Какого блогера на YouTube копируют чаще всего?

И каким образом авторы и платформа борются со внутренним «пиратством» контента.

Какого блогера на YouTube копируют чаще всего?

По статистике, собранной на основе 2500+ каналов-партнеров Mediacube, ТОП-5 самых копируемых блогеров российского сегмента YouTube сегодня выглядит так:

1. Grey Ship | Grey Ship Vines (4976 копий видео в год)

2. Асхаб Тамаев (3092 копии видео в год)

3. Дима Масленников (1828 копий видео в год)

4. It’s Mamix (1260 копий видео в год)

5. Никита Петряев (814 копий видео в год)

На имени и материалах популярного автора «пираты» легко собирают тысячи просмотров, а интерес аудитории монетизируют в свою пользу. Но YouTube активно борется с нарушением авторских прав и даже разработал специальный инструмент для отслеживания таких перезаливов — Content ID (СID).

Как отслеживаются копии видео?

Каждое видео, которое когда-либо было загружено на платформу имеет свой собственный цифровой отпечаток — как отпечаток пальца человека. Этот цифровой отпечаток хранится в системе Content ID, а все новые видео, которые загружаются на YouTube сравниваются с уже существующими образцами. Это и позволяет находить копии оригинального видео.

Пользоваться Content ID сегодня могут только официальные партнерские сети YouTube, в том числе и Mediacube. Это сделано для того, чтобы доступ к инструменту имели только каналы, которые зарабатывают на платформе. Сети также проверяют: обладает ли автор исключительным авторским правом на контент, который производит. Иногда, чтобы удостовериться в оригинальности, партнерская сеть даже просит блогера предоставить черновики и исходники видео.

После подтверждения абсолютного авторского права, представители партнерской сети заливают видео в систему CID и программа начинает искать совпадения по всему YouTube. Провести алгоритмы почти невозможно: они реагируют, даже если видео отражено, перевернуто или помещено в рамку.

Что делать автору, которого массово копируют?

После того, как система обнаружила копии оригинального видео — у автора есть два варианта работы с ними: заблокировать или монетизировать в свою пользу.

Если блогер решает монетизировать копию в свою пользу, то доход с просмотра рекламы на ролике-копии начисляется уже напрямую автору оригинала. Иногда копия даже приносит больше дохода, чем оригинал видео.

Но если блогер хочет, чтобы его уникальный контент смотрели только на его канале, то он может просто заблокировать в YouTube все перезаливы своих роликов.

Можно ли правомерно копировать чужой контент?

Музыкальный контент — можно. Любую композицию, загруженную на YouTube, можно задействовать в своем видео, но не более 5 секунд. Чтобы официально использовать бóльшую часть любимого трека или клипа придется обратиться к правообладателю.

С видео ситуация другая. Content ID дает возможность заявить права даже если чужое видео мелькает в кадре всего секунду. Допустимый объем использования контента определяется только автором. Так что здесь единственный легальный способ использовать чужой контент — согласовать публикацию с правообладателем.

2 комментария

Мне кажется практически все у кого-то берут идеи и тд. Но главное,чтобы подача была интересная

Ответить

Контент необходимо защищать от пиратства!

Ответить