Стоит ли доверять отзывам в Интернете?

Большинство из нас перед тем, как воспользоваться какой-то услугой или приобрести товар, тщательно проверяют отзывы в интернете. И только после прочтения хороших отзывов, начинают доверять бренду.
Однако, всем ли отзывам можно верить? И как разобраться, где правдивые отзывы, а где заказные?
Попробуем разобраться вместе!
Популярные ресурсы в Беларуси для отзывов:
- Yandex
- Google
- Otzovik
- Zoon
- Relax
- Minskotzyv

Каким ресурсам стоит доверять?

Подумайте сами – где вы оставляете отзывы? Быстрее всего найти компанию на google или yandex картах, и поставить ей оценку. Поэтому отзывам google и yandex можно доверять на 70%. Во-первых отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи, во-вторых большинство людей не ищут ресурсы для отзывов и оставляют на самых популярных поисковых платформах, чтобы не тратить на это время. Да, заказать отзывы на таких площадках тоже можно, но там гораздо больше процент реальных отзывов.
Как определить реальный отзыв или заказной?

Начнем с того, что заказными могут быть как отрицательные, так и положительные отзывы. Конкуренты не боятся испортить карму и написать отрицательные отзывы конкурентам.
Во-первых обычно такой отрицательный отзыв только с одной звездой, в нем нет ни одного положительного или нейтрального слова о компании, и аккаунт, с которого оставлен отзыв, не общается в комментариях и не отвечает аккаунту компании, в таком отзыве нет доказательств взаимодействия – фото, чек, сертификат.
Что касается заказных положительных отзывов, то их можно распознать по:
1) Отсутствию доказательств (повторюсь)
2) Абсолютно позитивный отзыв. Нет нейтральной или слегка негативной точки зрения
3) Несколько положительных отзывов похожи по ключевым словам или стилю написания – скорее всего их писал один человек
4) Отсутствие подробностей или очень много подробностей (этот пункт условный, на какой-то процент отзывов может работать)
Какой вид отзывов можно считать 100% реальными?
В аккаунте компании в социальных сетях большинство обычно публикует видеоотзывы своих клиентов, или, например, скрины с переписок или отметки в сторис. Эти люди реальны. И их мнению можно доверять. Да, компания не опубликует негативные отзывы в своем профиле, но хотя бы наличие большого числа положительных – будет плюсом.
Рассмотрим данный вопрос на примере реальной компании и ее отзывов:

Отзывы Overone:

Пример реального отзыва на Google как он выглядит:

Здесь люди выложили фото с доказательствами взаимодействия с компанией. Никто, занимающийся написанием отзывов за оплату в интернете такой отзыв выложить не сможет. В отзыве есть подробности и имена, но их не слишком много.

11
7 комментариев

Читаю и анализирую только негативные отзывы. Обычно полно неадекватов, но там проще понять реальные отрицательные стороны компании или товара.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я уже ничему не доверяю, только отзывам от знакомых и знакомых знакомых..

Ответить

Что касается положительных отзывов, достаточно спросить себя - что побудило человека его написать. Очень много вопросов уйдет. Как и привычка тратить свое время на чтение положительных отзывов.

Ответить

На самом деле большинство компаний просит после оказания услуги оставить отзыв (салоны красоты - самый яркий пример). Если клиенту все понравилось - он оставит. Современным людям проще потратить одну минуту на отзыв, чем тратить моральные силы на отказ от написания в пользу лени.
Негативные отзывы пишут понятно почему - недовольство, злость, несправедливость.

Ответить

Лично я доверяю только Гуглу.

Ответить