342 млн рублей в год на производство контента, если делать аналог vc.ru

После перехода VC.RU на формат авторских статей, user-generated статьи стали появляться в огромном количестве - и это серьезное конкурентное преимущество. Посчитаю: если какая-то корпорация запланирует сделать аналог VC.RU, какой бюджет на контент следует запланировать?

VC.RU не публикует данные, сколько они тратят на контент. К тому же есть много контента, который пишут сами пользователи - это прямая экономия.

Поэтому я собрал открытые данные по расходам на редакции разных проектов, чтобы на основе этих цифр сделать прогноз бюджета.

В месяц блог приносит нам около 500–800 новых регистраций в базу, 500–1000 заявок на бесплатные продукты и более 30 заявок на платные. Расходы 5 млн рублей в год.

Большая часть заявок на услуги - с блога. Расходы: 20 человек в редакции (~5 млн рублей в год).

Расходы 4-5 млн рублей в год. В штате 4 редактора и 10 авторов.

Редакция - 8 млн рублей в год. В этот бюджет входят гонорары редакторов, небольшие расходы на дизайн и иллюстрации, рекламный бюджет на соцсети. Если нужно что-то специфичное: запустить новый сайт, разработать стиль иллюстраций, заказать дизайн — это дополнительные расходы. В мае таких расходов было на 200 000 рублей, в июле — на 150 000.

Самый популярный корпоративный блог рунета. Редакция - ~20 млн рублей в год, 10 000 гонорар автору.

Умножаем, делим

Собрал статистику за 30 дней (с 10 февраля по 12 марта), сколько статей было размещено за этот период на площадках и на VC.RU. Не спрашивайте, почему этот период, так звезды сложились.

Свел всё в одну табличку, добавил щепотку Excel-магии и аналитики. Вот что получилось:

342 млн рублей в год на производство контента, если делать аналог vc.ru

Результаты расчетов

Средняя стоимость статьи на пяти площадках - 30,847 рублей. Предположим, что у VC.RU похожая стоимость статьи.

На VC.RU - 1,344 статьи за период, умножаем среднюю стоимость статьи на количество статей, получаем 28,503,083 руб.

Умножаем на 12, чтобы получить расходы за год, и вот искомая цифра:

342 миллиона руб. в год на производство контента

Такой годовой бюджет нужен, плюс-минус сотню миллионов. Как тебе такое, Яндекс.Дзен?

Для сравнения зарубежные бюджеты: Согласно исследованию 2017 State of the Creator Economy (SOCE), больше половины американских компаний выделяют отдельный бюджет на контент-маркетинг, из них 30% тратят больше 0,5 млн долларов в год.

88
18 комментариев

Вы сравниваете редакционные крутые материалы с юзерскими рекламными высерами, цель которых - попиарить своё говно.

Нужно сравнивать редакционные материалы с редакционными.

Ugc - это хорошо для количества контента. Но не для качества

17
Ответить

После перехода на формат авторских статей VC теперь на контент тратит только нервы

9
Ответить

Отлично! Нервы и время модераторов :)

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Хабр вообще зашкварным стал, все пытаются стать американским реддитом, на кой-то ляд англоязычную версию запилили. Но кому они там всрались со своими инвайтами, ализаром и прочим дерьмом.

5
Ответить

С правилом "10 минусов - и скрытие статьи" это и не нужно :)
Любовь прямо во все щели

Ответить

Эта статья видимо тоже в 30 обошлась

4
Ответить