Медиаландшафт в 2023: а что с корпоративными медиа?

Все корпоративные медиа можно разделить на три сегмента - внутренние, клиентские и отраслевые. Первые ориентированы на сотрудников, вторые на клиентов, а третьи - отражают срез отрасли, обобщая все, что происходит в первых двух. Ежемесячная аудитория корпоративных медиа в сотни раз ниже, чем суточные охваты блогеров, радиостанций и телеканалов, но у "брендовых" СМИ есть преимущество - они умеют точечно достигать аудитории и решать такие задачи, которые традиционные СМИ сделают за значительно более долгий срок и ресурсы.

Медиаландшафт в 2023: а что с корпоративными медиа?

Корпоративные медиа - это всё те же телевидение, радио, приложения, газеты, журналы, дайджесты, которые ведут корпорации и предприятия. Движутся они в ногу с общими трендами, тестируя новые механики в коммуникации с внутренними и внешними аудиториями.

Как изменился рынок корпоративных медиа за год?

<p>Фото: <span>Екатерина Коляда, член наблюдательного совета Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcorpmedia.ru%2Fkonkursy%2Fvserossiyskiy-konkurs-luchshee-korporativnoe-media%2F&postId=662900" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">АКМР</a>)</span></p>

Фото: Екатерина Коляда, член наблюдательного совета Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР)

Корпоративные медиа - периодические онлайн или печатные издания, теле-радио программы, приложения, подкасты, дайджесты, которые освещают деятельность компании и содержат полезную информацию для сотрудников или клиентов.

‎Медиаландшафт кардинально изменился за последний год, иностранные медиа ушли с рынка и передали свои активы новым хозяевам, которые, в свою очередь, весь текущий год находятся в поиске ориентиров, подходов, рекламодателей. Изменились и целевые аудитории. Эта трансформация будут проходить еще долго и, скорее всего, в не самой простой версии. Сейчас рынок находится на новом витке. Ограничив рекламные бюджеты, многие компании заново обратились к собственным медиаресурсам, которые показали эффективность для решения точечных задач бизнеса.

Екатерина Коляда, член наблюдательного совета АКМР

Увеличения каких бренд-медиа стоит ожидать в краткосрочной перспективе?

Наблюдая за развитием рекламного рынка, можно смело сказать, что это будут технологичные компании, которые используют цифровые инструменты для коммуникации с коллегами по отрасли, поиска новых сотрудников и быстрого (более бюджетного) варианта доставки информации в B2С.

Фото: Сергей Житинец, Motive agency&amp;production
Фото: Сергей Житинец, Motive agency&production

Абсолютным трендом корпоративных медиа прошлого года можно назвать создание полноценных информационных экосистем, в которых, помимо бумажной версии журнала, есть сайт, а еще и телеграм-канал, и, возможно, приложение и социальные сети.

Сергей Житинец, генеральный директор Motive agency&production

Какими навыками должны обладать специалисты в PR-отделах компаний, чтобы выпускать современное корпоративное издание, достойное профессиональной премии?

Позиции корпоративных медиа на рынке коммуникаций растут и это требует от PR-команды, которая над ними работает, постоянного развития, обретения новых навыков, другую скорость работы, умение быстро внедрять новые инструменты, обновлять концепции и решения. Безусловно, бренды могут отдавать эти задачи на аутсорс или формировать команду для реализации проекта один раз в квартал (полгода, год), но в условиях тотальной экономии всем процессом от написания текстов до итоговой публикации будут заняты штатные сотрудники. Ежегодно, в апреле мы собираем на одной площадке специалистов отрасли и обсуждаем актуальные проблемы рынка. Самый интересный блок - анализ кейсов, где лучшие корпоративные медиа представляют свои СМИ со всей страны от Москвы до Находки. Главная тема этого года - роль коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией. Эксперты медиарынка обсудят медиастратегии и тактики компаний, поговорят о том, где искать потерянные смыслы и какого уровня PR-специалистов готовят сегодня ВУЗы.

Екатерина Коляда, член наблюдательного совета АКМР
Медиаландшафт в 2023: а что с корпоративными медиа?
22
2 комментария

ЛанДшафт

Ответить

👌

Ответить