{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Софья Мещанинова

Исков о клевете больше, чем у крупного новостного издания: какую ответственность несёт за контент Netflix Статьи редакции

На видеосервис подают в суд за произведения, которые он только распространяет — пока закон на его стороне, пишет The Hollywood Reporter.

Netflix оказывается в суде из-за сериалов «Создавая убийцу», «Операция “Варсити Блюз“», «Мессия» и других. Например, сервис получил такие иски:

  • Обучающая проведению допросов компания John E. Reid & Associates обвиняет Netflix в искажённом изображении в сериале «Когда они увидят нас» методики, созданной психологом и бывшим полицейским Джоном Ридом.
  • Глава частного инвестиционного фонда Джон Уилсон оказался в числе родителей, чьи образы воплотили в «Операции “Варсити Блюз”» — сериале об организаторе мошеннической схемы, благодаря которой дети из богатых семей попадали в престижные университеты США. Он отрицает свою вину и считает, что картина порочит его репутацию.
  • Советская и грузинская чемпионка мира по шахматам 1960-х Нона Гаприндашвили сочла упоминание о ней в сериале «Ход королевы» сексистским.

  • Основатели юридической фирмы Panama Papers видят клеветническим фильм «Прачечная», снятый по мотивам «Панамских документов».
  • Управляющая частными тюрьмами GEO Group обнаружила собственные товарные знаки и название в сценах содержания иммигрантов в сериале «Мессия».
  • Бывший полицейский Эндрю Колборн заявил, что видеосервис порочит его честь в «Создавая убийцу» — по его мнению, в сериале есть намёк на то, что он подбросил улики подозреваемому.

Что не так с исками против компании

По мнению издания, суды против Netflix выглядят странно, так как сервис не производит эти фильмы и сериалы, а просто распространяет их. На кинотеатры и телеканалы обычно не подают в суд из-за произведений, которые они выпускают на экраны.

Истец может подать в суд на книжный магазин или газетный киоск, но у них будет особая защита: они дистрибьюторы, а не издатели. То есть от владельца книжного магазина нельзя ожидать, что он читает всё, что продаёт.

Евгений Волох
профессор школы права Калифорнийского университета

Волох добавляет, что книжную компанию можно призвать к ответственности, если она, например, получит уведомление о клеветническом произведении и, несмотря на это, продолжит продавать его. Но если не получится доказать, что дистрибьютор распространял ложные сведения умышленно, будет сложно его в чём-то обвинить.

Адвокат Netflix Ли Левин на слушаниях в декабре 2019 года заявил, что нельзя говорить о распространении со злым умыслом в контексте стриминговых платформ. Исключением могут стать случаи, когда произведение содержит неправдоподобную информацию или есть причины сомневаться в надёжности автора.

По его утверждению, не стоит видеть в намерении выпустить сериал нечто большее.

Риски Netflix

В 1964 году в деле «The New York Times против Салливана» Верховный суд США определил, что общественные деятели не могут получить компенсацию за диффамацию, то есть за распространение порочащих сведений, если не докажут злой умысел ответчика. На газету подали в суд из-за рекламы — из-за контента, созданного третьими лицами.

Пытаясь оспорить иск Колборна, Netflix ссылался на это дело, но такого аргумента оказалось недостаточно, чтобы вывести компанию из судебного процесса.

По мнению судьи Памелы Пеппер, в жалобе Колборна на сервис есть примечательные детали. Например, Netflix получил награды за сценарий и монтаж «Создавая убийцу» и сотрудничал с режиссёрами картины Мойрой Демос и Лаурой Риккарди.

Эндрю Колборн на судебном разбирательстве thetimes.co.uk

Таким образом, Netflix ставит себе в заслугу то, что выходит за пределы ответственности обычного дистрибьютора.

Как отмечает издание, в консервативных юридических кругах США наметилось движение за пересмотр понятия «злой умысел». Если нововведения, облегчающие положение истцов по диффамации, будут приняты, стриминговая платформа начнёт нести ответственность за продвигаемые проекты.

Шансы на благополучный исход

Компания может воспользоваться преимуществом, которое недоступно большинству обвиняемых в клевете. Это раздел 230 закона «О соблюдении приличий в средствах коммуникации», который снимает с интернет-платформ ответственность за пользовательские материалы.

По мнению профессора юридического факультета Университета Санта-Клары Эрика Голдмана, Netflix должен иметь право на публикацию любого контента третьих лиц, даже если он приобретает на него авторские права: «YouTube легко подпадает под действие раздела 230. Так почему к Netflix должны относиться по-другому?».

Пока что судебные иски о клевете не могут остановить видеосервис. Но если присяжные вынесут вердикт о большом ущербе по какому-то из дел, это может стать прецедентом, который повлияет на всю стриминговую индустрию.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

По мне, дистрибутор должен отвечать за то, что распространяет. А Нетфликс по ряду проектов не только дистрибьютор, но и заказчик. Я за то, чтобы был создан прецедент и платформа начала более ответственно подходить к отбору контента, предъявлять требования к поставщикам. И штрафы им может перевыставить.

0

почему вы так считаете?

0

потому что непосредственно он предоставляет контент потребителю и имеет возможность контролировать контентное наполнение своего сервиса: закупать и выставлять на витрину.

0

ну не знаю...привидённый пример с книжным магазином довольно похож. Ведь не будет же владелец книжного перечитывать каждую книгу.

Понятно например, что если сам Нетфликс что-то снимает или заказывает, то он за это и несёт ответственность...Но если это что-то левое? К примеру Нетфликс решает купить право на показ сериалов, которые наснимала какая-нибудь студия из Колумбии или Вьетнама, а там мыльные оперы по 200 серий.
Получается Нетфликсу надо нанять экспертов, которые должны досконально пересмотреть всё, чтобы найти или не найти то, что якобы плохое и это показывать не надо.
И хорошо бы, чтобы то, что в этих сериалах есть не было чем то плохим во всех регионах, где это будут показывать. А то к примеру в Испании сериал про корриду будет смотреться обычно, а где-нибудь в Канаде зоозащитники подадут в суд за плохое обращение с животными

0

нет, приведЕнный пример с книгами некорректный. Формат закупки продукции разный. Книги закупают ассортиментом, а кино и сериалы - штучно.
И да, эксперты сидят и изучают, какой проект стоит купить и поставить на платформу, а какой - нет. У них и методичка есть, что считается of Netflix, а что not of Netflix.
И, например, кино про корриду они могут, если посчитают нужным, показывать всем, кроме Канады. Возможно, такое уже практикуется, я не в курсе. Технически легко реализуемо.

Посмотрим, кстати, как они будут действовать, если наши утвердят-таки и введут законопроект о запрете на пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации в кино и сериалах.

0

почему формат закупки разный? Сериалы не могут закупать ассортиментом?
почитайте про мой пример. Тут кстати не важно про Нетфликс мы говорим, или про любой другой сервис стриминга. Для стриминговых сервисов важно не просто, чтобы контент был качественным, но и чтобы этого контента было очень много.
Вон недавно сам Нетфликс или кто-то вылаживали статистику опроса зрителей, что многие люди сейчас пользуются стримингом так, как раньше смотрели ТВ... То есть включают что-то, чтобы оно играло в фоне, пока люди готовят или уборку наводят и тд. То есть нету прям прямого и вдумчивого выбора, что смотреть...Просто запускают хоть что-то, чтобы было.
Поэтому я вижу конкретную логику, что и Нетфликс, и Хулу, и ХБОмакс... - все будут максимально расширять свои библиотеки контента. В том числе закупкой не просто единичных хитов на разных рынках типа корейского/российского и тд.
А к примеру тупо придут к какой-нибудь студии телеканала Россия или НТВ, и скажут "вот вам столько-то долларов, а вы нам права на все ваши сериалы"...И что думаете, логично что им надо будет пересмотреть все сериалы от "России", где красивая деревенская девушка страдает от неразделённой любви по типу Кармелиты, или пересмотреть все сериалы про ментов и бандитов от НТВ?
И опять же про разные рынки...Это, что Нетфликсу и ко, надо заводить региональные штаты юристов и местных культурологов, чтобы они каждый сериал/фильм верифицировали? А если в библиотеке сервиса будет контента буквально на 500 (цифра с воздуха, хз сколько в реальности) реальных лет видеозаписей?

Поэтому я и говорю, что для меня логика книжного магазина гораздо логичнее.
Да и если мы взглянем на стриминги музыки...В чём отличие? Там точно также музыка закупается у лейблов масштабом...
Да даже, какая разница тогда от электронного книжного магазина типа Амазон? Ты можешь купить подписку Амазона и читать много разных книг...То есть потреблять контент. И точно также на Нетфликс ты потребляешь контент.

0

Сериалы не могут закупать ассортиментом?

могут как угодно, не вижу смысла сотрясать воздух обо всех возможных вариантах. Как делают по факту - вот о чем имеет смысл говорить. А формат закупки разный, потому что так регулируется законодательно.
Если вас сильно заботит - потрудитесь выяснить. Могу дать ссылку, но не хочу. Вы даже не потрудились погуглить, зато накатали сочинение в простыню. Мне ваши упражнения в предположения и ваша логика не интересны совсем. Извините, блять, что мы все живем не так, как вам логичнее. ред.

0

Вы правы, после такого они уж точно за голову возьмутся и начнут по нормальному фильтровать контент

0

"Где сериал снимали, туда и идите"

1

Да кто такой этот ваш даяк

1
Террористический месяц

"По мнению издания, суды против Netflix выглядят странно"
Чего странного? У кого бабло, с того и пытаются поиметь. Там даже братец Эскобара хотел миллиард из-за сериала о своем родственнике)

0

Вот именно. Каждый пытается урвать свой кусок пирога

0

Зачем давать ссылки на источники требующие платной подписки? Это такая реклама?

0

Сериал "Создавая убийцу" очень крутой ) Рекомендую!+ Не обязательно точка зрения создателей сериала верна, но как же интересно снято!

0
Читать все 14 комментариев
Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Точка показала новогодний ролик об исчезнувшем предпринимателе

Банк для предпринимателей и предприятий Точка выпустил новогодний рекламный ролик, в котором главный герой из-за водоворота задач пропадает из собственной же жизни. Авторы хотели показать, как часто предпринимателям приходится отказываться от того, что они любят, чтобы их бизнес не стоял на месте.

Какие баги в играх самые бесячие? Рассказывают геймеры

Когда любимая игра виснет, изображение фризит, а герой умирает на ровном месте — это адски бесит. Особенно если ждал релиза долгие месяцы (а то и годы!) В тексте собрали истории геймеров, в жизнь которых ворвались баги и проблемы с сетью.

S7 запустила подписку на услуги и сервисы авиакомпании — стоит от 149 рублей в месяц Статьи редакции

Можно бесплатно выбрать место, оформить багаж или возврат билета — в зависимости от тарифа.

Борис Добродеев покинет пост гендиректора VK — новым главой компании может стать сын Сергея Кириенко Статьи редакции

Он продолжит исполнять обязанности, пока совет директоров VK не назначит нового главу компании.

Борис Добродеев
«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
«Сбер» запустит агентство для продажи рекламы на всех площадках экосистемы Статьи редакции

Обсуждается использование банкоматов, как дополнительного места для объявлений, сообщают близкие к запуску источники.

Как ваше настроение? Обучение модели для тонального анализа

В настоящий момент современное общество отводит большую роль в своей жизни общению в Интернете, где публикуется огромное количество различной информации, такой как обычные фотографии или отзывы на покупки, новые фильмы, качество полученных услуг и многое-многое другое. Вследствие этого часто появляются вопросы, связанные с получением оценки…

«Газпром-медиа» заберёт у «Газпромбанка» долю в компании, контролирующей группу VK Статьи редакции

«Газпромбанк» решил внести 45% уставного капитала АО «МФ Технологии» в имущество «Газпром-медиа».

Разработчик разговорных ИИ-технологий Just AI запустил сервис Aimyvoice для покупки и создания синтезированных голосов Статьи редакции

Голоса можно использовать для озвучивания книг, видеоигр, ассистентов, ботов, служб поддержки и другого.

null