РБК запустит раздел с платной подпиской на статьи

Уже сейчас часть материалов доступна только после регистрации, которую за две недели прошли «несколько тысяч» читателей.

РБК с 17 мая в экспериментальном режиме развивает раздел «РБК Отрасли», в котором материалы закрыты формой регистрации, а в будущем будут доступны только по платной подписке. Об этом vc.ru рассказал заместитель гендиректора холдинга Максим Васюков, курирующий проект.

В новом разделе публикуются тексты о возможностях для развития бизнеса и об угрозах, с которыми сталкиваются предприниматели, говорится в описании. В разделе есть как эксклюзивные тексты редакции РБК, в том числе журнальные, так и новости, написанные по открытым источникам. Новости можно свободно почитать на основном сайте РБК.

При регистрации необходимо указать свою электронную почту и номер телефона для авторизации. На номер телефона придёт код для подтверждения регистрации. Редактор vc.ru после регистрации не получил никаких дополнительных писем или SMS-сообщений с информацией о регистрации и стоимости подписки, но доступ к материалам раздела появился. Васюков объяснил это тем, что пока проект находится в бета-версии.

Такое окно пользователь будет видеть вместо текстов, пока не зарегистрируется
Такое окно пользователь будет видеть вместо текстов, пока не зарегистрируется

После регистрации читатель получает бесплатную подписку на три месяца. В течение этих трёх месяцев он получит дополнительное уведомление о стоимости подписки. По словам Васюкова, вопрос цены пока остаётся открытым — она будет определена после анализа привлечённой аудитории и общения с потенциальными подписчиками.

Мы тестируем реакцию аудитории на продукты, распространяемые по платной подписке. Сейчас мы изучаем опыт взаимодействия с несколькими тысячами читателей, чтобы принять окончательное решение о том, когда проект будет закрыт под настоящий paywall и какова будет стоимость подписки.

Максим Васюков, заместитель гендиректора РБК

Эксперимент с подпиской распространяется исключительно на проект «Отрасли», планов запустить paywall на всём сайте РБК нет, подчеркнул Васюков.

«Мы однозначно не сделаем ничего, что бы поставило под угрозу основную модель монетизации rbc.ru — рекламную», — сказал он. Сайт РБК вместе с газетой, журналом и телеканалом входит в сегмент «В2С информация и сервисы», который основан на рекламной модели бизнеса. В 2017 году выручка направления выросла на 7% и составила 3,2 млрд рублей.

88
3 комментария

Давно пора. Не нужно отказываться от рекламной модели, просто сделайте подписку за 99 рублей, за которую можно будет смотреть сайт РБК без рекламы. Кто не хочет платить - пусть смотрит баннеры. Мне очень нравится сайт РБК, но он весь обвешан баннерами, которые тормозят браузер, без AdBlock'а смотреть невозможно.

2
Ответить

Так себе тенденция

2
Ответить

Правильно, а то че это, холуи всякие читают отчеты о показателях компаний, об угрозах там каких то и получают когнитивный диссонанс от несовпадения с Кисель-Тв. Незачем их травмировать, весь негатив под пэйвол загнать надо и всё ок, бабла то у холуев нема.

Ответить