МТС запустит собственный музыкальный лейбл

Дистрибуцией музыки на стриминговые сервисы и созданием собственных лейблов уже планирует заниматься VK.

  • МТС запустит лейбл весной 2023 года, пишет «Коммерсантъ». В новое направление бизнеса войдут дистрибуция треков на все музыкальные стриминговые площадки, маркетинговая поддержка, промо и PR, концертная и билетная деятельность, а также другие сервисы. Кроме того, артисты лейбла смогут «наполнять контентом концертные площадки под управлением МТС Live».
  • Направление возглавила Надежда Бойчевски — бывший гендиректор российского подразделения американского дистрибутора ONErpm Eastern. Также она была исполнительным продюсером лейбла Respect Production (Каста, Макс Корж и другие) и работала в Universal Music Russia. Инвестиции в проект в МТС не раскрывают.
  • Работать с лейблом артисты и их менеджеры смогут по двум моделям. Первая — Premium, она включает полную поддержку в управлении правами и их монетизации, а также маркетинг, авансы, работа с каталогами и создание новых произведений. Вторая — DIY (do it yourself), при которой артист или его менеджер занимаются продвижением самостоятельно. В этой модели МТС будет агрегатором для загрузки треков на стриминги и их последующей монетизации.
  • Загружать музыку будут через партнёров, их названия не раскрывают. Сейчас крупнейший участник рынка цифровой дистрибуции музыки в России — Zvonko Group (объединяет «Первое музыкальное», Национальное музыкальное издательство, студию «Союз», Soyuz Music), продолжают работу французская Believe Digital, ONErpm и ряд небольших компаний.
  • В августе 2022 года о развитии собственного дистрибьютора музыки на стриминговые платформы заявила VK. В сентябре компания запустила направление VK Records, которое будет создавать собственные музыкальные лейблы.
  • МТС уже несколько лет присутствует на музыкальном рынке и развивает стриминговый сервис МТС Music, поэтому создание собственного лейбла — логичный шаг, считает директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич.
2424
110 комментариев

МТС — танцуют все! Нагиев в рекламе тоже петь начнёт?
Тем временем " доходы российских музыкальных стримингов за год упали на 10%".

18
Ответить

Было бы славно, вот чего я еще не видел, так это поющего Нагиева

4
Ответить

Ну вот, доходы со стриминга падают, они к ним доходы от лейбла+паблишинга прибавят и в плюс пойдут.
Лейбл - это то, что забирает с музыканта 50-90% денег, которые тому идут со стриминга ну и паблишер в этой цепочке тоже свои деньги забирает.

DIY - вполне себе ниша (куча исполнителей, способных собрать залы на сотни зрителей, издавались через ONErpm и теперь не могут получать свои деньги в Россию).

3
Ответить

Какой шлак выпускают, такие и доходы. скорее всего исполнителям не только платить придется лейблу , но ещё и оформлять сим-карты от мтс.
Находил в ВК группу, где литературные негры работают за копейки у рэперов а то и бесплатно. Ладно бы хорошее писали что-то, но даже Донцова такую ересь не писала. А потом все это выпускается в продакшн.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить