Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Медиа
Альберт Хабибрахимов
16 783

Spotify начнёт проверять местоположение пользователей семейной подписки — они должны жить вместе Материал редакции

Так сервис хочет бороться с теми, кто злоупотребляет системой и объединяется в «семьи» ради экономии на подписке.

В закладки
Слушать

Spotify обновила пользовательское соглашение — по новым правилам сервис начнёт «время от времени» просить пользователей семейной подписки подтвердить, что они проживают по одному адресу. Первым на изменения обратило внимание издание Cnet.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
MOAB
Ешь, молись, плати: сколько стоит заказ в фудтеке и почему только лишь дешевых лидов недостаточно
Доставка фермерских продуктов, Москва и МО, три месяца работы, лид из контекста подешевел в 10 раз, число лидов…

Компания обновила условия соглашения в августе, 19 августа новые правила вступили в силу в Ирландии, а 5 сентября в США. Теперь при создании семейной подписки пользователь и все присоединившиеся участники должны подтвердить свой адрес через Google Maps.

Периодически Spotify будет проводить повторные проверки «домашнего адреса». Если пользователь не сможет подтвердить, что живёт по тому же адресу, что и создатель семейной подписки, то Spotify может приостановить действие семейной подписки либо заблокировать аккаунт. Как часто будут проходить проверки, в компании не уточнили.

Spotify обещает, что обеспечит защиту данных о местоположении пользователей и не будет передавать их третьим лицам (например, рекламодателям). «После проверки домашнего адреса члена семьи мы не храним данные о его местонахождении и не отслеживаем передвижения», — уверяют в компании.

Пользователи объединяются в «семьи» ради экономии на подписке, такая практика есть и в России, где стриминговый сервис пока работает через VPN. В США семейная подписка стоит $15 в месяц, а личный аккаунт обходится в $10. К семейному аккаунту могут подключиться до шести пользователей, в результате каждому подписка обойдётся в $2,5 в месяц.

Spotify задумалась о выходе на российский рынок ещё в 2014 году, но несколько раз откладывал запуск. В конце августа 2019 года «Коммерсантъ» сообщил, что Spotify официально запустит сервис в России в конце 2019 года.

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify"], "comments": 105, "likes": 37, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 82916, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Sep 2019 11:33:17 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
SEO
План идеального SEO-аудита: часть первая
Если вы все еще думаете, что хороший SEO-аудит — это «проверка сайта с целью выявить ошибки и получить рекомендации по…
0
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
64

Я прочитал эту новость со словами «что б###
Допустим я живу отдельно от родителей, а они тоже пользуются Спотифаем и я не смогу пользоваться семейной подпиской?
Скажу родителям, что я остаюсь у них на всю жизнь 😂
( на самом деле свалят в Яндекс.Музыку, лишь бы я не жил с ними :D )

Ответить
11

Первая же строчка на их лендинге. План для членов семьи ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ. Члены семьи должны жить ПО ОДНОМУ АДРЕСУ. Как будто все ясно написано.

Ответить
1

Так и есть, у меня сестра живет в соседней стране (в обеих цены на подписку одинаковые), несколько раз пытался её привязать к семейному аккаунту, через несколько дней удаляют, зато все остальные слоты уже несколько лет забиты друзьями и всё ок.

Ответить
24

глава семьи уехал в командировку и потерял семью? ужасно

Ответить

Телефонный клуб

ave
30

Расстояние убивает отношения!

Ответить
21

Зато пока он в командировке этим аккаунтом может пользоваться другая его семья, удобно же.

Ответить
3

Идея для стартапа! Типа blablaSpotify.

Ответить
1

airBnSpotify

Ответить
1

spooking же

Ответить
23

Гении просто. Пользователи, столкнувшиеся с проблемой, свалят к конкурентам. Многие, если не большинство 

Ответить
22

Они не только в этом "гении". Не выйти на российский рынок, когда тут ещё не было столько игроков надо постараться.

Ответить
20

Потерять 0,00000000000000000001% от выручки это, конечно, трагедия 

Ответить
7

В РФ рынок стриминга вроде $150млн, допустим у Спотифая была бы половина рынка. Так ли мало 75млн? Неужели в Польше или Норвегии больше? 

Ответить
11

Для Польши или Норвегии не нужно строить отдельные хранилища данных (на территории страны), не нужно согласовывать новые (вне EU) правовые аспекты и прочее.

Ответить
4

Да, действительно, хранить e-mail'ы и имена на территории РФ - это просто непосильная задача... десяток пользователей с лихвой покроет расходы на хранение данных.

Spotify, помимо Северной Америки, действует не только на территории EU, но так же и в странах Латинской Америки, ЮАР и многих других.

"Согласовывать правовые аспекты" - это как раз работа юристов, которые имеются у Spotify AB.

Рынок аудио-стриминга в РФ уже достаточно объемный, и та же Яндекс.Музыка постоянно растет. Просто Spotify вовремя не оценил должным образом потенциал легального стриминга в РФ, и переоценил проблемы с лейблами и правообладателями.

Ответить
3

«[...] но 20 баксов, это 20 баксов!»

Ответить
0

В РФ подписка стоит 1.5-3 бакса за месяц. Откуда тут 150млн баксов?

Ответить
1

"В 2018 году объем рынка цифровой музыки в России оценивался агентством Statista, в $166 млн, из которых $137,5 млн — стриминг. Как отмечается в докладе J’son & Partners Consulting, потенциал роста таких сервисов в нашей стране пока не достигнут и рынок в период до 2021 года будет интенсивно расти. Аналитики ожидают в ближайшие 3 года роста рынка почти в 4 раза, до 18,6 млрд. рублей, со среднегодовым темпом роста на уровне 58%."

Ответить
–1

Как минимум рынок бы обрушили местным говно-сервисам.

Ответить
0

Ну это же тоже упущенная выгода, теперь этот процент Яндекс вкладывает в свою музыку вместо них

Ответить
0

Стратегия спотифай на данный момент - максимальнон расширение клиентской базы, на выручку им побоку, уже много лет они работают в минуса. Так что Российский рынок в любом случае в плюс бы был.

Ответить
9

А что делать тем, кто уехал учиться в другой город?

Ответить
46

Слушать яндекс.музыку 🤷🏼‍♂️

Ответить
0

Там тоже скоро такое будет. При оформлении семейной подписки уже нужно указывать адрес, прикрутить к этому подтверждение - дело техники.

Ответить

Телефонный клуб

33_rubl…
10

технофашизм какой-то.

Ответить
4

Захотел в отпуске послушать музыку - лови болта

Ответить
1

У Споти в течении двух недель можно слушать музыку из любого региона или страны, после этого нужно заново залогиниться из домашней локации.

Так что "классический", двух недельный отпуск пройдет как надо :-D

Ответить
3

Очень не продуманная система.

Ответить
2

Логичнее было бы указывать - кто тебе кто. Брат, сестра, сын, дочь и тп. Это и подтвердить как то проще!

А если не хочешь указывать - тогда должен согласится с проверкой локации.

Ответить
2

Если вам учеба мешает музыку слушать, то зачем такая учеба?

Ответить
22
Ответить
10

Вот где семейный аккаунт открывали, туда и идите

Ответить
2

там и живите

Ответить
8

Пчелы против мёда.

Какие еще могут быть проблемы?... Как обьяснить любовнице, что моим акком теперь вправе только жена пользоваться? А если у меня участок 100 гектар и несколько домов на нем? А если я считаю, что Москва - мой дом родной или вообще космополит? А если я практически живу на работе, коллеги теперь родственники? а если я живу в Москве, но мое сердце навсегда осталось в Италии - как определить мое местоположение?

Ответить
5

А еще ты наверное не ходишь на митинги и не втираешь дичь

Ответить
0

Не, я не в пятом поколении москвич :/

Ответить

Комментарий удален

2

нет, следят за ваминами уже давно, а теперь они явно говорят что вам делать и где находиться, это уже следующий уровень.

Ответить
0

Кто такой "ваминами" и почему нужно за ним следить?

Ответить
1

хороший вопрос, отвечать на него я конечно же не буду.  

Ответить
7

Вот, проблемы «больших» компаний на лицо — погоня за деньгами в убыток заботы о пользователях.

А ведь могли добавить новую подписку, мол, «Групповая» на 5+1 слотов (5 за цену подписки и +1 за хорошую скидку или длительный триал) или «Я и мой друг дебил» на 2+1 слот. Чуть-чуть поднять ценник или как-то перераспределить плюшки от семейной подписки, и все были бы счастливы.

Но нет, зачем? Можно ведь топором рубануть и надеяться, что «любовь-к-халяве» слабее «приобретённой-лояльности». ИМХО, либо отменять через пол года, либо упростят условия, ибо люди толпами ломанутся на гуугл-, эппл-, и яндекс-музик.

Ведь те, кто мутит себе «семейную» подписку с незнакомцами, явно не ради лояльности этим занимаются :)

Ответить
7

Пропаганда однополых браков на почве экономии :D

Ответить
5

Spoify сближает

Ответить
2

Фейковые данные GPS вроде без труда подсунуть, не?

Ответить
9

Это абсолютно не стоит такого геморроя.

Ответить
2

И в интернет через один VPN ходить всем.

Ответить
2

Думаете семья, чтобы слушать Spotify, не должна из квартиры выходить? 😁

Ответить

Очевидный корабль

4

Можно было бы так выёживаться, предоставляя уникальный продукт, но конкуренты-то множатся, растут и развиваются. Как минимум Ябломузыка и Ямузыка на уровне или не сильно хуже. Глупо, недальновидно.

Ответить
4

Надо шерить подписку с соседями, 1 дом одна подписка =) 

Ответить
4

Вообще, это очень интересный звоночек, я бы даже сказал не просто интересный а тревожно-интересный. Если слежка за всем и вся в сети уже стала реальностью и как бы даже скандалы на эту тему не шокируют, то, тут имеет место быть факт начала нового уровня "мы не просто следим, а мы ещё и контролируем тебя и явно говорим что тебе делать, где быть и как именно выполнять наши условия". Это так пока прощупывание почвы, но будьте уверены скоро начнутся более уверенные движения в эту сторону, если уже не идут где-то в форме задач в джире.

Ответить
0

Но они же явно говорят, что условия что вы должны проживать по-одному адресу и подписка называется "Семейной". Уже из названия следует, что она не подразумевает "покупку в складчину". Тарифы всегда имеют какие-то условия и правила.

Ответить
0

Шведская семья 😹 спать вместе не должны? Или с одного телефона сидеть?) 

Ответить
7

«Spotify был придуман друзьями, интернет-бизнесменами Даниэлем Эком и Мартином Лорентсоном в 2006 году в Стокгольме, Швеция…»

Wait, oh shi…!

Ответить
1

Avito заблокировал аккаунты всех членов семьи, типа можно только иметь один на всех. Идиотизм высшей степени.

Ответить
2

Бред

Ответить
0

Ужаснейший

Ответить
2

Это они рекламируют такой лайфхак что ли?)

Ответить
2

Может просто сделать подписку подешевле и отменить все семейные аккаунты? 

Ответить
0

Не семейный аккаунт это удобно.

Ответить
1

Уехал в командировку-хана подписки

Ответить
3

Должен будешь уведомлять, как банк)

Ответить
1

спотифи объединяет в семьи)))) ниче, в общаге нормальнобудет)))))

Ответить
0

YouTube тоже объединяет семьи семейной подпиской.

Ответить
0

Тут речь немного о другом идет :) 

Ответить
0

Много просто хитрецов, которые это использовали не по назначению.

Ответить
1

То есть если семья, то живут в одной клетке? Думаю, что семья как то должна быть зарегистрированна в государстве.

Ответить
10

хочешь открыть аккаунт - присылай ДНК всех членов семьи

Ответить
0

Вот тут-то и вылезет много интересного

Ответить
0

Причём здесь семья, если можно за пять баксов на год подписку взять? Не знаю какой лимит у семейного тарифа, но там какие-то подобные схемы используются без всякого кардинга и т.д. Десятки тысяч людей подобными аккаунтами пользуются.

Ответить
1

семейные аккаунты продаются самим сервисом, семья может жить в разных домах. не продуманный шаг в любом случае. назвали бы аккаунты тогда надомные. 

Ответить
0

Хорошая идея в устройствах иногда пишут комната, гостинная, кухня. А чего тут так не сделать?

Ответить
1

Теперь эти хитрецы просто вообще не будут платить. В любом случае споти проиграет. Так хотя бы были свои 2 бакса с носа или сколько там в семье получается.

Ответить
1

Всегда думал, что такие лазейки специально оставляют. То есть и сейчас так думаю. Бренд не может публично быть дешёвым.

Ответить
0

Жертва маркетинга? Вот тебе бренд ролтон у которого ЦА это далеко не богатые люди. С другой стороны возможно речь о добавочной стоимости (разнице между ценой и себистоимостью).

Ответить
1

Я писал о другом сегменте. Пример получше: дорогой отель не может публично делать скидки, ведь он премиум класса, но делает это через агрегаторов.
Ролтон это конечно другое.

Ответить

Телефонный клуб

Vitold
0

Ролтон в дороге беру. Доширак уже слишком острый для меня.

Ответить
1

Старость подкралась незаметно... 😢

Ответить

Телефонный клуб

Evil
1

Стал чаще ездить в купе... А ведь раньше признавал только плацкарт.

Ответить
1

Ну я не о ролтоне, а о бренде ... Вот он вроде не дорогой.

Ответить

Телефонный клуб

Vitold
0

А что значит "не дорогой". Не думаю,что бренд Ролтона или теремка дешёвый

Ответить

Комментарий удален

1

наконец, нормальная причина со съема вернуться в отчий дом

Ответить
1

Такое ощущение, что Спотифай деньги не нужны

Ответить
1

Вполне ожидаемый и правильный шаг. Сначала собрали пользовательскую базу по максимуму, количество пользователей больше не растет, надо монетизировать. Следующим шагом будут оптимизировать.

Ответить
0

Хотя еще не до конца расширились. Тот же российский рынок дал бы процентов 5 к клиентской базы платных подписок.

Ответить
0

Надеюсь YouTube этого делать не будет 😅

Ответить
0

И рутрекер тоже)

Ответить
1

Омг, у рутрекера есть подписка? 😶

Ответить
0

Кушать захотят - введут) 

Ответить
0

Забавно. Сервис в России не работает, а все им пользуются. Как Pokemon Go запустили, когда все уже наигрались.

Ответить
0

У Спотифай дела прям очень хорошо идут, я посмотрю.

Ответить
0

когда в России запуститься будет требовать прописку?

Ответить
0

Ну, Яндекс и так просит указать адрес для семейной подписки))

Ответить
0

Пока есть конкуренция с Окко и тп наши ivi будут терпеть разнос по километражу. И это гуд.
Но на самом деле - летом половина на даче, это примерно 100км, ещё есть точки родственников плюс 30км, все одна семья.
Это у них на западе кучкой живут, у нас не прокатит...
В общем киберпанк который они заслужили...

Ответить
0

а в чем преимущество Spotify перед другими стриминговыми сервисами?

Ответить
0

Подписка для тех кто живет с родителями. Для нищебродов, короче, так бы и назвали, вопросов бы не возникло)

Ответить
0

Fake GPS в помощь, только тсс

Ответить
0

Хорошая альтернатива - google music, семейная подписка на 6 человек + Ютуб без рекламы. Проблем с местоположением пока не было.

Ответить

Прохладный историк

Ilya
0

а что с рекомендациями?

Ответить
0

Можно включить "радио" по понравившемуся  треку и оно будет подбирать похожее. Ну и автоматические плейлисты генерирует.

Ответить
–1

Google play music скоро закроют.

Ответить
0

Насколько я понимаю идею семейственности чего-либо, то она должна распространяться именно на семью, а не на людей, живущих по одному и тому же адресу... Ну, ограничьте круг внутри самой подписки до конкретного количества человек и отстаньте уже от людей. Захотят - сами из этой подписки и выйдут, и выкинут тех, кто в неё уже входить не сможет.

Ответить

Комментарии

null