«Игнорировать нельзя ответить»: как блогеру реагировать на комментарии

Комментарии показывают реакцию аудитории, дают возможность наладить с ней коммуникацию и даже влияют на алгоритмы продвижения. Но кроме позитива, комментарии могут нести в себе травлю или скрывать мошенничество. Как блогеру понять, какие комментарии заслуживают внимания, и грамотно отреагировать на высказывания под своими публикациями, рассказали эксперты партнерской сети Mediacube.

«Игнорировать нельзя ответить»: как блогеру реагировать на комментарии

В зависимости от посыла и содержания, комментарии можно разделить на четыре категории: мнение, критику, хейт и спам. И на каждую из этих категорий блогер может реагировать по-разному: отвечать, игнорировать, или даже удалять комментарии под своими постами.

Мнение

Мнение, которое пользователи высказывают в комментариях, — это эмоциональный отклик людей на контент. Он может быть позитивным, негативным или нейтральным, но он отображает только собственную реакцию аудитории на контент, никак не касающуюся автора.

Почти под каждым видео стендапа можно увидеть комментарии со смеющимися эмодзи. А под роликом с шокирующими новостями — удивленные или испуганные возгласы. Такие комментарии никого не оскорбляют, лишь показывают интерес подписчиков к вашему контенту.

Как реагировать?

Такие комментарии — возможность наладить контакт со своей аудиторией: разделить с ними эмоции, поддержать, посмеяться или погрустить. Поэтому здесь важно отреагировать в принципе. Подписчикам приятно чувствовать себя замеченными, это побуждает их писать новые комментарии. Как следствие - растет не только лояльность аудитории, но и показатели канала.

Критика

Это уже не просто эмоции. Такие комментарии показывают, что у зрителей есть пожелания по поводу вашего контента. Критику можно считать конструктивной, если вместе с пожеланием или претензией комментатор хотя бы в общих чертах предлагает оптимальное для себя решение.

Одну и ту же претензию можно преподнести двумя разными способами. К примеру, если пользователь напишет: «Видео скучные», — автор поймет, в чем проблема. Но не узнает, как именно ее нужно решить.

А вот в комментарии «Видео стало скучно смотреть. Верните рубрику с котиками» сразу ясно, что автор может сделать для улучшения своего контента.

Проще говоря, неконструктивная критика говорит, где плохо. А конструктивная — подсказывает, как сделать лучше.

Как реагировать?

Принимать к сведению, но не близко к сердцу.

Конструктивная критика высказывает претензию, но при этом никого не оскорбляет: именно такой тип комментариев помогает сделать ваше творчество лучше. Это как взгляд со стороны: подписчики могут заметить то, что вы случайно пропустили. Важно принимать во внимание то, что критикует ваша аудитория, и взаимодействовать со своими зрителями.

По возможности, отвечайте на такие комментарии, благодарите за мнение, уточняйте нюансы. Показывайте, что вы видите отзывы людей и уважаете их точку зрения. Потому что если долго игнорировать пожелания публики — она станет менее лояльной. Вы можете потерять авторитет, а вместе с ним — и охваты.

Если критика оказалась неконструктивной — можно попытаться уточнить у комментатора, как именно он хотел бы решить проблему. А можно просто поблагодарить за мнение, придерживаясь своей позиции и дальше.

Хейт

Чем больше у блогеров аудитория, тем чаще они сталкиваются с комментариями от хейтеров. Это оскорбительные, непристойные или враждебные высказывания, которые даже могут не иметь никакого отношения к публикации, под которой они размещены. В таких комментариях не будет фидбека или конструктивной критики, только желание посильнее задеть блогера.

Как реагировать?

Удалять, жаловаться или игнорировать.

К сожалению, буллинг и хейт в сети становятся все более и более распространенными. Обрабатывать комментарии такого рода практически бессмысленно — хейтеры не идут на конструктивный диалог, не уважают личные границы и только больше разжигают конфликт.

Поэтому платформы и соцсети разрабатывают собственные алгоритмы для защиты пользователей от негатива. Оскорбительные комментарии удаляются, а пользователи, регулярно нарушающие политику платформы, — блокируются.

Лучше всего не реагировать на хейт в комментариях, и уж тем более, не принимать его на свой счет. Если алгоритмы “опаздывают” или игнорируют враждебные комментарии — вы можете пожаловаться или самостоятельно удалить их.

Спам

Спам, то есть “холодная рассылка”, не имеет к вашему контенту ни малейшего отношения. Авторы спама предлагают быстрый и простой заработок, небывалые скидки в интернет-магазинах, улучшение статистики канала и многое-многое другое.

Раньше это явление было характерно только для почты или личных сообщений. Но со временем стало понятно, что комментарии под постами популярных блогеров могут получить намного больше охватов и отклика. Поэтому под видео на странице популярных авторов то и дело встречаются рекламные предложения, объявления, просьбы о помощи и другие сообщения, которых там не должно быть.

Как реагировать?

Игнорировать или удалять.

Такие комментарии создают информационный шум и отвлекают как вас, так и вашу аудиторию. Кроме этого, спам-рассылкой часто пользуются мошенники. И если кто-то из ваших подписчиков потеряет своих деньги, перейдя по ссылке из вашего профиля, вы рискуете потерять авторитет.

Вы можете привлечь внимание к спам-аккаунтам со стороны техподдержки: на каждой платформе и в каждой соцсети есть возможность пожаловаться на спам.

На авторитет и популярность блогера влияет целостность его образа. Он также прослеживается и в манере общения. Поэтому, обрабатывая комментарии, не пытайтесь казаться лучше, чем вы есть. Сохраняйте свой стиль, и при этом показывайте искренние эмоции. И уделяйте время и внимание только тем комментариям, которые того стоят.

55
Начать дискуссию