейся в представлении.

Есть здесь и Горо, и Кинтаро, и сам Шао Кан. Не завезли только Мотаро, хотя планы по его включению в игру однозначно были.

Графика

О, да, эта часть сумела впечатлить с самого начала. Графика была хороша, показывая хорошую картинку на всех платформах того времени. Как круто были показаны повреждения бойцов, открытые раны, точно так же замечательно были созданы арены для боев. Вихрь душ или же локация на крыше небоскреба с ее пролетающим вертолетом.... Персонажи выглядели так же бесподобно, особенно лица женского пола (что в то время еще позволялось). Игра смотрится хорошо и по сей день.

Геймплей

Главное, за что мы любим всю серию Мортал Комбат. Впервые в серии появилась шкала "суперметр", которая имела три точки наполнения, с возможностью отбить атаку, нанести усиленный удар или же сотворить X Ray, что являло собой кинематографично поставленную серию приемов, визуализирующую посредством рентгена полученные повреждения. У каждого персонажа был свой X Ray, уникальный и неповторимый. Именно эта штука впечатлила меня сильнее всего при первой игре в эту часть)

В игру завезли все те же классические башни, что были и в предыдущих частях. Имеется режим "Башня испытаний", в которой аж целых 300 испытаний разного уровня сложности, среди которых можно найти довольно - таки необычные.

Мне очень нравится режим Два на два - это когда вы бьетесь поочередно двумя выбранными персонажами вместо одного. Так можно составить свою уникальную комбинацию с каждый бойцом, а учитывая количество завезенных приемов под каждого персонажа.... Ммм, это могло длиться бесконечно.

Сюжет

Не скажу, что это нечто важное для этой серии, разве что делать AAA игры без сюжета еще в те годы было моветоном. Но в этой части сюжет серии раскрыл себя с качественной стороны - мы видим события первых трех игр серии уже не просто, как пересказанные события из других частей или как набор текста на экране, теперь мы следим за диалогами персонажей, за последовательностью сюжетных действий и за всеми триггерами истории, где все состоит из мелочей. Что показывает нам история?

Первое появление в кадре Джонни Кейджа, который во время боя с Рептилией считает, что это ряженный актер. Мы видим химию между ним и Соней, которая присутствовала разве что в фильме 1995 года.

Мистер Жан Клод Ван Джонни Кейдж
Мистер Жан Клод Ван Джонни Кейдж

Мы видим Джакса, который в бою с Эрмаком теряет руки, после чего заменяет их кибернетическими. Мы видим личную историю каждого персонажа, раскрытую в нескольких появлениях его на сцене.

Вся история линейна. Первый турнир, затем Второй турнир во Внешнем царстве, следом за ним вторжение Шао Кана и его полчищ в Земное Царство. Пролог связывает игру со всеми прошлыми частями серии, точно так же и концовка истории дает задел для грамотного продолжения истории.

Однозначно ясно, что сюжетный режим имел большой успех, так как его влияние прослеживается в файтингах других студий, в том числе Теккене.

Звук

Музыка, как по мне, в этой игре гармонично вплетена в происходящее на арене. Хорошо подобранная под каждую арену, на которой происходит действие, она заставляет с особенным упоением бить по кнопкам геймпада, чтобы свалить соперника.

По сути, по этой игре можно расписать все очень подробно, рассказать о каждом персонаже, о каждой арене и обо всех впечатлениях, подаренных ею мне, но эта статья ставила своей целью лишь ознакомление с игрой людей не игравших в нее, а успевших потрогать только Мк 11 и последний перезапуск. Она стоит потраченного на нее времени и не зря находится в первой тройке лучших Мк за всю историю.

Начать дискуссию