{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С чем зашли традиционные медиа в 2021 год?

Самым популярным мемом 2020 года стал феномен обнуления. А для СМИ главное слово, безусловно, ОБНОВЛЕНИЕ. Ушедший был для медиасферы годом взлетов и падений. Временем, когда разговоров о том, что традиционные СМИ приказали долго жить, лично я не слышал. Наоборот, многие медиаэксперты в унисон заговорили о ренессансе средств массовой информации. Весной, когда все только и делали, что обсуждали новости о коронавирусе и воспринимали его как нового не изученного пока врага, люди в несколько раз чаще стали читать газеты, слушать радио, смотреть ТВ, просматривать сайты СМИ, пытаясь найти там ответы на многочисленные вопросы.

ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ? В 2020-ом изменился объём времени, затраченного на медиа, изменилось потребление контента, изменилась наша аудитория, выросло количество подписчиков на наших платформах. Мы радовались высоким рейтингам, которые били все рекорды. Мы убедились в популярности региональных новостей, хотя и ранее знали об их перспективах. При этом должен признать, что коронавирус несколько затмил другие многочисленные важные и интересные темы локального уровня. Иногда не хватало времени и ресурсов заняться ими, готовить материалы для эфира и публикаций.

Как-то студенты журфака задали мне очень сложный вопрос: как СМИ сохранить завоеванные в пандемию позиции, как сохранить интерес потребителей к программам, статьям, темам, которые дают СМИ. Каковы вообще тенденции медиа в ближайшие месяцы?

Что будет с медиа в 2021? Мой личный чек-лист:

- Ждем снижения траффика на интернет платформах и соцмедиа. Если не случиться прихода мессии, трафик будет однозначно падать.

- Ждем увеличения числа подписчиков в мессенджер-каналах. Telegram становится приоритетной платформой для коммуникации СМИ со своей аудиторией. К тому же здесь отличная вовлеченность платежеспособной аудитории.

- Стоит сосредоточиться на развитии редакционной рассылки. Потребители выбирают только то, что им действительно интересно. Уверен, что у каждого уверенного пользователя в подписках будет не больше 10 ресурсов, потому как все большее число людей активно фильтруют контент и оставляют только самое интересное.

- СМИ должны развивать подкасты. Это единственное «новое медиа», которое пользователь в буквальном смысле слова засовывает своими руками себе в голову. Это единственное «новое медиа», которое предполагает сосредоточенное потребление. Мы завели подкаст в 2020-м. Пока гордится особо нечем, но есть идеи и для других форматов. Будем пробовать.

- Даже серьезным СМИ следует посматривать в сторону т.н.«отвлекающего» формата. Люди устали от серьезных новостей, жаждут развлечений - для баланса. Поэтому важно предоставлять аудитории возможность улыбаться, смеяться и шутить.

- Несладко придется соцсетям, которые увеличивали вовлеченность аудитории благодаря многочисленным публикациям и комментариям с использованием ненормативной лексики. Посмотрим, как будет действовать ФЗ, согласно которому соцсети будут обязаны самостоятельно выявлять и блокировать незаконный контент.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда