«Яндекс»: Активные авторы «Дзена» зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц

Компания добавила на платформу новые средства для аналитики и подключила каналы к «Метрике».

С начала 2017 года аудитория рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен» выросла более чем вдвое и по итогам ноября 2017 года превысила 10 млн пользователей в день. Об этом медиадиректор «Яндекс.Дзена» Даниил Трабун рассказал 8 декабря во время встречи с представителями медиаиндустрии и блогерами, прямая трансляция которой велась на YouTube.

«Яндекс»: Активные авторы «Дзена» зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц

Пользователи приходят в «Дзен» с главной страницы поиска и из приложения «Яндекса», из «Яндекс.Браузера», приложения «Дзен» для Android, а также из оболочки для Android-смартфонов Yandex Launcher. Кроме того, сервис доступен на всех платформах по адресу zen.yandex.ru.

«Яндекс»: Активные авторы «Дзена» зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц

На авторской платформе «Дзена», запущенной в мае 2017 года, сейчас больше трёх тысяч активных авторов, говорит Трабун. Те, чьи каналы собирают больше десяти тысяч просмотров в неделю, могут зарабатывать на рекламе. Представитель «Яндекса» в разговоре с vc.ru уточнил, что таких авторов около тысячи.

Топ-20 тем на платформе «Яндекс.Дзен»
Топ-20 тем на платформе «Яндекс.Дзен»

По словам Трабуна, в среднем за тысячу полных прочтений автор получает от 40 до 180 рублей. Активные авторы зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц, утверждают в «Яндексе».

Средний месячный заработок популярных авторов «Дзена»
Средний месячный заработок популярных авторов «Дзена»

Трабун также анонсировал новые возможности. «Дзен» добавил новые показатели для оценки популярности материала: кроме просмотров появились метрика дочитывания и среднее время чтения. Они будут видны и авторам, и читателям, а также влиять на ранжирование матералов в ленте «Дзена».

Кроме того, авторы смогут подключить к каналу аналитический сервис «Яндекс.Метрика», что позволит получать более подробную статистику. Также в декабре авторы получат доступ к сервису «Яндекс.Терминал», с помощью которого можно отслеживать темы, наиболее популярные среди пользователей «Яндекса». Раньше сервис был доступен только СМИ.

Издания, чьи материалы раньше транслировались в ленту «Дзена», автоматически получили собственные каналы с уникальным адресом. Трабун говорит, что таким образом трафик получают больше шести тысяч сайтов. Владельцы медиа могут управлять страницей в «Дзене», редактируя её и работая с материалами. В канале будут отображаться и материалы с сайта издания, и его публикации на «Дзене»

«Если в социальных сетях такую страницу нужно создавать, вести и тратить время на SMM, здесь это в базовом виде уже есть», — отметил Трабун.

Кроме того, страницы СМИ на «Дзене» также получили возможность привлекать подписчиков — раньше читатели могли подписываться только на авторские каналы, а материалы СМИ видели в ленте рекомендаций. Чтобы найти канал своего издания, владелец медиа должен набрать в адресной строке браузера «zen.yandex.ru/адрес сайта« (например, zen.yandex.ru/vc.ru).

«Яндекс»: Активные авторы «Дзена» зарабатывают от 25 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц
88
89 комментариев

Дзен - это дорвеи в исполнении самого яндекса:
Рекомендательная лента это фейк, у меня в ней очень редко хабрахабр и VC, в основном Диана Шурыгина и что-то про шоу голос.
Материалы которые пишут авторы в дзен это треш на 95%. Они напоминают блоги на li.ru которые были. Видно, что написаны просто что бы что-то написать. Три тысячи активных авторов - это, конечно победа! ))
В чём ценность дзена? Он не развивает реальную экосистему ни it ни качественной журналистики а лишь замыкает цепь отупления людей поддерживая и распространяя трешевый контент который пишут СМИ, типа "Одну бабушку в ДТП переехали сразу 2 машины"...

56
Ответить

Так может вы активно читаете про Шурыгину? А если серьезно, то у меня, к счастью, хабры, хакеры и прочие техкранчи в ленте нормально представлены.

6
Ответить

Вы не пользуетесь сервисом.
Вы не кликаете на материалы.
Вы не лайкаете и не диздлайкаете.

Интересно, почему сервис про вас ничего не знает 🤔 и пытается показать всё что угодно, лишь бы хоть как-то вас привлечь? «Ну, может, тебе вот это будет интересно», — уже задыхается в крике Дзен. Но нет, «не читал, но осуждаю».

Вот, например, моя лента: https://yadi.sk/i/_8gujvX13QSdEz — культура, наука, потика, аналитика, it, немного развлекаловки. Треша — минимум.

6
Ответить

Все так. Машина пока не способна распознать толковый контент от бестолкового

Ответить

Если активно пользуешься блокировщиками рекламы, то есть вероятность, что Дзен хреново будет рекомендовать. Если не лайкать что-то там, то не улучшится.

Дзен очень похож на флипборд. Только яндексу есть дополнительно откуда данные собирать.

2
Ответить

Содержание ленты реально лечится буквально несколькими дислайками и лайками, становится сильно лучше

1
Ответить