Интерес к киберспорту растет. Как специализированный портал за год почти вдвое увеличил аудиторию

Спойлер: за счёт SEO, накопления данных, контента с места событий и потенциала аудитории.

Середина августа — пик интереса к киберспорту, ведь в этот период ежегодно проводится The International — чемпионат мира по Dota 2, призовой фонд которого составляет несколько десятков миллионов долларов (в этом году больше $34 млн). Турнир оказывается в центре внимания не только киберспортивных болельщиков, но также привлекает внимание более широкой аудитории.

В этом году так совпало, что за два месяца до The International прошёл ещё один крупный турнир — Fortnite World Cup с призовым фондом $30 млн. И та самая «более широкая аудитория» в виде «неэндемичных» медиа начала освещать киберспорт в невиданных ранее объёмах. За эти два месяца я давал комментарии о киберспорте таким разным СМИ как телеканал «Дождь», «РБК-ТВ», «КоммерсантЪ» и даже нью-йоркский RTVI.

​Скриншот трансляции RTVI про Fortnite World Cup
​Скриншот трансляции RTVI про Fortnite World Cup

Но не менее интересно то, как The International и сопутствующие новостные поводы использовали профильные киберспортивные порталы. Очевидно, что это был шанс для киберспортивных площадок привлечь новых пользователей — и им стоило воспользоваться. Поэтому я обратился к Николаю Петросяну, руководителю портала Cybersport.ru, который недавно отчитался о рекордных показателях, и попросил его поделиться чуть более глубокой аналитикой.

Overview

Интерес к киберспорту растет. Как специализированный портал за год почти вдвое увеличил аудиторию

По всем ключевым метрикам был зафиксирован существенный рост относительно августа прошлого года. Это связано как с растущим интересом к киберспорту, так и благодаря планомерной подготовке, которую команда медиаресурса начала за полгода до старта главного киберспортивного турнира. В частности, специалисты заранее стали повышать «вес» страниц со статистикой турнира, несмотря на то, что, в отличие от чемпионатов в традиционном спорте, у The International нет чёткого регламента и сроков жеребьёвки, формирования турнирной сетки и прочих атрибутов. Другая часть команды начала готовиться к работе с места события…

Пики пользовательской активности

Интерес к киберспорту растет. Как специализированный портал за год почти вдвое увеличил аудиторию

В первый же день групповой стадии турнира был зафиксирован всплеск активности пользователей. 15 августа Cybersport.ru установил новый рекорд суточной аудитории сайта, а в течение следующих 10 дней ещё четырежды обновил этот показатель. На интерес аудитории не повлияло даже сенсационное поражение российской команды Virtus.pro, которая выбыла из борьбы на ранней стадии плей-офф.

Что для этого делали

SEO

Cybersport.ru занимал первую позицию в поисковой выдаче по большинству ключевых запросов The International, обогнав Wikipedia, liquipedia и dota2.com.

Собственная статистика

На ресурсе реализована и поддерживается в актуальном состоянии база статистики по киберспортивным турнирам, матчам, командам и игрокам (по аналогии с западным GosuGamers). На русском языке этот контент эксклюзивный, поэтому он обеспечил около 25% просмотров страниц.

В августе пользователей чаще всего интересовали составы команд-участниц The International. Больше всего просмотров (около 150 тысяч) пришлось на долю победителя турнира команды OG, в топ-3 популярных страниц предсказуемо вошли профайлы двух команд из СНГ — российской Virtus.pro и украинской Natus Vincere.

Репортажная работа

Командированные в Шанхай журналисты оперативно передавали новости о турнире и его участниках. Репортажный контент часто помогал занимать доминирующую позицию в новостных сюжетах.

Mobile first

Всё больше медиа читают со смартфонов. Несмотря на то, что большинство любителей киберспорта имеют хороший компьютер и проводят за ним достаточно времени, за год доля мобильного трафика на сайте увеличилась на 10%. Его росту также способствовало улучшение мобильного интерфейса.

Интерес к киберспорту растет. Как специализированный портал за год почти вдвое увеличил аудиторию

Взросление аудитории

Стереотип о том, что киберспортом увлекаются только подростки, давно развеян. Это подтверждают и показатели Cybersport.ru: на сайте доля несовершеннолетних пользователей в августе 2018 года не превышала 14%, а за последний год сократилась до 9%. В то же время значительно вырос процент читателей в возрастной категории 25-34 года.

Интерес к киберспорту растет. Как специализированный портал за год почти вдвое увеличил аудиторию

Женская аудитория — потенциал дальнейшего роста

Киберспорт продолжает оставаться преимущественно мужским развлечением. Доля женской аудитории сократилась, но в абсолютных показателях выросла за год на 26%. Очевидно, что привлечение женской аудитории может придать дополнительный импульс развитию киберспортивного портала на русском языке. Команда проекта уже разрабатывает новые виды контента и вовлекающие механики, способные привлечь женскую аудиторию.

Интерес к киберспорту растет. Как специализированный портал за год почти вдвое увеличил аудиторию

Ребята молодцы, теперь надо закрепить результат.

33
11 комментариев

https://leonardo.osnova.io/ea8e2552-9158-c99e-19d5-582375196ed2/

для 16 лет этот геймер оч плохо выглядит

3
Ответить

Это я( К сожалению, $3 млн у меня нет)

2
Ответить

Игры старят.

Ответить

"Команда проекта уже разрабатывает новые виды контента и вовлекающие механики, способные привлечь женскую аудиторию".

А что это за механики, например? И есть ли какие-то исследования по механикам, которые могут не только привлечь женскую аудиторию, но и в то же время оттолкнуть мужскую? Ну, типа, как Джилетт выступили)))  

P.S. Благодаря этой статье узнал, что экосистема у VC, TJ и DTF, оказывается, разная. 

Ответить

Я предполагаю, что сейчас каждый бренд/каждое медиа с этими самыми механиками активно экспериментирует. Ну, знаете, как раньше, когда в женских журналах делали пару страниц для мужиков (типа, чтобы МЧ или муж мог полистать перед сном и найти что-то интересное) — и наоборот. Весь вопрос в чувстве меры и здравом смысле.

1
Ответить

Жажда победы и эра технологий делают киберспорт прибыльной карьерой, и вместо людей-тренеров ИИ, а потом итскусственный интеллект как игрок, что дальше будет менять ИИ в киберспорте?! Вот нарыл статейку по этому поводу. 

Ответить