Главный редактор Всероссийской газеты "Добрая Дорога Детства": как развиваться печатным СМИ в эпоху диджитал

Главный редактор Всероссийской газеты "Добрая Дорога Детства": как развиваться печатным СМИ в эпоху диджитал

Ловко справляться с обязанностями главного редактора сразу двух федеральных изданий, брать на себя ответственность за создание имиджа Госавтоинспекции России, помогать регионам в просветительской деятельности — все это про Аллу Дмитриевну Суражевскую. Свою первую серьезную должность — заместитель главного редактора общественно-политического издания — она получила, когда ей было 21. Сейчас за ее плечами Книга рекордов России, марафоны, фестивали и десятки других всероссийских проектов, в которых принимают участие сотрудники Госавтоинспекции и Министерства Просвещения, педагоги, дети и их родители из разных регионов нашей страны. О виражах в карьере, наставниках, изменивших жизнь, источниках доходов и влиянии пандемии на работу редакции Алла Суражевская рассказала в интервью для vc.ru.

Вы работали на радио, а затем в общественно-политическом издании. Как вам удалось стать главным редактором федеральных изданий?

Я в журналистике уже 19 лет. Начинала с радио, потом вела новостную рубрику в общественно-политическом издании. Именно там, кстати, я заняла должность заместителя главного редактора, причем всего через полгода-год после того, как устроилась на работу. Было непросто: все мои сотрудники годились мне в родители. Нужно было завоевать их доверие, расположение. Я не стеснялась с ними советоваться по рабочим вопросам, подходила после планерок. В итоге, у нас сложилась отличная команда, мы все работали в тандеме. Чуть позже я стала уже исполняющим обязанности. главреда. Но меня всегда вперед влекла тяга к новому, неизведанному, энергия била ключом. И я ушла работать в модный имиджевый журнал — про богатую, красивую жизнь, где я работала уже в качестве главного редактора. После меня пригласили попробовать свои силы в «Доброй Дороге Детства» и, хорошо подумав, я согласилась. Тема детской безопасности пришлась мне по душе: она животрепещущая, актуальная и нужная. Именно в этом издании моими наставниками были потрясающие люди, настоящие профессионалы своего дела Алла Ивановна Рязанцева и Григорий Аврамович Радуцкий, те самые люди, которые в свое время создали «Stop-газету» и «Добрую Дорогу Детства». Они сделали из меня ту личность, которой я сейчас являюсь и привили мне правильные установки, которые жизненно необходимы для работы на такой должности. Еще одним человеком, оказавшим большое влияние на меня, стала Татьяна Александровна Алексеева, бывший главред «Доброй Дороги Детства» и «Stop-газеты». Я тогда работала редактором отдела, и с ней было не до соплей. Она держала всю редакцию в ежовых рукавицах. А сколько раз я переписывала свои статьи! Но именно она научила меня бороться за свои идеи. Вспоминается такой случай: пришла как-то к Татьяне Александровне с идеей запустить интернет-подписку. Идею мою она встретила в штыки, и сколько я не билась, не поддерживала. А однажды произошел сбой, и единственным способом подписаться на наши издания стала электронная подписка. Тогда она поверила, что у меня есть профессиональное чутье на успех. В какие-то моменты мне было обидно, но таким образом – наверное, это был ее тайный план – она закаляла во мне силу воли, характер, выносливость, стойкость. Татьяна Александровна сделала из меня бойца. Через какое-то время я сама возглавила эти издания.

Как распространяются «Добрая Дорога Детства» и «Stop-газета»? Какие у вас источники доходов?

Оба издания распространяются по подписке: номера можно получить по «Почте России» или же купить электронную версию. Так как «Добрая Дорога Детства» является единственным в стране социально-ориентированным информационно-методическим изданием, его активно выписывают в регионах. На страницах газеты мы даем полезные материалы для педагогов, школьников и их родителей. «Stop-газета» — это имиджевое издание Госавтоинспекции, которое лежит на столе каждого руководителя ведомства.

Не так давно издание начало работать с маркетплейсом Вайлдберриз. На сайте размещены номера печатных изданий, наши фирменные футболки, значки и закладки. Кстати, я была удивлена, что на Вайлдберриз газета «Добрая дорога детства» покупается лучше, чем в ДДД-шопе и на других площадках. Я свожу это к тому, что Вайлдберриз – удобный сервис, он полностью на стороне потребителя, это достаточно удобно, быстро и просто для покупателя. Надеюсь, что помимо опыта, работа с маркетплейсом будет приносить еще более высокую прибыль.

Доходы у нас формируются за счёт подписки и федеральных проектах, в которых мы участвуем. Если у нас и появляется какой-то маленький рекламный блок, то это проверенный рекламодатель, который интересен моей читательской аудитории. В «Доброй Дороге Детства», это могут быть производители световозвращающих элементов, либо детской продукции. Также это могут быть рекламные блоки с методическими наборами для педагогов или с всякими полезными товарами для родителей. В «Stop-газете» — это производители фото-видеофиксирующего оборудования или формы для полицейских.

Вы издаете, в общей сложности, три номера в месяц. Сколько человек работает над выпуском? Где ищете новых сотрудников?

«Добрая Дорога Детства» выходит два раза в месяц, «Stop-газета» — один. Команда у нас творческая, активная, сформированная. Каждый сотрудник — дизайнер, журналист, PR-менеджер — знает свои обязанности и выполняет их в срок. Честно могу признаться, что не очень доверяю известным сервисам по подбору персонала. Если нужны дополнительные творческие руки в редакцию или под проект, стараюсь подбирать их по сарафанному радио или, что называется, по знакомству.

Несмотря на то, что все сотрудники достаточно молодые — 20-30 лет, — это такая мощь, такой свежий взгляд на все! Они меня подпитывают, принимают и воплощают любую сумасшедшую идею на ура. Бывает, что фраза сотрудника, случайно брошенная на планерке, может стать началом большого проекта. Недавно одна из репортеров сказала: «Я уезжаю в отпуск на мотоцикле, буду путешествовать по Кавказу». И тут же родилась идея ДДД-тура. Я предложила ей рассказывать в соцсетях наших газет об интересных достопримечательностях, которые она встретит по пути, поделиться впечатлениями и проверить соблюдают ли ПДД в регионах и так далее. Получился очень яркий и интересный проект.

Расскажите о других значимых для вас и ваших читателей проектах.

Один из наших самых масштабных проектов — это «Живой хештег «Сохраните детские жизни»». Мы проводили эту акцию, чтобы привлечь внимание общественности к вопросам безопасности дорожного движения и снижения числа аварий с участием детей. Участие приняли 6 тысяч 114 ребят из 21 региона России: они по буквам составили «живой» хештег «Сохраните детские жизни», он протянулся на 11 тысяч километров и девять часовых поясов, от Камчатки до Калининграда. Даже представить сложно такой масштаб! Но у нас все получилось. Наша акция попала даже в Книгу рекордов России!

До этого мы открыли пресс-центры ЮИД по всей России. В каждом регионе, куда мы приезжали, идея была поддержана на самом высоком уровне – губернаторами, руководителями и администрацией. С помощью этого проекта мы хотели помочь детям, которые горели идеей освещать тематику безопасности дорожного движения. Сейчас они каждый месяц делают репортажи, берут интервью, пишут очерки и эссе. А мы, в свою очередь, публикуем лучшие материалы на страницах газеты.

На днях, например, торжественно наградили победителей и лауреатов Всероссийского конкурса «Звезда ЮИД». В нем участвовали ребята от 8 до 17 лет со всей России, готовили видеовизитки, каверы на любимые песни, репортажи с призывами соблюдать ПДД. Выбрать лучших было просто невозможно — настолько все они талантливые! А еще запустили акцию «Почта ЮИД»: она призвана объединить юных инспекторов движения из разных регионов России. Все эти мероприятия прошли в рамках Недели безопасности дорожного движения.

Также почти каждый месяц мы запускаем для нашей аудитории разные челленджи, флешмобы, акции, конкурсы. По масштабу они не такие грандиозные, но не менее важные, так как вносят значимый вклад в общую работу, которая проводится в России по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Главный редактор Всероссийской газеты "Добрая Дорога Детства": как развиваться печатным СМИ в эпоху диджитал

В каких областях планируете развиваться в ближайшие годы?

Упор однозначно будем делать на социальные сети. Сейчас мы активно развиваем Инстаграм-аккаунты обеих газет, осваиваем ТикТок. У нас еще есть сайт, но как показывает практика, дети и их родители тоже чаще все-таки пользуются именно соцсетями. Поэтому свои ресурсы мы максимально направляем на них: будем публиковать больше информационно-методических материалов для педагогов, подборок с полезными советами для родителей и развлекательных — для детей. Также планируем проводить прямые эфиры на тему дорожной безопасности с известными ведущими, актерами, блогерами.

Что касается газет, на достигнутом останавливаться, конечно же, я не планирую. Есть такая фраза: Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. Я в нее глубоко верю. Все, что в моих силах я делала, делаю и буду делать. Уверена, впереди еще много крупных и интересных проектов, которые помогут теме безопасности дорожного движения всегда быть на слуху и крутиться в информационном поле 24/7.

Начать дискуссию