Как артисту получить максимум от авторских прав? Часть 2/2

Как артисту получить максимум от авторских прав? Часть 2/2

Песни как предметы коллекционирования: новый класс активов?

Если музыка станет частью NFT, что изменится? Ответ кроется в наших отношениях с музыкой. Вспомните какие чувства вы испытываете, когда играет ностальгическая песня. Так же, как люди собирают искусство, автомобили и почтовые марки, почему они не будут собирать музыку? Немногие вещи столь же эмоциональны и ценны, как воспоминания, вызванные этим видом искусства.NFT дают осязаемую цифровую собственность на эти воспоминания, и влияние этого, возможно, еще слишком рано осознавать.

NFT не только предлагает создателям новые и интересные бизнес-модели, но и побуждает поклонников более активно находить новых и перспективных исполнителей. NFT и более широкая экономика искусства означают, что мы все становимся сторонниками — и/или инвесторами — в наших любимчиков.

Чтобы привести пример, стоит немного больше погрузиться в Royal, чтобы обсудить, как платформы приносят пользу художникам и музыкантам на практике.

Royal — это музыкальная платформа, которая позволяет поклонникам зарабатывать гонорары вместе со своими любимыми артистами. Артисты сохраняют право собственности и независимость, которые раньше контролировались посредниками, при этом устанавливая определенный процент гонораров за свои песни для фанатов. Владение фанатами этими конкретными NFT позволяет артисту диктовать не только будущие потоки доходов, но и эксклюзивные преимущества для фанатов, такие как товары, специальные шоу и многое другое.

Опираясь на известные имена из венчурного капитала и музыки, такие как a16z, Nas и Disclosure среди многих других, генеральный директор Royal 3LAU подтвердил концепцию, когда он раздал 333 токена ограниченного выпуска, представляющие 50% собственности на потоковую передачу в своем последнем сингле «Worst Case». В течение двух недель песня достигла стоимости в 6 миллионов долларов (поклонники владеют 50%), а объем торгов на вторичном рынке токенов составил 650 тысяч долларов. Это прямое подтверждение о том, что гипотеза верна.

Наконец, владение NFT открывает доступ к еще одному важному инструменту в арсенале Web 3.0: выравнивание стимулов посредством токенизации. Например, Audius планирует подорвать доминирующие платформы потоковой передачи музыки, вознаграждая артистов и их 6 миллионов уникальных ежемесячных пользователей напрямую через свой токен $AUDIO. Вознаграждения, которые можно обменять на деньги, можно распределять за различные действия, включая загрузку 5 лучших еженедельных плейлистов или привлечение трафика на Audius.

Помимо потоковых платформ, также появляются DAO звукозаписывающих компаний Web 3.0. Одним из таких DAO является Good Karma DAO, принадлежащий сообществу звукозаписывающий лейбл с токеном $KARMA. Этот токен управляет дополнительными действиями аналогично токену $AUDIO. Члены сообщества зарабатывают $KARMA за подписание контрактов с артистами, выполнение творческой работы и вклад в повседневную деятельность DAO. Основная функция аналогична традиционным звукозаписывающим компаниям, но прозрачность и открытое управление бросают вызов духу существующего сегодня бизнеса. Сами артисты также получают $KARMA при подписании, что соответствует их интересам с ростом и успехом DAO.

Начать дискуссию