Что ждёт паблишеров в ближайшее время: самое важное из интервью с руководителем по технологическим продуктам Gismeteo

Привет, это Радмир Насыров — основатель Roxot. Сейчас в свободном доступе очень мало полезного контента про монетизацию медиабизнеса — я и специалист по рекламным продуктам Евгений Вольнов решили это исправить: мы будем звать ключевых игроков со стороны издателей и задавать им сложные вопросы в формате видеоинтервью в Zoom.

Первый выпуск уже смонтирован: гостем стала Мария Макаревич — руководитель по технологическим продуктам Gismeteo. Видео можно посмотреть по ссылке, а ниже — текстовая выжимка беседы.

Что ждёт паблишеров в ближайшее время: самое важное из интервью с руководителем по технологическим продуктам Gismeteo

Что представляет из себя Gismeteo сейчас

Сейчас Gismeteo — всё ещё один из самых популярных погодных сайтов в Рунете: в среднем за день его посещают 40 миллионов уникальных посетителей. Помимо прогноза погоды на сайте можно посмотреть радар осадков и гроз, узнать индекс концентрации пыльцы и почитать сводку новостей. Все данные, которые есть на сайте, поддаются таргетингу в рекламных кампаниях.

Чем занимается программатик-команда Gismeteo

В зону ответственности руководителя по программатик-рекламе входит всё, что касается Яндекса, Google и других технологических партнеров.

Обычный рабочий день складывается из внутренней аналитики и изучения опыта на стороне. За огромное количество лет, проведённых на сайте, ты знаешь, как всё устроено от и до, поэтому глаз замыливается и нужно активно пользоваться любыми другими сервисами (не важно — схожими с Gismeteo или нет), чтобы понять, как программатик-реклама устроена у других.

Порой замечаешь, что кто-то сделал прикольное рекламное место, и сразу лезешь в консоль, чтобы посмотреть, через кого и как они это подключили

Мария Макаревич, руководитель по технологическим продуктам Gismeteo

О рекламном стеке Gismeteo и его возможной смене

Исторически сложилось так, что Gismeteo работает через AdFox.

Мы тестировали разделение стеков на пользователях, которые заходили на сайт из США и Европы, это показывало положительную динамику с точки зрения финансов. Однако, когда у тебя на сайте 95% русскоязычной аудитории, разделять стеки смысла нет.

Как в Gismeteo проводят тесты настроек рекламы

Ежедневно на сайте проверяются десятки гипотез: это стандартное А/B-тестирование, от которого никто никуда не уходил. Любой тест занимает минимум две с половиной недели.

По каждому из блоков у нас есть накопленный финансово-аналитический опыт, и, основываясь на нём, мы строим гипотезы: например, поработать с видимостью, изменить местоположение кнопок, перетасовать рекламные подключения. Сейчас у нас до сих пор в тестах есть рекламное место, которое выведено из Header Bidding и где настроен каскад (способ интеграции рекламных сетей водопадом — одна сеть за другой, который был распространён до появления Header Bidding).

Если расхождение минимальное, а деньги максимальные, то почему бы не вернуться к старому?

Мария Макаревич, руководитель по технологическим продуктам Gismeteo

Любые прогнозы мы делаем в деньгах: «если поднимем видимость, то получим Х-столько-то денег». Система тестов у нас самописная: это удобно, все гипотезы проверяются быстро и наглядно.

Где площадкам находить точки роста

Если обобщать, то у издателей есть четыре пути:

  • первый путь называется «заграница нам поможет»: здесь речь идёт о технологических гигантах, которые не стоят на месте и придумывают новые фишечки. Так, если бы тот же Яндекс не сделал в марте 2020 историю с нативкой, то мы бы не смогли более-менее безболезненного преодолеть период коронакризиса.
  • второй путь — это история про «комбо»: возможность на одном рекламном месте сочетать как нативную рекламу, так и видеоформат. Без этого «комбо» такого быстрого роста Gismeteo не было бы.
  • третий путь — уже упомянутые тесты. Рекламные гипотезы — это эффект отложенных денег: обычно нужно пару месяцев, чтобы гипотезы сформулировать и протестирировать, а далее это даёт 2-3% роста в доходах.
  • четвертый путь — для сайтов, которые технически ещё не до конца адаптированы. Этот путь, в отличие от гипотез, даст эффект быстрых денег: если поправить проблемы в коде, рост может быть 30-40%.

Какие есть перспективы у видеоформата

Рост видеорекламы абсолютно логичен: все уходят от печатки к мини-роликам, которые можно быстро посмотреть и поделиться.

Видео стало неотъемлемой частью нашей жизни: ты лучше посмотришь видеонарезку из новости, чем прочитаешь её в текстовом виде.

Мария Макаревич, руководитель по технологическим продуктам Gismeteo

Со стороны паблишеров пока есть много вопросов, как встроить видео в инфраструктуру площадки, однако всем очевидно, что видеоформат способен приносить много денег.

Наступление технологических гигантов на издателей

Наступление уже произошло, когда федеральные площадки пустили Google и Яндекс на те рекламные места, которые раньше отдавали под прямые продажи. Сейчас доля технологических партнёров на крупных федеральных сайтах превышает половину: с этим не нужно бороться — это данность.

С учётом грядущих изменений (подробнее про Cookieless —дальше), мы считаем, что наличие Яндекс, Google и Mail позволит технологическим продажам минимизировать убытки от нововведений.

Cookieless World: чего бояться паблишерам

Степень зависимости сайтов от технологических гигантов увеличится. Если смотреть на аналитику последних месяцев, то процент нераспознанных пользователей у нас с каждым разом растёт. Все крупные площадки уже начали тестировать разные варианты логирования пользователей: мы тоже предпринимаем действия, чтобы не остаться без данных, но пока это больше закрытая история.

Будет ли нанесён удар по ретаргетингу

Скорее всего сильного падения в доходах от ретаргетинга не будет: у Gismeteo на некоторых площадках доля ретаргетинга не превышает 5%. Кроме того, Яндекс уже пустил часть компаний, которые работают с ретаргетингом, во вкладку DSP: вероятно, всем вместе удастся разработать решения, которые позволят нивелировать сложности.

Чьи акции купить — Яндекс, Google, Mail или Сбера

Акции Mail. То, что делает Mail не со стороны издателя, а со стороны клиентско-технологической, имеет большой потенциал. В какой-то момент Mail может сильно выстрелить: вероятно, это случится уже через год.

Как стать крутым AdTech специалистом

Секрет заключается в опыте. Важно работать бок-о-бок с теми, кто пишет и адаптирует код: командная работа открывает путь к успеху. Другими словами, нужно просто много работать, общаться, изучать рынок и пытаться проверять даже самые странные гипотезы.

По следам нашего разговора

Чем больше я общаюсь с площадками, тем чаще обращаю внимание, что отношение к видео рекламе поменялось за последние годы. Раньше многие сайты были категорически против размещения видео, а сейчас все больше площадок интегрируют видео блоки. Во-первых, мы сами стали потреблять больше видео и интерактивного контента, как и сказала Маша в нашем разговоре. Во-вторых, видео реклама дает приток «новых» денег на площадку, в то время как увеличить доход с баннерки становится все сложнее и сложнее. Конечно, здесь много вопросов куда и как встраивать видео чтобы оно не раздражало пользователей, но я бы хотел поговорить про другое — рынок видео рекламы отличается от дисплейного рынка:

  • Здесь значительно больше сильных партнеров
  • Рекламные бюджеты распределены между ними более равномерно, чем на рынке баннерной рекламы;
  • Бюджеты внутри каждого партнера стихийны и сезонны. Сегодня много активных кампаний — вендор выкупает много и дорого. Завтра кампании заканчиваются — выкуп и CPM падает.

В этой реальности меня пугает мое личное наблюдение — площадки часто работают только с одним партнером вместо интеграции нескольких вендоров, тем самым ограничивают кол-во доступного дохода.

Чтобы вы не листали в начало статьи, дублирую ссылку на выпуск:

2020
6 комментариев

Спасибо за контент, коллеги!

2
Ответить

Спасибо большое!

Ответить

Что за слово «паблишер». What’s wrong with you?

1
Ответить

Издатель с англиского. Но на русском издатель звучит некузяво

Ответить