ЯндексДзен как продавец старых авто – любит скручивать счетчик

В продолжение к первой нашей статье о ЯндексДзене.

Все у нас отлично, число подписчиков растет, уже более 2000, аудитория перевалила за 100к. Но мы не похвастаться пришли, а поделиться наблюдением.

Что там, что там, что там?!

Мы отметили снижение распространения в лентах потенциально вирусного контента: особенно отчётливо это отмечается на показателях тестов. Если тест «выстреливает» — грядущие недели существенно проседают по показателям. Ввиду того что Яндекс.Дзен предоставляет максимум возможностей на платной основе, предполагаем, что продвижение бесплатных каналов «тормозится» умышленно либо в результате часто встречающихся технических сбоев платформы.

Для наглядного примера, как ЯндексДзен «просаживает» статистику, решили показать статистику Дзена и статистику ЯндексФорм, в которых создаются тесты. Разрыв между дочитываниями в Дзене и прохождением теста в Формах (разница в 2 000 прохождений!)

Ощущение, что он как-то ограничивает свою внутреннюю статистику, особенно после удачных недель (у нас была такая в конце января).

Мы думали, что Я.Формы могут считать за прохождение даже тех, кто на один вопрос тыкнул, но тест не прошёл до конца, поэтому такая разница. Но в статистике Форм видно, что до конца теста дошли все. То есть, и дочитки должны засчитаться в Дзене, но нет :( Не засчитывается.

Вот пример по одному тесту с февраля, который придушен:

По стате Дзена дочитываний 1,5к:

ЯндексДзен как продавец старых авто – любит скручивать счетчик

По стате Форм - 3,2к

ЯндексДзен как продавец старых авто – любит скручивать счетчик

(от первого и до последнего вопроса дошло 3213 человек из 3266)

При этом Дзен в пункте "Карта дочитывания" (до какого места дочитали люди) ставит 29% всего, как будто, начиная с 3-4 вопроса теста, люди перестали его проходить чуть ли не массово (что опровергает статистика Форм, т.к. отпало к концу всего 53 человека из 3266). 29% - очень маленький показатель для тестов, там должно быть не меньше 50% (потому что в конце идёт большой хвост из ссылок на другие тесты, туда действительно могут не все дочитать).

Кроме того, тест объёмный, пока люди его прочтут - пройдёт не меньше минуты (по статистике Дзена среднее время дочитывания этого теста - вообще больше 4 минут). А одно дочитывание по негласной инфе зачисляется нам в статистику статьи в Дзене после того, как человек провёл около 40 секунд в статье.

Исходя из этого всего, Дзен откусывает на тестах хороший кусок статистики, а потом сам прекращает распространение из-за того, что популярность у теста получается невысокой.

Вставляю вот такую картинку, не знаю где здесь что и кто куда сует.

Ваши идеи в комментариях.

ЯндексДзен как продавец старых авто – любит скручивать счетчик
77
7 комментариев

Статистика канала, которая в панели у автора канала на Дзене – "плюс-минус километр". 
Постоянные проблемы с показом адекватных показателей в "Статистике" - тренд начала года в Дзене.
Она меняется в произвольном порядке по непонятным механизму. Если в "Статистике" посмотреть количество лайков у статьи и тут же  перейти на статью, что количество лайков у статьи будет другим (как правило больше).

Такая же фигня с дочитываниями. Поэтому я бы верил статистике Я. Форм

2
Ответить

Да, об этом и речь, увы(

Ответить

Добрый день, Роман!
Кажется, тут произошло некоторое недопонимание.
Давайте рассмотрим на примере конкретной статьи (https://zen.yandex.ru/media/deephouse/test-k-14-fevralia-kakoi-znak-zodiaka-vam-podhodit--6023b8c1d6ee5732496538e8), которую вы привели в тексте.
Дочитыванием считается просмотр публикации до конца. В вашей статье после формы следует длинный список ссылок на другие тесты. Скорее всего, после заполнения формы читатель либо уходит в другой тест, либо вовсе покидает материал. Статистика заполняемости форм не учитывается в дочитываниях публикации, это две разные сущности.
Попробуйте сократить количество ссылок после теста, это должно помочь.
О том, что среднее время чтения относится только к появлению рекламных блоков в публикации, мы пишем тут: https://yandex.ru/support/zen/monetization/advertising-types.html, как и о других условиях монетизации контента.

Ответить

мы ранее на статьях с нулевыми дочитками проверяли: заходили в статью и висели в ней просто) и засчитывалось
У вас есть статистика дочитки: там, где в процентах показывают, сколько юзеров дошли до какой части статьи)) если бы считались только полные дочитки — то такой статы там не было бы точно)))

Ответить

вы нам в ручную обнулили карму в отместку за эту статью?) забавно

Ответить

вот так было последние много месяцев, а то на тебе))

Ответить

@Яндексдзен хм?

Ответить