«Яндекс» начнёт делиться со СМИ частью выручки за размещаемые в «Новостях» материалы

Компания хочет делать дайджесты из отрывков новостей разных СМИ без перехода на сайт издания, пояснил источник.

«Яндекс.Новости» начали тестировать дайджест — подборку выдержек из сообщений СМИ, из которой можно быстро узнать основные подробности о событии. Об этом РБК рассказал директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин.

По его словам, компания готова вместе с партнёрами, которые передают свои материалы, делать новые форматы представления информации и делиться с ними выручкой от «Яндекс.Новостей». Сейчас у этого сервиса более 3 тысяч партнёров.

Сервис планирует делиться выручкой от рекламы с теми партнёрами, чьи материалы попадают в дайджест. Детали Стыскин не раскрыл, но отметил, что подборка выдержек для дайджеста формируется автоматически.

Подборку делает алгоритм, который анализирует все новости сюжета и находит важные детали. Рядом с каждой выдержкой есть ссылка на новость-источник, а размер выплат будет пропорционален показам в дайджесте.

Это не аттракцион, в котором просто раздаются деньги. В результате таких интеграций возникает дополнительная ценность для пользователей. Сейчас мы видим, что потребление информации переходит, например, в Telegram: очень много людей получают актуальные короткие обновления, потому что подписаны на большое количество Telegram-каналов.

Мы видим два пользовательских сценария: изучить все в деталях или сразу узнать суть — и хотим в рамках сервиса дать пользователям выбор. Те издания, которые быстро, фактурно, объективно и емко дают эту информацию, в конечном счете получают не только трафик, но и лояльность аудитории.

Андрей Стыскин, директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса»

По словам источника РБК на медиарынке, «Яндекс» рассказал партнёрам о планах тестировать дайджесты весной 2021 года. Компания намерена создавать текст из отрывков новостей разных СМИ, чтобы читателю не нужно было переходить по ссылке в первоисточник, пояснил собеседник.

Чтобы издатели были заинтересованы в этом, компания хочет предлагать монетизацию.

22
24 комментария

Главная проблема Яндекса сегодня - это отсутствие доверия. Ребята раз за разом спотыкаются и палятся на том, как обманывают в свои сервисах.

Кэшбеки за счёт пользователей, сломанная логистика маркетплейса. Причем забавно - они вкладывают в рекламу, но не вкладывают в пересмотр концепции и развитие качества сервисов. В итоге активно всем рассказывают как всё у них плохо работает за свой же счёт.

На уровне идеи - экосистема Яндекса крута. Но реализация полный трэш. Ozon и Wildberries могут спать спокойно. Стыдно признаться, местами даже у Сбера лучше получается.

С новостями наверняка приключится в итоге какая-то похожая байда, когда начнутся партнёрские склоки и недопонимания.

12
Ответить

Яндекс, конечно, молодцы: берут чужой контент, размещают у себя, не делают переход на сайт владельца контента и называют себя агрегаторами. Понятное дело, что в этом случае нужно делиться доходами, и очевидно, это не потому что Яндекс добрый и честный. И если бы не изменения в американском, европейском и австралийском законодательстве, эти "ребята" даже "не почесались" бы.

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Сейчас региональные СМИ ещё больше начнут писать желтые заголовки в духе «Жители города N в шоке! (читать подробности)»

5
Ответить

Яндекс: Вы делаете новости, мы делаем вам сложности. 

4
Ответить

Я.Переводчик, Билеты, Афиша, Маркет, Еда, Такси, Драйв, Работа, Деньги и т.д. и теперь даже новости "Без перехода на сайт издания". Осталось добавить Я.Рождение и Я.Погребение, без перехода на соответствующие сайты роддомов и пох.бюро.
Человек войдя однажды, должен остаться в этой экосистеме и оттуда в вечность.

2
Ответить

А как же Я.Еб***ься?

3
Ответить