Медиа
Albert Khabibrakhimov
8480

Spotify начнёт проверять местоположение пользователей семейной подписки — они должны жить вместе Материал редакции

Так сервис хочет бороться с теми, кто злоупотребляет системой и объединяется в «семьи» ради экономии на подписке.

В закладки
Аудио

Spotify обновила пользовательское соглашение — по новым правилам сервис начнёт «время от времени» просить пользователей семейной подписки подтвердить, что они проживают по одному адресу. Первым на изменения обратило внимание издание Cnet.

Компания обновила условия соглашения в августе, 19 августа новые правила вступили в силу в Ирландии, а 5 сентября в США. Теперь при создании семейной подписки пользователь и все присоединившиеся участники должны подтвердить свой адрес через Google Maps.

Периодически Spotify будет проводить повторные проверки «домашнего адреса». Если пользователь не сможет подтвердить, что живёт по тому же адресу, что и создатель семейной подписки, то Spotify может приостановить действие семейной подписки либо заблокировать аккаунт. Как часто будут проходить проверки, в компании не уточнили.

Spotify обещает, что обеспечит защиту данных о местоположении пользователей и не будет передавать их третьим лицам (например, рекламодателям). «После проверки домашнего адреса члена семьи мы не храним данные о его местонахождении и не отслеживаем передвижения», — уверяют в компании.

Пользователи объединяются в «семьи» ради экономии на подписке, такая практика есть и в России, где стриминговый сервис пока работает через VPN. В США семейная подписка стоит $15 в месяц, а личный аккаунт обходится в $10. К семейному аккаунту могут подключиться до шести пользователей, в результате каждому подписка обойдётся в $2,5 в месяц.

Spotify задумалась о выходе на российский рынок ещё в 2014 году, но несколько раз откладывал запуск. В конце августа 2019 года «Коммерсантъ» сообщил, что Spotify официально запустит сервис в России в конце 2019 года.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","spotify"], "comments": 105, "likes": 35, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 82916, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Sep 2019 11:33:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82916, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82916\/get","add":"\/comments\/82916\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82916"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
62

Я прочитал эту новость со словами «что б###
Допустим я живу отдельно от родителей, а они тоже пользуются Спотифаем и я не смогу пользоваться семейной подпиской?
Скажу родителям, что я остаюсь у них на всю жизнь 😂
( на самом деле свалят в Яндекс.Музыку, лишь бы я не жил с ними :D )

Ответить
10

Первая же строчка на их лендинге. План для членов семьи ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ. Члены семьи должны жить ПО ОДНОМУ АДРЕСУ. Как будто все ясно написано.

Ответить
1

Так и есть, у меня сестра живет в соседней стране (в обеих цены на подписку одинаковые), несколько раз пытался её привязать к семейному аккаунту, через несколько дней удаляют, зато все остальные слоты уже несколько лет забиты друзьями и всё ок.

Ответить
24

глава семьи уехал в командировку и потерял семью? ужасно

Ответить
30

Расстояние убивает отношения!

Ответить
20

Зато пока он в командировке этим аккаунтом может пользоваться другая его семья, удобно же.

Ответить
3

Идея для стартапа! Типа blablaSpotify.

Ответить
23

Гении просто. Пользователи, столкнувшиеся с проблемой, свалят к конкурентам. Многие, если не большинство 

Ответить
22

Они не только в этом "гении". Не выйти на российский рынок, когда тут ещё не было столько игроков надо постараться.

Ответить
20

Потерять 0,00000000000000000001% от выручки это, конечно, трагедия 

Ответить
7

В РФ рынок стриминга вроде $150млн, допустим у Спотифая была бы половина рынка. Так ли мало 75млн? Неужели в Польше или Норвегии больше? 

Ответить
11

Для Польши или Норвегии не нужно строить отдельные хранилища данных (на территории страны), не нужно согласовывать новые (вне EU) правовые аспекты и прочее.

Ответить
4

Да, действительно, хранить e-mail'ы и имена на территории РФ - это просто непосильная задача... десяток пользователей с лихвой покроет расходы на хранение данных.

Spotify, помимо Северной Америки, действует не только на территории EU, но так же и в странах Латинской Америки, ЮАР и многих других.

"Согласовывать правовые аспекты" - это как раз работа юристов, которые имеются у Spotify AB.

Рынок аудио-стриминга в РФ уже достаточно объемный, и та же Яндекс.Музыка постоянно растет. Просто Spotify вовремя не оценил должным образом потенциал легального стриминга в РФ, и переоценил проблемы с лейблами и правообладателями.

Ответить
3

«[...] но 20 баксов, это 20 баксов!»

Ответить
0

В РФ подписка стоит 1.5-3 бакса за месяц. Откуда тут 150млн баксов?

Ответить
1

"В 2018 году объем рынка цифровой музыки в России оценивался агентством Statista, в $166 млн, из которых $137,5 млн — стриминг. Как отмечается в докладе J’son & Partners Consulting, потенциал роста таких сервисов в нашей стране пока не достигнут и рынок в период до 2021 года будет интенсивно расти. Аналитики ожидают в ближайшие 3 года роста рынка почти в 4 раза, до 18,6 млрд. рублей, со среднегодовым темпом роста на уровне 58%."

Ответить
–1

Как минимум рынок бы обрушили местным говно-сервисам.

Ответить
0

Ну это же тоже упущенная выгода, теперь этот процент Яндекс вкладывает в свою музыку вместо них

Ответить
0

Стратегия спотифай на данный момент - максимальнон расширение клиентской базы, на выручку им побоку, уже много лет они работают в минуса. Так что Российский рынок в любом случае в плюс бы был.

Ответить
9

А что делать тем, кто уехал учиться в другой город?

Ответить
46

Слушать яндекс.музыку 🤷🏼‍♂️

Ответить
0

Там тоже скоро такое будет. При оформлении семейной подписки уже нужно указывать адрес, прикрутить к этому подтверждение - дело техники.

Ответить
10

технофашизм какой-то.

Ответить
4

Захотел в отпуске послушать музыку - лови болта

Ответить
1

У Споти в течении двух недель можно слушать музыку из любого региона или страны, после этого нужно заново залогиниться из домашней локации.

Так что "классический", двух недельный отпуск пройдет как надо :-D

Ответить
3

Очень не продуманная система.

Ответить
2

Логичнее было бы указывать - кто тебе кто. Брат, сестра, сын, дочь и тп. Это и подтвердить как то проще!

А если не хочешь указывать - тогда должен согласится с проверкой локации.

Ответить
2

Если вам учеба мешает музыку слушать, то зачем такая учеба?

Ответить
10

Вот где семейный аккаунт открывали, туда и идите

Ответить
2

там и живите

Ответить
8

Пчелы против мёда.

Какие еще могут быть проблемы?... Как обьяснить любовнице, что моим акком теперь вправе только жена пользоваться? А если у меня участок 100 гектар и несколько домов на нем? А если я считаю, что Москва - мой дом родной или вообще космополит? А если я практически живу на работе, коллеги теперь родственники? а если я живу в Москве, но мое сердце навсегда осталось в Италии - как определить мое местоположение?

Ответить
5

А еще ты наверное не ходишь на митинги и не втираешь дичь

Ответить
0

Не, я не в пятом поколении москвич :/

Ответить
7

Вот это уже фигня полная + они будут следить за вами ))) удачи)

Ответить
2

нет, следят за ваминами уже давно, а теперь они явно говорят что вам делать и где находиться, это уже следующий уровень.

Ответить
0

Кто такой "ваминами" и почему нужно за ним следить?

Ответить
1

хороший вопрос, отвечать на него я конечно же не буду.  

Ответить
7

Вот, проблемы «больших» компаний на лицо — погоня за деньгами в убыток заботы о пользователях.

А ведь могли добавить новую подписку, мол, «Групповая» на 5+1 слотов (5 за цену подписки и +1 за хорошую скидку или длительный триал) или «Я и мой друг дебил» на 2+1 слот. Чуть-чуть поднять ценник или как-то перераспределить плюшки от семейной подписки, и все были бы счастливы.

Но нет, зачем? Можно ведь топором рубануть и надеяться, что «любовь-к-халяве» слабее «приобретённой-лояльности». ИМХО, либо отменять через пол года, либо упростят условия, ибо люди толпами ломанутся на гуугл-, эппл-, и яндекс-музик.

Ведь те, кто мутит себе «семейную» подписку с незнакомцами, явно не ради лояльности этим занимаются :)

Ответить
7

Пропаганда однополых браков на почве экономии :D

Ответить
5

Spoify сближает

Ответить
2

Фейковые данные GPS вроде без труда подсунуть, не?

Ответить
9

Это абсолютно не стоит такого геморроя.

Ответить
2

И в интернет через один VPN ходить всем.

Ответить
2

Думаете семья, чтобы слушать Spotify, не должна из квартиры выходить? 😁

Ответить
4

Можно было бы так выёживаться, предоставляя уникальный продукт, но конкуренты-то множатся, растут и развиваются. Как минимум Ябломузыка и Ямузыка на уровне или не сильно хуже. Глупо, недальновидно.

Ответить
4

Надо шерить подписку с соседями, 1 дом одна подписка =) 

Ответить
4

Вообще, это очень интересный звоночек, я бы даже сказал не просто интересный а тревожно-интересный. Если слежка за всем и вся в сети уже стала реальностью и как бы даже скандалы на эту тему не шокируют, то, тут имеет место быть факт начала нового уровня "мы не просто следим, а мы ещё и контролируем тебя и явно говорим что тебе делать, где быть и как именно выполнять наши условия". Это так пока прощупывание почвы, но будьте уверены скоро начнутся более уверенные движения в эту сторону, если уже не идут где-то в форме задач в джире.

Ответить
0

Но они же явно говорят, что условия что вы должны проживать по-одному адресу и подписка называется "Семейной". Уже из названия следует, что она не подразумевает "покупку в складчину". Тарифы всегда имеют какие-то условия и правила.

Ответить
0

Шведская семья 😹 спать вместе не должны? Или с одного телефона сидеть?) 

Ответить
7

«Spotify был придуман друзьями, интернет-бизнесменами Даниэлем Эком и Мартином Лорентсоном в 2006 году в Стокгольме, Швеция…»

Wait, oh shi…!

Ответить
1

Avito заблокировал аккаунты всех членов семьи, типа можно только иметь один на всех. Идиотизм высшей степени.

Ответить
0

Ужаснейший

Ответить
2

Это они рекламируют такой лайфхак что ли?)

Ответить
2

Может просто сделать подписку подешевле и отменить все семейные аккаунты? 

Ответить
0

Не семейный аккаунт это удобно.

Ответить
1

Уехал в командировку-хана подписки

Ответить
3

Должен будешь уведомлять, как банк)

Ответить
1

спотифи объединяет в семьи)))) ниче, в общаге нормальнобудет)))))

Ответить
0

YouTube тоже объединяет семьи семейной подпиской.

Ответить
0

Тут речь немного о другом идет :) 

Ответить
0

Много просто хитрецов, которые это использовали не по назначению.

Ответить
1

То есть если семья, то живут в одной клетке? Думаю, что семья как то должна быть зарегистрированна в государстве.

Ответить
10

хочешь открыть аккаунт - присылай ДНК всех членов семьи

Ответить
0

Вот тут-то и вылезет много интересного

Ответить
0

Причём здесь семья, если можно за пять баксов на год подписку взять? Не знаю какой лимит у семейного тарифа, но там какие-то подобные схемы используются без всякого кардинга и т.д. Десятки тысяч людей подобными аккаунтами пользуются.

Ответить
1

семейные аккаунты продаются самим сервисом, семья может жить в разных домах. не продуманный шаг в любом случае. назвали бы аккаунты тогда надомные. 

Ответить
0

Хорошая идея в устройствах иногда пишут комната, гостинная, кухня. А чего тут так не сделать?

Ответить
1

Теперь эти хитрецы просто вообще не будут платить. В любом случае споти проиграет. Так хотя бы были свои 2 бакса с носа или сколько там в семье получается.

Ответить
1

Всегда думал, что такие лазейки специально оставляют. То есть и сейчас так думаю. Бренд не может публично быть дешёвым.

Ответить
0

Жертва маркетинга? Вот тебе бренд ролтон у которого ЦА это далеко не богатые люди. С другой стороны возможно речь о добавочной стоимости (разнице между ценой и себистоимостью).

Ответить
1

Я писал о другом сегменте. Пример получше: дорогой отель не может публично делать скидки, ведь он премиум класса, но делает это через агрегаторов.
Ролтон это конечно другое.

Ответить
0

Ролтон в дороге беру. Доширак уже слишком острый для меня.

Ответить
1

Старость подкралась незаметно... 😢

Ответить
1

Стал чаще ездить в купе... А ведь раньше признавал только плацкарт.

Ответить
1

Ну я не о ролтоне, а о бренде ... Вот он вроде не дорогой.

Ответить
0

А что значит "не дорогой". Не думаю,что бренд Ролтона или теремка дешёвый

Ответить

Комментарий удален

1

наконец, нормальная причина со съема вернуться в отчий дом

Ответить
1

Такое ощущение, что Спотифай деньги не нужны

Ответить
1

Вполне ожидаемый и правильный шаг. Сначала собрали пользовательскую базу по максимуму, количество пользователей больше не растет, надо монетизировать. Следующим шагом будут оптимизировать.

Ответить
0

Хотя еще не до конца расширились. Тот же российский рынок дал бы процентов 5 к клиентской базы платных подписок.

Ответить
0

Надеюсь YouTube этого делать не будет 😅

Ответить
0

И рутрекер тоже)

Ответить
1

Омг, у рутрекера есть подписка? 😶

Ответить
0

Кушать захотят - введут) 

Ответить
0

Забавно. Сервис в России не работает, а все им пользуются. Как Pokemon Go запустили, когда все уже наигрались.

Ответить
0

У Спотифай дела прям очень хорошо идут, я посмотрю.

Ответить
0

когда в России запуститься будет требовать прописку?

Ответить
0

Ну, Яндекс и так просит указать адрес для семейной подписки))

Ответить
0

Пока есть конкуренция с Окко и тп наши ivi будут терпеть разнос по километражу. И это гуд.
Но на самом деле - летом половина на даче, это примерно 100км, ещё есть точки родственников плюс 30км, все одна семья.
Это у них на западе кучкой живут, у нас не прокатит...
В общем киберпанк который они заслужили...

Ответить
0

а в чем преимущество Spotify перед другими стриминговыми сервисами?

Ответить
0

Подписка для тех кто живет с родителями. Для нищебродов, короче, так бы и назвали, вопросов бы не возникло)

Ответить
0

Fake GPS в помощь, только тсс

Ответить
0

Хорошая альтернатива - google music, семейная подписка на 6 человек + Ютуб без рекламы. Проблем с местоположением пока не было.

Ответить
0

а что с рекомендациями?

Ответить
0

Можно включить "радио" по понравившемуся  треку и оно будет подбирать похожее. Ну и автоматические плейлисты генерирует.

Ответить
–1

Google play music скоро закроют.

Ответить
0

Насколько я понимаю идею семейственности чего-либо, то она должна распространяться именно на семью, а не на людей, живущих по одному и тому же адресу... Ну, ограничьте круг внутри самой подписки до конкретного количества человек и отстаньте уже от людей. Захотят - сами из этой подписки и выйдут, и выкинут тех, кто в неё уже входить не сможет.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }