Как сохранить аудиторию спортивного СМИ в период отсутствия спортивной повестки

Коронавирусные ограничения, которые привели к отмене всех значимых спортивных событий, в значительной степени повлияли и на повестку спортивных СМИ. Вместе с российским спортивным интернет-изданием Sport24 выявляем тренды потребления спортивного контента в разные месяцы текущего года.

Тизер: читателей интересовали ностальгические материалы, ЗОЖ и экспертные мнения. Пройдёмся подробнее.

По подсчетам аналитиков Sport24, с начала марта в информационном пространстве начали доминировать новости о коронавирусе и слухи о возможных отменах спортивных мероприятий – почти половина пользователей портала в марте интересовалась именно ими. При этом, по спортивным материалам все еще фиксировался интерес прежних месяцев.

«Отмена спортивных соревнований по всему миру стала поводом для пересмотра стратегии нашего издания. Очевидно, что на первый план вышли материалы по ЗОЖ-тематике: это советы как заниматься спортом на карантине, как уберечь себя от вируса, интервью со спортсменами на эти темы и онлайн-тренировки с ними».

Самвел Авакян, Главный редактор проекта Sport24

В апреле аудитория раздела ЗОЖ перевалила за четыре миллиона пользователей и обеспечила изданию подавляющую часть трафика, в то время как интерес к футболу, хоккею, ММА и фигурному катанию стал сходить на нет. Тем не менее, благодаря «пандемийным» материалам, мнениям экспертов относительно возможности возобновления спортивных мероприятий, обновлениям статистики по заболевшим и рекомендациям по занятиям спортом в условиях самоизоляции изданию удалось не только сохранить трафик, но и побить январский рекорд: за апрель количество уникальных пользователей Sport24 превысило 7,9 миллионов.

В мае интерес пользователей к коронавирусной тематике упал почти в два раза – до 2,5 миллионов, и уравновесился возобновлением спортивных событий. Первыми в новых условиях стали проводить свои турниры в смешанных единоборствах. А к июню, с постепенными снятиями ограничений, «пандемийные» цифры упалы до 983 тысяч. Однако, вопрос о возобновлении спортивных мероприятий пока не стоял: показатели интереса пользователей в новостях, посвященных видам спорта, в июне упали до годового минимума. В связи с этим, редакции Sport24 пришлось искать новые пути привлечения аудитории.

«К июлю чем-то новым, в прямом смысле, стало «хорошо забытое старое». Оказалось, что болельщикам в отсутствие спорта интересны истории про известных спортсменов прошлого, былых победах и курьезах. Был изменен и подход к подаче материалов, с использованием современных форматов. Например, ретроспектива Олимпиады-80 в стилистике Instagram-ленты, сравнение современных секс-символов спорта и героев советских времен»

Иван Парфёнов, Руководитель управления цифрового маркетинга Sport24

С возвращением большого спорта в августе изданию удалось преодолеть планку в 8 миллионов уникальных пользователей. Наибольший рост посещаемости был зафиксирован по трем видам спорта: футболу, хоккею и ММА. Российская премьер-лига и плей-офф Лиги чемпионов вернули футбольных болельщиков, хоккей закрепил успех возобновлением матчей НХЛ, а регулярные турниры по ММА вновь привлекли аудиторию любителей боев без правил. Дополнительный рост дали взорвавшие информационное пространство громкие переходы в фигурном катании. Доля «пандемийного» контента, при этом, составила всего 5 процентов.

Октябрь стал самым успешным месяцем за всю историю проекта благодаря огромному резонансу вокруг боя Хабиба Нурмагомедова и Джастина Гэтжи и последовавшего объявления российского бойца о завершении карьеры. Суточный трафик 24 октября, в день боя, составил 3,26 млн пользователей. А всего в октябре Sport24 посетило 13,7 млн человек. Благодаря этому впервые в своей истории издание вышло на второе место в рейтинге Liveinternet по итогам месяца в категории российских спортивных сайтов.

88
5 комментариев

Забавно, что короной активно интересовались только в апреле, а в мае уже все подрасслабились и перестали паниковать.

2
Ответить

В апреле правда вырос спрос на контент по ЗОЖу. Я, например, каждый день искала статьи, как сидя дома рядом с холодильником не стать размером с холодильник)

2
Ответить

Хибиб сделал весь трафик в этом году.
Некоторые футболисты тоже отличились, но не будем об этом 

2
Ответить

Круто, что спортивное СМИ нашло, о чем писать даже в отсутствие спорта. Удивлен, как выжили ребята.

1
Ответить

Ого, их кто-то читает, как-то это дело мимо меня прошло. Хотя раз единственные, кто про хоум видео легендарного знатока ЧГК аж аналитику сделал, то боюсь представить, какого уровня там контент в среднем. 

Ответить