{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выходцы из «Ъ» и «Секрета фирмы» перезапустили издание MacDigger — теперь оно пишет о влиянии технологий на жизнь Статьи редакции

В планах — самостоятельная продажа техники.

У издания MacDigger, которое с 2009 года писало преимущественно о технике Apple, новая команда. Она перезапустила проект под названием Digger, теперь это медиа о технологиях будущего и их влиянии на жизнь, рассказали vc.ru гендиректор Лидия Фадеева и главный редактор Олег Хохлов.

Так выглядела главная страница MacDigger

На новом сайте пять основных рубрик: «Новости», «Гаджеты», «Технологии», «Люди» и «Развлечения». В шапке также есть тег Apple, его сохранили как «точку входа» для основной аудитории MacDigger, которая приходила на сайт за новостями об Apple.

Так выглядит главная страница Digger

Раньше Digger писал в основном об Apple и другой технике. Новая команда планирует писать также о технологиях искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, «умных» городах, космосе, роботах и прочем.

«В широком определении — это издание про будущее, которое наступает каждый день. Мы хотим ассоциироваться с большими, хорошо продуманными, профессионально сделанными и идеально оформленными историями», — описывает проект главный редактор Digger.

Всё будет строиться вокруг устройств, технологий и людей. Мы хотим исследовать, как они между собой взаимодействуют, что нам несут плоды прогресса и что нас всех ждёт. Нас мотивирует то, что сейчас такого издания нет.

Сейчас есть куча изданий, которые сфокусированы на каком-то одном аспекте. Есть очень сильные научно-популярные издания — «Постнаука» и N+1, но это одна область. Есть некоторое количество изданий разного уровня про технологии, но они сфокусированы на технологических стартапах либо дают очень много новостей, но мало классных текстов.

Олег Хохлов
Темы, которые хочет охватить Digger Слайд из медиакита Digger

Аудитория Digger, по собственным данным, достигает 1,5 млн уникальных посетителей в месяц. По данным SimilarWeb, в июне 2019 года у сайта macdigger.ru было 1,1 млн визитов, в феврале — 1,6 млн.

Монетизация проекта

Как и у большинства медиа в России, основным источником дохода Digger станет реклама: нативные материалы, спецпроекты и другие форматы. Одним из первых партнёров издания стал сервис для заказа такси «Ситимобил»: компания забрендировала блок статей про «умный» город, рассказала Фадеева. Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин подтвердил vc.ru партнёрство с Digger.

Однако помимо рекламной модели Digger планирует развивать собственную торговую площадку для продажи техники. «Мы подсмотрели такую модель у зарубежных медиа, которые пишут про технологии. Нам кажется, что мы можем сделать магазин гаджетов, который нам нравится», — рассказала Фадеева.

Команда надеется запустить платформу в тестовом режиме осенью 2019 года. Онлайн-магазин будет работать по модели дропшиппинга: пользователь сможет оформить заказ на площадке Digger, а за доставку будут отвечать поставщики-партнёры. Партнёров и условия работы с ними в Digger не раскрывают.

Я бы не хотела пока раскрывать все карты по этому проекту. У нас готова техническая часть, но мы ещё ведём переговоры с поставщиками.

Лидия Фадеева

Кто делает Digger

Лидия Фадеева пришла в MacDigger весной 2019 года, до этого она четыре года проработала директором по продукту издания «Чемпионат.com». Также у неё есть опыт работы в «Афише» и «Газете.ru».

По словам Фадеевой, прежний владелец попросил её оценить проект и дать рекомендации по его развитию. Результатом стал глобальный перезапуск издания и полное обновление команды. «Мы договорились, что я забираю часть проекта, привлекаю финансирование, и делаю на его базе новый проект с сильной редакцией», — рассказала Фадеева.

Профессиональных инвестиций в проекте нет: часть средств медиаменеджер вложила сама, часть вложили её друзья, объясняет Фадеева. «Речь идёт о небольших деньгах, но их достаточно, чтобы уверенно стартовать», — поддерживает её Хохлов.

Прежний собственник сохранил владение половиной проекта, но активного участия в управлении Digger не принимает. Его имя и условия сделки Фадеева раскрыть не может.

По данным системы «Контур.Фокус», единственный учредитель ООО «Макдиггер» с 2017 года — Алексей Казанских, других юридических лиц на его имя не оформлено. Фадеева называет его соинвестором и отмечает, что больше он никак не участвует в проекте.

Олег Хохлов с 2005 по 2007 год работал в газете «Коммерсантъ», затем до 2015 года в журнале «Коммерсантъ Деньги». Оттуда перешёл в «Секрет фирмы», где проработал до 2019 года.

Кто ещё входит в команду Digger:

  • Николай Кононов, креативный директор — бывший главный редактор «Секрета фирмы» и Hopes&Fears.
  • Анна Бирюкова, шеф-редактор — до июля 2019 года менеджер спецпроектов издательства «Викифай», которое помогает бизнесу работать с «Википедией» и пишет статьи для энциклопедии.
  • Егор Сонин, корреспондент — писал для Forbes, «Секрета фирмы», The Bell и «Ведомостей».
  • Виктория Васина, редактор — бывший редактор «Секрета фирмы».
  • Павел Карасёв, редактор — бывший корреспондент журнала РБК.
  • Отдел новостей: Фархад Усманов, Дария Басарукина и Анастасия Степанова.
0
22 комментария
Написать комментарий...
Психологический спрей

На одном Apple далеко не уедешь, решили еще трафика хапануть с разных категорий.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Перегон

По вёрстке статей показалось, что сайт использует Setka. Это так или кажется?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Khudonogov

Так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Roman Khudonogov

Это Setka и ребята из Digger крайне умело работают с инструментом. Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Марфицин

На чьи гуляем-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А какие у них были обложки.
Они у меня 10 лет назад на съемной квартире в рамке висели ))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

+1, был любимый бумажный журнал, покупал почти все выпуски

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Вместо Секрета теперь VC.ru :) Новым временам — новые медиа. Реально в двухтысячных читал СФ, теперь захожу на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Уход СФ в онлайн был ударом под дых для меня )
Вообще из тех журналов которые покупал 10 лет назад остались русский репортер, эксперт и профиль.
И то вон холдинг Эксперт банкротят

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пересветов

Могу вспомнить - начиная с нулевых - более десятка амбициозных проектов, которые так же перезапускались, в которые приходили скопом сильные журналисты с рынка, но про которые по прошествии некоторого времени совсем ничего было не слышно. Как показывает опыт, больше успеха начинают издания, которые начинают как небольшие нишевые СМИ, а потом вырастают - шаг за шагом - в большие интересные площадки с кучей сопутствующих сервисов. Как vc, например. Но понаблюдать, чем все это закончится - будет интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Омарла Батырай

vc сильно отличалось. Про стартапов писали немногие, в Роем попасть было сложно, а рассказать о регионах тем более. Сыграло эффект ещё и прежнее вызывающее название. Тут большая конкуренция и меньшая уникальность

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Зачем для подобного контента отдельный сайт? Делали бы блог на дзене.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Который никто не читал бы.

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

И который бы закрылся после раскрутки.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

А почему сайт должны читать? Чем текущая реализация лучше блога на дзене? У меня макдигер очень тяжко открывается на ноуте + баннер ситимобила на пол-экрана. Баннер - 2019 год.

Ответить
Развернуть ветку
Психологический спрей

А чего сразу не переехать на городскую свалку? Дзен помойка, с вымышленным алгоритмом который банит рандомно, что даже сотрудники не могут ничего сделать.
В поиске один мусор накинутый на скорую руку ради монетизации. Какие плюсы этого сервиса, кроме поднятия быстрого траффика и неожиданной блокировки канала.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Больше шрифтов королям шрифтов

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

На макодрочерах далеко не уедешь.
Слишком специфическая аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ващенко

Да, у них есть деньги :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Деньги есть у всех

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Но это не точно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null