Медиа
Елена Торшина
4318

Сколько стоит поиграться в «своё медиа». Спойлер: 1,3 млн рублей — для нас, нищебродов, дороговато

Как все начиналось

В закладки
Аудио

В конце 2018 года мы, Елена Торшина и Татьяна Масленникова, договорились сделать новое медиа «РабДно» с интервью представителей редких или необычных профессий.

Узнавать, чем живут, что думают и как работают медсестры и патологоанатомы, хостес и проститутки, воспитательницы детских садов и сотрудники СИЗО.

Формат материалов – лонгриды-интервью на 12-15 тысяч знаков.

Важный вопрос: «Зачем нам это надо?»

В начале, нам просто показалось, что это – крутая идея. Мы читали про танатопрактика на Wonderzine, кое-какие вещи на Снобе, Торшина периодически постила на своем сайте интервью с героями типа работников детской скорой, владельцем завода по производству туалетной бумаги и пр.

Это интересно и будоражит, потому что такая информация – не с витрины, а из самой что ни на есть сермяжницы.

Многие задают вопрос: «Почему на фоне сайта блюющая радугой Годзилла?» Это собирательный образ, аватар многих, в том числе и нас, кого уже подташнивает от глянца, гламура, успешного успеха и прочей пыли в глаза. Ну и в целом – диковатые, немного навязчивые, кислотные образы – в стилистике новых медиа. Наш дизайнер с такими прекрасно справляется. Посмотрите хотя бы материал с работницей курятника, именно посмотрите :)

Нас стали штырить уже самые первые интервью. Женщина-логопед из детского дома разбила нам сердце. Патологоанатом – отрезвил. Госпожа BDSM – удивила *хорошо, что не возбудила*. Мы кайфуем от каждого: от библиотекаря до канализационщика. От работницы курятника до работника СИЗО. От охранника в ТЦ до сценариста.

Герои нашего времени – не звезды и политики, а люди, которые гребут за нами говно, воспитывают наших детей, наши первые и последние врачи, психиатры врачебных комиссий, которые осматривают кассиров и чиновников, и, конечно же, шаурмены и работницы птицефабрик :) Вот у кого эта жизнь – на кончиках пальцев :)

Далее. Кроме того, что нас штырят герои, площадка РабДно для нас – прекрасный полигон для экспериментов. Верхушка команды проекта – из digital. Мы работаем с медиа и трафиком ежедневно, у нас немало идей и гипотез, которые нужно проверять. А реальную экспертизу можно развить исключительно на собственном опыте, на своих ошибках.

Как раскачать эти треклятые ОК на трафик?

Есть ли что живое в Твиттере?

Сколько стоит живой подписчик в Телеге?

На эти вопросы мы ищем и находим ответы именно с помощью РабДна.

Кроме того, после 30 лет ты начинаешь задумываться не только о деньгах. И задаваться вопросом: «Что полезного для мира я сделал?». Хочется попробовать себя в каком-то новом стОящем проекте, расшевелить свои мозги, типа выйти из зоны комфорта. А как еще это назвать, когда «играешь на свои»? :)

Сколько мы потратили?

Так как мы сами себе хозяйки, не было неповоротливой цепочки согласований и все проходило быстро: январь 2019 – начало работ. Месяц рисуется дизайн. До мая шло программирование сайта. Параллельно писались первые материалы. Вторая половина мая 2019 года – релиз.

Цифры прекрасно отражают, где мы, благодаря опыту, сработали хорошо, а где – недооценили ситуацию и облажались.

Разработка сайта – 200 000 рублей сожгли, надо еще ~30 000 р. ежемесячно

На разработку и техническую поддержку сайта за 9 месяцев мы потратили чуть более 200 тысяч рублей. Из них на программистов 120 000 рублей. Остальное – дизайн, верстка, SEO-аудит. Учитывая, что все было сделано с нуля, это довольно скромная сумма.

По нашим оценкам, проекту необходимо 30 тысяч ежемесячно для оплаты услуг программистов и верстальщиков, чтобы продолжать улучшать сайт, его визуальную составляющую. Этот процесс реально непрерывный.

Например, ближайший транш уходит на оплату собственного модуля комментариев с возможностью голосований, чтобы наконец избавиться от Disqus с двумя блоками его рекламы.

​Мы перестали понимать, это мы используем Disqus, или все-таки – он нас? :)

О трафике и аудитории: сожгли 160 000 р. на трафик, а надо 200 000 р. ежемесячно

Трафик на сайт – это основное поле наших экспериментов.

Всего на платный трафик к текущему моменту было потрачено около 160 000 рублей. Это очень мало.

Сейчас мы на отметке в среднем 20 000 читателей в месяц, которые проводят на сайте по 2-6 минут, смотрят в среднем по 2 страницы.

Этот показатель планируем увеличить в 5 раз к весне 2020 года.

Помимо сайта, отдельно развиваем телеграм-канал «Тошнит», материалы в котором выходят каждый день. Мы потратили на него всего тысяч 13 из рекламного бюджета. Засекли, что подписчик нам обходится примерно в 20-25 рублей, и считаем «Тошнит» перспективной задумкой.

Сейчас подбор площадок для покупки трафика для нас не является технической проблемой. Не составляет также труда разрабатывать бесплатные источники трафика (в команде 5 авторов). Не поверите, но у нас даже в Одноклассниках сформировался свой читательский пул, который регулярно ходит по анонсам на полные интервью. Хотя мы для этого пока вообще ничего не делали – только расшары новых материалов.

Мы знаем, где и как нужно брать трафик. Даже такой сложный – ведь материалы РабДно далеко не всякий способен считывать.

Многие показатели трафика РабДна удивляют нас самих уже сейчас.

Например, у нас немало прямых заходов через браузер. Кое-кто считает название проекта обидным, но судя по всему, мы с ним не ошиблись: оно хорошо запоминается.

И даже есть заходы из поисковиков. В основном по витальным запросам. Это поразительно, учитывая возраст ресурса и то, что мы из SEO сделали только аудит + техническую часть.

У нас взрослая аудитория, 54% мужчин и 46% женщин. Основной источник – соцсети и ссылки на проект со сторонних ресурсов.

Помимо количественных целей, у нас важнейшая задача – при масштабировании трафика не потерять в его качестве. По нашему опыту, именно взрослость аудитории становится ключевым показателем в каких-либо конверсиях, в том числе коммерческих. И именно взрослый трафик – самый дорогой в Рунете, и в закупке, и в продаже.

160 тысяч на трафик – это, повторимся, мало. Вложения должны составлять минимум 200 тысяч в месяц.

Половина – на платный трафик. Соцсети и блогеры – наш путь.

Четверть – на посевы, остаток – на контент для внешних блогов.

Каждая статья нуждается в поддержке хотя бы поднятием анонса в Фейсбуке – это минимум 5 000 р. Даже эта скромная сумма обеспечивает материалу где-то 8 000 – 10 000 прочтений. И даже на 2 000 р. на поднятие поста в Фейсбуке можно сделать 4 000 – 5 000 прочтений. Не потому что мы такие волшебники, а потому что контент РабДна тащит.

Телеграм-каналу «Тошнит» нужно минимум по 1 выпуску с рекламой в неделю. Здесь нужно иметь хотя бы 30 000 р. на месяц.

Почему мы хотим помимо сайта развивать еще внешние страницы, блоги РабДна?

Во-первых, потому что у нас гипер-супер-драйзер-мега трудоемкий контент на сайт. От договоренности с героем до публикации может пройти несколько месяцев. Работа только одного автора над одним материалом – две недели. Таким образом, у нас выходит 1 пост в неделю. А для медиа надо – хотя бы 5 обновлений в сутки. Но с текущим форматом контента для нас это нереально. Пока что мы существуем, скорее, в формате авторского блога, нежели медиа.

Но при этом! Каждое интервью дает нам очень много фактического материала и только часть его попадает в основные статьи на сайт. Собственно, одна из основных задач автора – жесткий монтаж. Невозможно целый мир, прорисованный до деталей, поместить в один материал. А такой мир приносит нам с собой буквально каждый герой.

У героев самосвалы информации. И ее можно транслировать в форматах «быстрого контента» в тот же Телеграм. Или Фейсбук. Или Инстаграм. Или бложек на Пикабу. Или на TJ. Или на d3.

А еще в этих внешних блогах можно рассказывать о впечатлениях авторов: поход в морг или в квартиру BDSM-госпожи – приключение, заслуживающее отдельного внимания.

На страницу РабДна Фейсбука мы стараемся выносить дискуссионные моменты. В Фейсбуке любят поболтать, там много экспертов :)

Страница РабДна в Инстаграме – это бекстейдж происходящего на проекте.

Сложности с контентом. Цена одной статьи доходит до 20 000 рублей

Оценка стоимости контента – это основное и главное, на чем мы облажались. Материалы у нас платиновые. А мы надеялись, они будут хотя бы серебряными.

По нашим первоначальным прикидкам, средняя стоимость статьи должна составлять 10-12 тысяч рублей. С оформлением, то есть работой дизайнера (обработка фото, подготовка коллажей, картинок, гифок). И это уже – много.

Почти все авторы РабДна перекочевали на проект из команды ТоршТреста, штатников и внештатников, которые писали коммерческие тексты по цене от 500 до 1 000 р. за 1 000 знаков. Или по цене 600-800 р. за час работы.

Мы стали работать с ними по понятной и привычной схеме – оплата по числу знаков. Это была первая ошибка.

Вторая ошибка – в мультимодальности. Вопросы у нас мог готовить один автор, брать интервью могли вообще менеджеры, транскрибировал диктофонную запись отдельный человек за отдельный гонорар (сперва 100 р. за 1 000 зн., потом 80 р. за 1 000 зн. расшифрованного текста), а писать материал мог вообще десятый автор.

Мы плясали от загрузки авторов на коммерческих текстах. Плясали от местоположения героя (ко многим мы ходим физически на интервью в разных городах).

Казалось, такая структура очень мобильна и неплохо сработает в динамике взаимодействия разрозненных исполнителей. Тем более, большинство наших героев живет в регионах, часто в разных концах страны с автором. Разбиение большой задачи на однотипные этапы и использование принципов конвейерного производства – хорошая структура для оптимизации большинства процессов.

На практике все работало, как сломанный телефон. Текстовый транскрипт не передавал интонации. В результате получались интервью, в которых было много редакторской правки и мало самого героя.

Более того, это повышало финальную стоимость материалов на 1 500 – 4 000 рублей.

Отдельно скажем про транскрипт интервью. Если просить не включать в запись неважные моменты, есть большая опасность потерять ценные факты. Восприятие важности субъективно и зависит от уровня погружения в тематику. А если оплачивать полный транскрипт, у говорливых героев – это по 2,5 часа аудио, получается недешево.

На транскрипт мы потратили в общей сложности под 40 000 рублей. Сейчас на эти деньги мы можем сделать три полноценных материала, с оформлением.

Но проблема такой схемы была даже не в стоимости транскрипта, а в логике процесса: автор получает на руки текстовый транскрипт, допустим, 40 страниц, ему нужно произвольно сократить материал. Оплата труда по количеству знаков. У нас, разумеется, не такие авторы, которые будут вместо «шуба» писать «теплое зимнее пальто с мехом наружу», но, тем не менее, средняя стоимость работы автора за текст составила 9 300 рублей, а бывало и по 16 000 рублей.

Человек, хоть немного понимающий в контенте, сейчас должен гомерически захохотать над нашим первоначальным желанием тратить на интервью по 10-12 тысяч рублей. Текст составляет только 60-65% от финальной стоимости статьи.

Не стоит забывать, например, о дизайнерской обработке фотоматериалов. В среднем мы тратили на эти цели еще 2 500 рублей за материал.

К нашей чести, мы вовремя поняли проблемы. Через три месяца отказались от транскрипта. Авторы стали либо брать интервью самостоятельно, либо садиться писать с аудио-файлом наперевес. Это замедлило процесс подготовки в среднем на 3-4 дня. Но нет худа без добра: мы напряглись и «зарядили» в одновременную подготовку больше материалов, взяли в разработку больше героев. Ну и получили максимально близкие к первоисточнику, более лаконичные тексты. Перестала страдать фактология.

Но статьи все равно выходили «золотые». До 20 000 р. с оформлением. Не считая времени штатных менеджеров. Поэтому мы решили: мы не богаче Олега Юрьевича Тинькова, будем платить фиксировано 10 000 рублей за готовый материал автору. Но готовы поддерживать инициативы авторов, приветствуем героев от них.

На контент мы потратили около 400 тысяч рублей, приобрели неоценимый опыт. Совершили глупейшие ошибки, поняли, где можно снижать издержки без потери качества. Но контент на сайт все равно – дорогой.

Кроме того, мы периодически несем некоторые непредсказуемые траты из-за форс-мажоров.

Мы стараемся избегать политических вопросов и никогда, ни при каких обстоятельствах не унижать героя. Но основные герои РабДна – это бюджетники и представители непрестижных профессий. Если они начинают честно отвечать даже на самые нейтральные вопросы, невозможно избежать остроты и злободневности. Даже просто говорить правду для них – уже смело и радикально. Попробуйте, как говорится, побеседовать с пожарным и не затронуть Путина :) И это у нас еще не было интервью с таксистом! :)

А прямо сегодня, в день публикации этого материала на VC, мы сняли с сайта интервью со сценаристом – одно из самых сильных у нас. Сняли по требованию одного из «героев». Надеемся, сценариста не найдут в канаве с проломленным черепом :)

Несмотря на анонимность, многие герои включают тормоз уже в процессе работы или на финальных правках. Герой соглашается дать интервью, автор собирает информацию, вникает и пишет вопросы, менеджер проекта тратит время на организацию. И в последний момент, почитав вопросы, герой отказывается.

Бывают случаи, герой все охотно и добровольно рассказывает, потом при утверждении готового материала запрещает публиковать текст. Обычно это или бюджетники, или неанонимные люди, чьи интервью содержат злободневную информацию. В общей сложности – 10% интервью. Это непредвиденные расходы, и они тоже на нас.

Также есть расходы на героев: кому-то подарить виски, кому-то – букет цветов. А кому-то – дать пару-тройку тысяч рублей «на хлеб». На это за 10 месяцев ушло всего 25 тысяч рублей. Немного, урезать эту статью расходов не планируем.

Но и героев, которые пишут нам (а таких уже тоже хватает) и предлагают сразу же, на входе, что-то рассказать о своей работе за 3-10 тысяч рублей, мы уж точно искусственно не приглашаем и не стимулируем. Тем более – не стимулируем какого-то рода сливы про свои работы.

К счастью, подавляющее большинство людей, которые дают нам интервью, по нашему предложению или же по инициативе их самих, мотивируются не могарычами, а желанием рассказать миру, как там всё у них. Чем они живут, с чем имеют дело, какие неудобства терпят. Многие дают интервью о своих работах и профессиях, с которыми они уже попрощались: хостес может спокойно рассказать про комнаты для секса за 300 000 р/час, директор розничных сетей – про тотальное и вопиющее воровство. Опять же – не с целью сливов. Скорее, с целью – некого манифеста в мир: «Эй, здесь не всё в порядке!» – как бы говорит нам воспитатель государственного детского сада. У других – просто ностальгия. Стюардесса с теплотой вспоминает свою работу в «Трансаэро» и даже удивляется: как ей тогда вообще могло что-то не нравится, как могли раздражать пьяные селебы в бизнес-классе?

Идем дальше по структуре расходов. Менеджемент.

Статьи сами себя не верстают, программисты и авторы сами себя не проверяют. Такие заботы легли на плечи команды ТоршТреста. Над РабДно трудятся все штатные сотрудники. Учитывая размер зарплат и потраченное время, расходы на менеджеров и штатных авторов составили около 500 тысяч рублей за 10 месяцев. Это включает всю организационную и административную работу, верстку, по остаточному принципу –работу с социальными сетями и площадками. 50 тысяч в месяц на менеджмент – мало. На проекте точно не помешала бы хотя бы одна пара рук, занятая только РабДном: посевами, договоренностями с площадками и пр.

В общей сложности прямые расходы на РабДно составили 1,3 млн руб за 10 месяцев.

Много работы берем на себя мы, авторы проекта. Нам пришлось расчехлить университетские знания (Торшина по образованию журналист, Масленникова – редактор) и многое делать своими руками. Каждую неделю мы тратим на проект по 10-15 часов вечернего и выходного времени. Это время на данном этапе мы никак не считаем и не учитываем.

Несмотря на некоторые факапы, учитывая море нашей бесплатной работы, учитывая то, что в команде – прекрасные менеджеры и авторы, которые горят идеей, не боятся перетрудиться и не высчитывают каждый свой час субботний или поздне-пятничный в отдельный инвойс, мы сэкономили от миллиона до полутора миллионов рублей без ущерба качеству продукта.

Но факт налицо: проект недофинансирован. Поэтому мы начали работу с первыми рекламодателями. И открыты к общению со спонсорами, у которых к 2019 году все еще есть деньги, и они готовы сыграть с нами в небольшую стратежку :)

Сколько же денег реально надо на такую игрушку, как «свое медиа»?

10 месяцев экспериментов, тестирования и отладки продукта позволили нам рассчитать, сколько средств нужно для развития проекта не в тестовом, а боевом режиме.

Средняя стоимость подготовки одного материала (автор + менеджер + верстальщик + дизайнер) – это 16 000 р. прямых расходов.

Закладываем еще до 4 000 р. на представительские и накладные расходы.

Итого: 1 материал – до 20 000 р. прямых расходов.

Сейчас публикуется 4 материала в месяц на сайте + ежедневные посты в Телеграм-канал Тошнит.

Мы хотим выйти на режим 8 материалов в месяц на сайте + ежедневные посты в Телеграм-канал «Тошнит» + новстная лента + разработка 1-3 сторонних блогов в режиме хотя бы 2 мини-постов в неделю.

Для такого контент-режима, в котором обязательно работает новостник и редактор, необходимо минимум 300 000 рублей в месяц.

Разработка и поддержка сайта – еще 30 тысяч рублей в месяц.

Расходы на трафик – минимум 200 тысяч рублей в месяц.

Таким образом, для турбо-режима сайта нужно около 600 тысяч рублей в месяц.

Что будем делать дальше?

Проект интересен людям, мы получаем положительные оценки.

Кто-то помогает анонсами интервью, кто-то бесплатно разместил на своем сайте баннер с нами.

Сейчас мы оцениваем РабДно как оформившийся перспективный продукт. Но для дальнейшего развития он требует масштабирования, невозможного без двух-трехкратного увеличения бюджета. Без денег не будет быстрого контента, без денег мы будем медленно прирастать в трафике.

Конечно, в комментариях найдутся эксперты, которые скажут: «Интересному контенту не нужно денег на трафик! Его будут читать и распространять бесплатно!» К одному и тому же результату можно идти годами или достичь достаточно быстро. А в случае с информационными ресурсами срок имеет значение.

Путь первый

Рекламодатели и спонсоры.

Первые – уже потекли. Мы готовы 3-5 первых материалов сделать практически по себестимости за 50 000 рублей с прогнозом 10 000 живых прочтений материала.

У РабДно один формат рекламных материалов – нативная публикация, которую мы дополнительно поддерживаем во всех соцсетях, каналах и баннерами на главной странице.

Для публикаций от рекламодателя нужен живой, настоящий герой – из работяг. Не ТОП-менеджер. Не акционер. Не PR-директор. А именно работяга. На котором многое держится и в котором вся суть профессии и деятельности компании.

Хотя бывают компании, где как раз PR-директоры интереснее всего. А есть и такие, где все держится как раз на акционере – от закупки туалетной бумаги в офис до курьерских доставок по выходным.

Но, в общем и целом, мы хотим сразу, на берегу, донести до рекламодателей следующее. Читателя уже тошнит от вылизанных, сто тысяч раз согласованных интервью с боссами, с ТОПами, с прочими Богами с Олимпа. Читатель давно не верит во все эти причесанные цензурированные корпоративные тексты. Такие материалы не дают трафика. Не дают охвата. Возможно, они закрывают какую-то потребность в самолюбовании у босса, какую-то позицию в отчете PRщика. Но это не к нам, извините. К нам присылайте самых сермяжных своих сотрудников. В которых сама жизнь, сама компания, сам рынок. Вам же будет лучше. Trust me :)

Хотим заметить: мы не делаем ставку на доход от рекламных сетей.

Во-первых, там надо соответствовать миллиарду требований.

Во-вторых, делать минимум по 5 статей в день.

В-третьих, это копейки, если честно. Для понимания: площадка, которая имеет 30 000 000 хитов в месяц, получает от блоков Директа + Адвордса не более 3 000 000 р. оборота. При содержании редакции на 6 000 000 р./мес.

Наш путь однозначно – только прямые рекламодатели. И только нативные форматы.

И не забываем, что вообще отдельный разговор мы ведем про Телеграм-канал «Тошнит». Там у нас выпуски каждый день, это тоже вполне можно монетизировать при подписчиках даже от 10 000 - 15 000, ЖИВЫХ. Нам до них – где-то полгода.

У спонсоров, если такие найдутся, нам имеет смысл брать не менее 2-3 млн руб с обещаниями инвестиций к 2024 году. Знаете же, что будет в 2024 году, да? :)

Путь второй

Медленно, но верно пилить проект на свои. Это дольше и сложнее, но в конечном итоге при необходимом упорстве результат будет положительным.

У нас было несколько личных встреч с медиаменеджерами, владельцами нескольких крупных площадок. Если усреднить, то обратная связь от них следующая:

  • медиа надо делать только сразу под конкретных рекламодателей, желательно больших и гламурных;
  • медиа в нашей стране не существуют без спонсоров;
  • у вас дорогой контент;
  • вам нужен новостник;
  • в медиа денег нет, кроме периодов предвыборных кампаний;
  • у вас хорошие перспективы в плане трафика, на такой контент точно есть свой читатель.

Вот такие любопытные саммари, с которыми мы в принципе плюс-минус согласны. За исключением того, чтобы делать медиа сразу под крупных рекламодателей. Мы прекрасно понимаем, что Кока-Кола – не наш рекламодатель. Наш – из мелкого и среднего бизнеса, кому вообще наплевать, что там написано в доменном имени, главное, чтобы ему дали новой аудитории и живого трафика.

Ну и, конечно, не будем лукавить: мы, как и все здравомыслящие медиа, блоги и пр. платформы, прекрасно понимаем, что отсидеться в танке не получится, тема политики нас так или иначе коснется. Хотя мы ничего специального для этого не делаем.

В инструкции, которую мы даем авторам, строго запрещено затрагивать политические темы. Но слушая медиков, пожарных, воспитателей с зарплатой 12-20 тысяч рублей на контрасте с хостес элитного ночного клуба, с чаевыми от чиновников по 100 тысяч рублей за раз, невозможно не задаться вопросом: это вообще нормально?

Один автор привел к нам политтехнолога. При подготовке к этому интервью мы выбросили все острые темы и оставили только общие вопросы по профессии. Но даже в таком виде результат был настолько жестким, что мы решили опубликовать его только в телеграм-канале, не на сайте. Эта история заденет любого думающего человека. Сейчас для нас развитие проекта РабДно – это история про правду. А все перемены в обществе начинаются с того, что люди начинают говорить правду. Извините за пафос под конец, но сердце – не камень :) Почитайте лучше сами пару-тройку материалов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Елена Торшина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 130, "likes": 34, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 87402, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Oct 2019 13:30:30 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87402, "author_id": 960, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87402\/get","add":"\/comments\/87402\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87402"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130, "last_count_and_date": null }
130 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Очень хорошо Антон на эту тему высказался. Мне нЕчего добавить. Полностью с ним согласен.

—--—--—--—---
Ну, что я могу сказать. Лена путает блогерство и медиа-менеджмент.
Увы и ах, но человеку, который бизнесом никогда толком не занимался, делать проект с нуля очень трудно.
По сути, Лена прямо говорит, что профукала 15 тыщ баксов (а в реале, думаю, раза в 1,5 больше, зная, как Лена умеет считать). А сейчас явно просит "откликнуться инвесторов", чтобы проект дальше развивался. Главное тут что - спустя 10 месяцев активной работы (довольно лютой, по ее словам) получили ресурс, где дай Бог чтоб суммарно 10-12 тыс просмотров всех статей за месяц получалось и телеграм-канал с чуть больше, чем 1 тыс. подписчиков.

Да, идея сайта изначально интересная была. Но и Лена, и Масленникова - нифига не бизнесвумены. Строили ресурс по принципу блога. Наполнение ресурса (4-5 раз в месяц, отсутствие новостной текучки и др.) - явно не даёт притока читателей. Продвижение (только через таргетинг) - очень слабое.
Вот и пришли к тому, что Лена похоже уже подустала чуток им заниматься, а путей монетизации - ваще не видать (читаемость минимальная, глянцевость и узнаваемость нулевая, рекламодатель может прийти, только если в Лену лично влюбится).

Мораль сей басни такова: разделяйте хобби и бизнес. Занимайтесь тем, чем умеете. Ну или если хотите экспериментировать, ищите дядю и рискуете его баблом, а не своим рискуйте.
А так, развитие СМИ с нуля - даже сейчас, вполне прибыльная тема, если им спецы занимаются. Тот же *** смог за год создать ресурс, который при украинском языке и платной подписке (!!!) стал прибыльным. Но чтоб твое СМИ приносило бабки надо быть бизнесменом (или хотя бы опытным главредом-издателем), а не энтузиастом-блогером, каким является Лена.

Ответить
3

То есть он своими словами пересказал текст статьи, где черным по белому написано, что нужен новостник, бюджеты на продвижение, так как сейчас по сути это эксперимент с контентом? Или статью вы не читали?
"Фадеевщина", я так понимаю, – преподносить всем очевидные вещи под видом божественного откровения?)

Ответить
0

Меня вот из всей этой истории про запуск проекта одно реально интересно. Эти 1,3 ляма - вы их в Ленушей впополаме вкладывали или только она свои? Вот, я бы реально не отказался узнать этот важнейший момент.... 

Ответить
0

Михаил, ну что тебя болезненно интересуют деньги Лены все давно в курсе – ты каждый месяц их на своей странице в фейсбучке считаешь. 

Я могу сказать одно – судя по твоим выводам, ты имеешь очень слабое представление о ее действительности)

Ответить
0

Можно подумать, что Лена мои не считает и совсем ими не интересуется. Бла-бла-бла! Расскажи это Лениной кошке Сальсе! :)

У тебя очень хорошо получается писать ответы, не отвечая на вопросы. Вроде и ответила, а конкретики никакой. Прямо ТАЛАНТИЩЕ! :))

Ответить
1

Спасибо! Мне помогает крайне творческая натура с глубоким эмоциональным восприятием действительности)

Ответить
0

Вопрос только - в ЧЁМ помогает. В самореализации? Охотно верю... Но мне, вот, интереснее деньги зарабатывать, а не просто свои амбиции удовлетворять. А деньги - это не про эмоции и не совсем про творчество. 

Ответить
2

Михаил, у нас с тобой разные представления о современном. Учитывая что ты в конце 2019 года называешь Миро главным женским блогером России и ходишь по кругу к Гоблину оно и к лучшему. 
Но вечно эти каналы у тебя работать не будут. И что дальше? Сколько ты лично денег тратишь на профессиональное развитие?) Или ты думаешь что тебе уже не надо учиться?

Ответить
0

Танюш, к Миро и Гоблину хожу не только я. Но и Лена. Я проанализировал с десяток лениных компаний, имея на 100% точные и достоверные данные. Так вот. Кроме пятерки второсортных блогеров никакого "прорыва" я у Лены не нашёл. А по поводу развития. Развитие, Танюш, это не только курсы и тренинги. Это ещё и открытие (за свой счёт) новых направлений, инвестиции в новых людей (не всегда удачные!). У Лены с этим всегда было плохо. А мы, вот, в очередной раз офис расширяем и людей набираем. И за 1,5 года без Лены открыли ТРИ новых направления бизнеса, ответвляющиеся, но по сути не зависимые от основного. :) Так что у меня всё прекрасно в плане профессионального развития. И, не поверишь, с уходом Лены стало только лучше. Как сказал наш третий партнёр, Серёжа Соломатин: "Теперь твоя энергия и интеллектуальный ресурс уходят туда, куда должны - на проекты новые. А не на коммунальные разборки по пустякам с Леной." Могу только поблагодарить Ленушу, что помогла вывести меня на новый уровень как раз таки проф развития. Своим выходом из бизнеса.

Ответить
1

А откуда три-то?))
Черный обнал - это ж твоя старая услуга)) 

Ответить
0

Тебе опять КАЖЕТСЯ.... Кстати, ты так и не ответила. Блоггеров, которым налам платишь, как проводишь по балансу? Кассовые чеки на оплаченный им суммы они выдают? Или просто на карту сгоняешь, нал снимаешь и даже не думаешь в баланс это как расходы вносить. Расскажи, интересно... 

Ответить
0

А ты еврейка, что отвечаешь вопросом на вопрос? Вроде не заметно было. Я первый задал вопрос. Ответь ты, а потом отвечу я.

Ответить
1

Еще раз скажу: судя по критериям, которые ты приводишь через месяц оценивая Ленину прибыль, сейчас ты имеешь очень приблизительное представление о ее реальных рекламных кАмпаниях)

И самое смешное – что даже не допускаешь мысли, что можешь ошибаться. 

Ответить
0

Ну, слушай. Если у меня 100% точные данные из самых прямых источников! Ну, как я могу ошибаться? Я ж не на собственных домыслах выводы делаю, как ты и Лена обычно делаете. Я сначала фактуру собираю... 

Ответить
0

ахахаха. Вот я про то и говорю: даже не допускаешь мысли, что можешь ошибаться)

Ответить
0

Я допускаю ЛЮБЫЕ мысли. Но привык я верить только в те мысли, которые основаны на твёрдых проверяемых фактах. Я пока не видел фактов того, что я ошибаюсь в оценках. За - куча информации из первоисточников. Против - только твои с Леной 
эмоционально окрашенные бла-бла-бла...

Ответить
1

 А так, развитие СМИ с нуля - даже сейчас, вполне прибыльная тема, если им спецы занимаются. 

Михаил, а можете привести примеры СМИ в России или странах СНГ, которые устойчиво окупают себя и приносят прибыль владельцам/акционерам/инвесторам?

Несколько громких историй, в частности с перезапуском Слона, создали у меня впечатление, что традиционные СМИ на сегодняшний день не окупаются от слова вообще.

И да, что за сайт под звездочками, если не секрет? :)

Ответить
–1

Напишите в личку - расскажу, что за сайт. 
По поводу традиционных СМИ соглашусь - примеров окупаемости я тоже в последнее время не припомню... 

Ответить
–1

michael.fadeev@gmail.com или +7 903 7699650 (телефон, ватсап, вайбер, телега)

Ответить
0

Почему адрес перестал раздавать, говно? 

Ответить
0

Адрес говна? Не понял, о чём ты.

Ответить
4

Торшина очень круто ведет ФБ и ТГ, но при этом столкнулся тут с ее сотрудниками из ПР агенства Торшинский трест.. Ну вы знаете, что пишет Торшина, что делают и как ведут себя сотрудники это день и ночь.

Вот с сайтом этим тоже самое, видно что девочки не понимаю ваще в СМИ, в создании сайтов и раскрутке. Палить 5000 на пост в ФБ, когда у вас PageSpeed 20... странно занятие. Я уж молчу про ваш Yandex ZEN, это ваш ключик к трафику но вы на него клали прибор. Короче слова у вас клевые а по делу, что агенство, что сайт... вам бы управленцев которые делают что-то реальное.

Но при этом контент РабДно клевый, тут вы молодцы.

А слова, что в СМИ нет денег нас ваще веселят. Привет от i10.ru 

Ответить
2

С какими сотрудниками из ПР агентства Торшинский трест вы столкнулись? 
Можно фамилии? 
Проблема в том, что Торшинским трестом назвался еще некто Михаил Фадеев, и что-то мне подсказывает, что вы столкнулись с его сотрудниками. 

Скорость - оптимизируем постоянно. Но у нас - лонгриды. Раньше были еще и с гифками. В зеленой зоне нам не бывать с таким типом контента. 

Яндекс Дзен - там надо иметь 10 000 трафика в день и соблюдать правила. А у нас контент - без цензуры. 

Ответить
0

Геннадий Чичуа
Information Projects Manager

Ответить
–3

Михаил, давайте я поясню. Группа компаний Торшинский трест основана мной, Михаилом Фадеевым и Еленой Торшиной в 2016-м году. На базе лениного сайта torshina.me и моей инфраструктуры АМР (Агентства БЕЗ Марины Рожковой). В начале 2018-го Торшина покинула группу компаний и ушла во фриланс, получая деньги напрямую на карты и через ИП Васина мама (Васечка - муж Лены). Группа компаний Торшинский трест продолжает существовать, но уже БЕЗ Лены. Гена Чичуа - относительно новый молодой сотрудник. Я попробовал уточнить с ним и его руководителем, в чём была проблема с вашим сайтом appleinsider. Мне не подтвердили факт наличия каких-то проблем во взаимодействии с Вами. Можете мне пояснить более подробно, в чём проблема с Геной? Лучше в личке - michael.fadeev@gmail.com, +7 903 7699650 (телефон, вайбер, ватсап, телега). Заранее спасибо!

Ответить
12

Копать-колотить, от вашей сантабарбары уже даже плакать не хочется

Ответить
1

Только алкоголь спасёт мир. :)

Ответить
0

Миша Фадеев вас плюсует, он это точно знает )) 

Ответить
–1

Ну, не начинай, да? Всё по кругу. Алкоголь... Брошенные бабы... Несчастные дети... Всем уже надоело, ей Богу!

Ответить
0

Ну, не плачьте. Зачем Вы это пишите?  Вас НЕ переполняют больше эмоции. Я очень за Вас рад...

Ответить
0

Уже ведь выяснили на VC, что черные методы приемки денег в крупных размерах - твоя тема.

https://vc.ru/marketing/84642-kak-meizu-vyhodila-na-rynok-ukrainy-smeshnaya-i-grustnaya-istoriya

Ответить
–1

Правда? Кто выяснил? Ты сама? Ну, это ещё не "выясниЛИ". Это раз. Во-вторых, про черноту этих схем расскажи, пожалуйста, Службу Безопасности Украины. Им это будет интересно. Россия тут вообще не при делах. 

Ответить
1

Нету и не было таких. 
Это 100% сотрудник Фадеева, который паразитирует на моей фамилии. 

Ответить
0

Ровно в такой же степени, как ты паразитируешь на интеллектуальной собственности, созданной другими людьми и в рамках определённых договоренностей (которые ты сама отменила) используется на твоём, Ленуш, сайте.

Ответить
3

Ты опять все перепутал! 

Это ты пользуешься и моей интеллектуальной собственностью, и моей фамилией, чтобы как-то выживать и хоть как-то привлекать клиентов. 

Именно поэтому я с тобой сужусь, мудак больной. 

Ответить
–1

А что ты так ругаешься? Сразу мудак... Сразу больной... Повторяю для засевших глубоко в танке. 50% текстов за время нашей совместной работы - это НАША интеллектуальная собственность. Не твоя, не моя, а НАША. Ты её единолично присвоила себе. Она работала и работает на раскрутку твоего имени. Соответственно, имя тоже не совсем твоё. Очень жаль, что ты не понимаешь этой простейшей логики... 

Ответить
–1

А по поводу сужусь - видно, что опыт с Юрковской тебя ничему не научил. Ну, что же... Можем в эту игру поиграть... Мне не жалко. :)

Ответить
0

а чем там все закончилось?

Ответить
0

torshina ru - это его сайт на мою фамилию. 
ООО ТоршТрест - это его ООО на мою фамилию. 
Михаил Фадеев выживает, как может. 

Ответить
0

Типа ООО "ТОРШИНСКИЙ ТРЕСТ" не ваше? Лол 

Ответить
0

Чтобы держать ООО в рекламной сфере, надо много-много всего сопутствующего типа черно-нальной сетки. 
Такие темы любит-практикует Фадеев как раз. 
Не моя тема - хоронить миллионами деньги клиентов в черно-нальной схеме.

Ответить
0

Не че не понял, но очень интересно. Вы типа только кэш берете?

Ответить
0

Вообще не беру кэш. 
Блогеры и площадке - везде упрощенка. 
Клиенты - практически все упрощенка, но НДСникам принимаю НДС на себя. 
У меня - упрощенка. 

Ответить
0

Ленуш, а все-все блогеры на упращёнке? А те, которые кэш берут, ты их как проводишь? Кассовыми чеками, а? ;)

Ответить
0

Ппц блин антиреклама. Делают говно под торшинским флагом, и кто-то реально ж не верит, что это чужое говно к Торшиной не имеет отношения 

Ответить
–1

Мы не делаем говна. Вас обманули. Про флаг я ниже в комментарии всё написал. Ленино имя по факту уже давно не только её имя, но и бренд. Которые раскручивала не она одна. И не только на свои деньги. Почитайте внимательно историю этого конфликта. 

Ответить
0

А в чем смысл "Привет от i10.ru"? :) 
Давным-давно я покупала там рекламу, посты, статьи, обзоры. 
Но потом бросила. 
Это выдающийся по заработкам медиахолдинг? 
Или что? 

Ответить
0

Да стеб просто, пытаюсь быть такой же крутой как вы. Типа такой тут послал на х, тут пошутил, тут по тролил. Ваша школа, яж говорю фанат вашего контента, когда вы всех х.. срете.

А трафик и заработок у нас норм, не стоит переживать за нас.

Ответить
4

Идти к человеку, который жить не может "БЕЗ Елены Торшиной" - ну что Вы, право. Я легонько задену дедушку Фрейда (хотя, здесь, конечно, больше к гештальтистам  нужно склонятся, но не буду Вас утруждать), сказав, что Ваше нездоровое к Елене влечение говорит о многом. Почитайте "Тотем и табу", а лучше - пообщайтесь со специалистами. Они Вам помогут.

Ответить
1

Сейчас вам придется прочитать тираду Миши Фадева, что он уже и так давно ходит к психотерапевтам с психиатрами. 
Это его большая гордость - что он на таблетках. 

Вот только, что ему неоднократно предлагали полежать - это он рассказывать не любит )) 

Ответить
0

Ну не обязательно сразу лежать :) Мой хороший знакомый предлагает консультации даже без отрыва от производства - по скайпу. Всего за 7000 рублей

Ответить
–1

Лена права - у меня есть ХОРОШИЙ иностранный специалист. Правда, плачу я ему 10 000 за одну консультацию по скайпу. Вот, бы ещё Лену к нему затащить. А то я-то вот работаю над своими комплексами и тараканами, а Лена их просто НЕ замечает. Хотя её тараканы жизнь ей портят не меньше, чем мои мне... 

Ответить
0

А еще он разрешает таблетки с бухлом, да?)) 

Ответить
0

Да, нормально. Мы уже обсудили эту тему. Не переживай. 

Ответить
3

Я немножко поиграла в дедукцию и определила, что Ваш хороший специалист - больше психотерапевт, чем психиатр. 
Смею Вас разочаровать - Ваш специалист не очень хороший. По крайней мере, традиционный психоанализ не предполагает использование препаратов от слова "абсолютно". 
Если я ошиблась, и Вы регулярно консультируетесь с психиатром, что само по себе уже нонсенс, то он тоже не очень хороший, поскольку назначать таблетки по скайпу без обследования - дурной тон и нарушение протокола. Да и с регулярным посещением именно психиатра прописывают не препараты, а все-таки лечение в стационаре.

Ответить
0

Вы, простите, Елизавета, но дедукция и диагностирование по интернету проблем других людей - это точно не Ваш конёк. :(

Давайте по порядку:  

> больше психотерапевт, чем психиатр. 

Это единственный верный вывод во всём вашем списке выводов. 

> По крайней мере, традиционный психоанализ не предполагает использование препаратов от слова "абсолютно". 

Я, конечно, не специалист. Но насколько я владею темой, в большинстве цивилизованных стран (Россия в данном случае к их числу не принадлежит) психоанализ - существенно устаревшая методика с крайне ограниченным спектром действия. Мой психотерапевт НЕ пользует меня методами психоанализа. 

> поскольку назначать таблетки по скайпу без обследования - дурной тон и нарушение

Позвольте спросить, исходя из каких моих слов Вы сделали вывод, что таблеточки мне назначили по скайпу? Я такого не говорил, но Ваша супер-дедукция почему-то привела Вас к такому странному выводу. 

> Вы регулярно консультируетесь с психиатром

Я, действительно, регулярно консультируюсь с психиатром. Не вижу в этом ничего странного. Консультации проходят лично раз в год-полтора. Пока выводы такие: я - НЕ пациент для психиатра и мои проблемы решаются в области психотерапии.

> Да и с регулярным посещением именно психиатра прописывают не препараты, а все-таки лечение в стационаре.

Вот, ещё раз пример ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, НЕ рационального восприятия. "Регулярное" - это какое? Насколько регулярно? Раз в 1,5 года - это тоже регулярное. Но вовсе не обязательно из такой регулярности следует необходимость лечения в стационаре. 

В общем, я бы не рекомендовал Вам заниматься дедукцией. Строгая рациональная логика - это НЕ ваш конёк. Вам ближе эмоциональное мышление, восприятие через эмоции, а не твёрдые факты.

Ответить
–3

Ваши выводы, Елизавета, основаны на банальном не понимании базовых принципов распространения информации в интернете. Поэтому и выдаёте то, что Вам кажется, за абсолютную истину. Если бы, как Вы пишите, я не мог жить без Лены, я сильно сомневаюсь, что мы бы сейчас, по прошествии 1,5 лет после расставания, нанимали бы новых людей и расширяли бы офис. Но, наверное, Вы правы. Людям с эмоциональным восприятием окружающего мира лучше идти к Лене, чем к нам. У нас бОльшая часть сотрудников - это про рациональность и логику, а не про то, что кажется.... видится... чувствуется... Мы верим в цифры и твёрдые объективные факты, а не в домыслы и фантомные боли. 

Ответить
2

"Мы верим в цифры и твёрдые объективные факты, а не в домыслы и фантомные боли." - в таком случае расскажите Вашему специалисту, что вы платите ему 10 000 за плацебо (по Вашей версии). Ни разу не поверю, что для него психоанализ - это твердые объективные факты и цифры.

Я пишу о том, что вижу. Давайте к цифрам и фактам. Я потрудилась и посчитала.
Главная страница Вашей компании - 14 упоминаний Елены.
Раздел "О сайте" Вашего блога - 67 упоминаний Елены (суммарно).

Хотела посчитать, во скольких статьях на Вашем сайте Лена упоминается - увы, не хватило терпения. Гугл дает 130 результатов. 

А уж сколько Ваших комментариев на просторах интернета, да что там - хотя бы на этом портале - страшно представить.

Такие цифры и факты, Михаил, мягко говоря, противоречат Вашим словам о том, что вы сейчас нанимаете людей и расширяете офис без Елены. Безусловно, она там у Вас не маячит. Но в душе, видимо, засела крепко.

Я могу не понимать, как в интернете распространяется информация, но принципы, по которым эта информация транслируется из человеческого сознания, ВЕИП мне разложил по полочкам еще на тот момент, когда я была его студенткой. 

Зависимым быть не зазорно. "Жить долго и счастливо и умереть в один день" - вот это все. Вы не переживайте. Это лечится. У всех по-разному, вероятно, часов 700 придется этому отдать. Зато потом спокойно выдохните.

Ответить
0

Ну, давайте и здесь тоже по пунктам:

> Ни разу не поверю, что для него психоанализ - это твердые объективные факты и цифры. 

И снова то же. Елизавета, покажите мне, пожалуйста, где и как именно я говорил, что а) Психоанализ - это объективные факты б) Я или мой "хороший специалист" имеем отношение к психоанализу? 

>  Я пишу о том, что вижу.

Увы, это не так. Вы пишите СВОИ ЭМОЦИИ относительно того что Вы видите. :)

> Давайте к цифрам и фактам. Я потрудилась и посчитала.

Главная страница Вашей компании

А можете рассказать мне, какая именно страница моей компании - главная? У меня вот нет такой информации о "главности" той или иной моей страницы. На основании каких рассуждение Вы сделали вывод, что она - "главная"?

 >> - 14 упоминаний Елены.
Раздел "О сайте" Вашего блога - 67 упоминаний Елены (суммарно).

Хотела посчитать, во скольких статьях на Вашем сайте Лена упоминается - увы, не хватило терпения.

Вы читали историю нашей совместной работы? Вы уловили главный момент? Главный момент: мы 2 года раскручивали имя "Лена Торшина" как основной продукт компании. Дальше сможете сами выводы сделать в плоскости бизнес-логики или лучше помочь?

> Гугл дает 130 результатов.

А уж сколько Ваших комментариев на просторах интернета, да что там - хотя бы на этом портале - страшно представить.

Да, у меня много комментариев. Работа в комментариях - мой профиль последних 25 лет.

> Такие цифры и факты, Михаил, мягко говоря, противоречат Вашим словам о том, что вы сейчас нанимаете людей и расширяете офис без Елены. 

Извините, а не поясните, как именно одно другому противоречит? Как наличие множества коммантериев или даже множества упоминаний Лена на ОДНОЙ ИЗ страниц (посадочной для трафика по определённым поисковым запросам - вот я Вам всё сам и рассказал! :) противоречит факту расширения бизнеса и найма людей?

> Безусловно, она там у Вас не маячит. Но в душе, видимо, засела крепко.

Ну, вообще я никогда не стеснялся говорить и повторять то, что Лена - человек уникальный. Интересный. Не стандартный. С высоким интеллектом. Мне нравятся такие люди. 

> Я могу не понимать, как в интернете распространяется информация, но принципы, по которым эта информация транслируется из человеческого сознания, ВЕИП мне разложил по полочкам еще на тот момент, когда я была его студенткой.

Простите, но Вас, к сожалению, не научили главному: сбору максимального количества фактов и рациональной оценки собранного. :(

> Зависимым быть не зазорно. 

Согласен! Но моя зависимость от Лены закончилась в начале 2018-го. После её добровольного выхода из нашего совместного бизнеса. 

>  Вы не переживайте. Это лечится. У всех по-разному, вероятно, часов 700 придется этому отдать. Зато потом спокойно выдохните.

Что именно лечится, извините, не понял. Кстати, могу я попросить рекомендации удачно вылеченных лично Вами пациентов? У Вас, Елизавета, есть ОПЫТ (не знания, а именно ОПЫТ) лечения? Насколько обширен этот опыт, если не секрет? Заранее благодарю за честный ответ! 

Ответить
1

Михаил, Вам удалось меня удивить.
Вы на дюйм поднялись в моих глазах.
Давайте тогда называть вещи своими именами. Психодинамическая психотерапия? Гештальт? Когнитивно-поведенческая? Транзактный анализ? 

Мой опыт подсказывает мне, что Вам стоит сосредоточится на Вас лично, а не искать проблему и ее решение в других людях. Надо думать о Михаиле, а не о Елене. Чем быстрее Вы начнете это делать, тем быстрее станете счастливым. 

Опыт: около 450 часов личного самоанализа и восьмилетняя практика индивидуальных консультаций.

Ответить
0

8 летняя практика индивидуальных консультаций кого-чего и на какую тему? 

> Вам стоит сосредоточится на Вас лично, а не искать проблему и ее решение в других людях.

И снова - увы и ах! Извините, но Вы категорически не попадаете в своих предположениях относительно меня и моих проблем. Я всегда ищу проблему только в себе. В отличие от Лены, которая уже года три как сделала меня лично источником всех своих жизненных неурядиц. 
А я предельно сосредоточен на своих проблемах. В частности на проблеме поднятия уже теперь на 100% своего бизнеса на активе, в который я и моя команда долго инвестировали - на раскрученном имени моего бывшего партнёра. 
Nothing personal по отношению к Лене! Только интересы бизнеса. И всё! Увы, Вы с Вашим психотерапевтическим мышлением, видимо, никак не можете понять мотивацию моих действий и исключительно КОММЕРЧЕСКИЕ смыслы этих самых действий. 

Ответить
0

25  работы в комментариях?)))) В лифте чтоли комменты оставляли в 95м году? 
Даже Лебедев еще не расчехлился

Ответить
0

ФИДО. Слышали о такой сети?

Ответить
0

В фидонете то полюбому процветал маркетинг, особенно в комментах. Или чем вы там зарабатывали?

Ответить
0

Я там не зарабатывал. А там опыт набивал... :)

Ответить
1

Не боитесь, что интересные герои кончатся через год?

Ответить
5

Очень хочется, чтобы все получилось, но что-то мне подсказывает, что народ читать длинное вообще разучился. Я бы больше беспокоилась, что закончатся не герои, а читатели)))

Ответить
2

Вот этого точно не боимся. 

У нас элита и интеллигенция гораздо быстрее кончится, чем герои РабДна )) 

Ответить
2

Хватает похожего, на самом деле, в том же вандерзине, да много где. Интервью сейчас вообще тренд. Чего думаете про конкурентов?

Ответить
1

Подобного хватает, да. Но факт: нашим читателям стало интересно интервью проститутки, через несколько недель на Вандерзине вышло интервью с работницей секс-индустрии подозрительно сильно смахивающие по фактологии на наше. 

Подражание – высшая форма лести. 

Ответить
2

200 тысяч за говносайт на modx - вас обманули. Да еще и сделали коряво. 30 тысяч за поддержку берут, а комментарии в коде страницы не убрали. С таким подходом можно и 12 миллионов потратить без толку. Уж извините. 

Ответить
0

Что за комментарии в коде страницы? 
Блок Дискуса мы еще не убрали и не заменили его на свои комменты.
Или о чем вы?

Что именно сделано коряво? 

Подход к разработке молодого проекта - он один: постоянно отлавливать баги, править, стабилизировать, улучшать. 

У вас - другой? Какой? 

Ответить
2

Это я про комментарии в коде, которые говорят что разрабатывали сайт мягко говоря "не профи", скрин приложил и там отметил. Это называется "коряво сделано". Повторяется в коде под каждой карточкой новости, увеличивает вес страницы, влияет на скорость сайта, которая и так низкая - по PageSpeed Insights  для мобильных 21 всего. Это тоже "коряво". У всех конечно разные подходы к разработке, но правильный подход - сразу делать нормально, иначе "не взлетит", а "постоянно отлавливать баги, править, стабилизировать, улучшать" - удел экспериментаторов разработчиков, и то, в комм. эксплуатацию уже с отловленными багами выпускают продукт, а экспериментируют на бете. Судя по статистике посещений - 180 человек в сутки, а проекту почти год. При нормальном подходе хотя бы на 3-5 тысяч уников в сутки уже можно было бы выйти.
По цене: сайт обычный статейник, функционал DLE или WP с лихвой покрывает все потребности. С таким дизайном цена вопроса 30 тысяч рублей максимум. А по хорошему либо ноль, либо цена лицензии DLE - 3500 рублей. За что 200 тысяч рублей? Зачем Modx? За что 30 тр ежемесячно? Какого такого обслуживания требует сайт, на котором проиндексировано 69 стр. в яндексе, 48 в гугле и в сутки посещаемость около 180 человек? И за эти 30К на главной 35 внешних ссылок открытых для индексации! 

Еще раз повторю, подход непрофессиональный и со стороны заказчика и со стороны исполнителя. Суммы совершенно не привязаны к рынку и поэтому можно было и 12 миллионов потратить без толку, как я написал выше. Написал исключительно по причине того, что заголовок текста "Сколько стоит поиграться в «своё медиа»" как бы подразумевает обобщение, сколько вообще это стоит и сколько будет стоить любому кто решит "поиграться в медиа", а на самом деле это просто частный случай непрофессионального подхода. 

Ответить
0

Релиз сайта был в мае 2019 года. После майских праздников. 
Скрины посмотрим, спасибо. 
Зачем мешать разработку и проиндексированные страницы?) 
Цена за программистов+верстальика+дизайн - абсолютно рыночная, я не представляю, кто и что нам бы сделал за 30К. 
Вы?)
WP дырявый насквозь, ну его в жопу. 

Ответить
0

Ну, вы профи, вам виднее :)

Ответить
0

Это был кстати код тегов, не комментов. 
Снесли его. 
Спасибо, что обратили внимание. 

Ответить
0

Да блин! Этот код и есть комментарии, он закомментирован и на странице уже не нужен, я это имел ввиду. Такое нормальные люди убирают, знаю что это код тегов :))) Я то обратил внимание, а вот почему люди, которые за это деньги получают не обратили внимание, это вопрос. Хехе
P.S. и пока еще не снесли, как был так и остался.

Ответить
1

Я только сейчас понял о чем вы ) Что программер часть кода превратил в камменты чтобы они не влияли на страницу а перед релизом не вычистил этот шлак... и что это плохая практика тк через лишний промежуточный код могут происходить утечки внутряка. Понятно что для такого сайта это не оч больно и опасно но программерам, чисто в образовательных целях,  стоит дать по щщам)

Ответить
2

Так о чем и речь, бюджет озвучен нормальный, а впечатление такое, что школота делала сайт. Я потому и написал, что обманули.
А насчет не больно и не опасно не соглашусь, пожалуй :) И больно и опасно - косяки сайта влияют на скорость, а плохая скорость это минус посещаемость. Для сайта, который по факту на посещаемости хочет зарабатывать, это критически важно. 

Ответить
0

Чувак набросил, умного в камменте околоноля

Ответить
0

Это вы про свой коммент?

Ответить
0

Ниже "извинился" ;)

Ответить
1

Лена, можно к тебе в авторы записаться?)

Ответить
–3

Ко мне приходите. Я плачу больше. А задачи не менее интересные: http://ffad.ru/blog/vakansii-moego-agentstva-amr-ex-torshi-2202192139

Ответить
1

По отдельности всё классно, но всё вместе не понял, что это было и зачем. Наверное потому, что никогда не мечтал иметь своё СМИ и не видел в этом смысла. Зато выяснил что такое настоящий треш-маркетинг на практике... Наверное у этого тоже есть своя целевая аудитория...

Ответить
0

Лена - увы, НЕ бизнесмен. Упорный сотрудник, отличный технолог, очень пытливый ум. Но НЕ бизнесмен. Считать деньги, настраивать процессы и просчитывать ситуацию даже на полшага вперёд - это не её, увы. Мадам Кудашова (она же Масленникова) - также натура крайне творческая с глубоким эмоциональным восприятием действительности. Тут тоже бизнес-логикой и близко не пахнет... Так что результат предсказуемый... 

Ответить
3

Михаил, я с ними не знаком, но по статье у меня тоже сформировалось впечатление, что человек, который это писал не есть предприниматель. И он(а) скорее развлекалась ради самого процесса, нежели преследовали чёткие цели - тем более цели деловые. Впрочем я могу ошибаться.

Ответить
4

Андрей, вы проницательны. на самом деле с самого начала это и был процесс ради процесса. Нам нужна была площадка для экспериментов и проверки теорий. 

Ставить опыты на клиентские деньги – дурной тон. И доверять чужому опыту без проверки нельзя. 
Поэтому мы прогоняли через него от новых исполнителей до новых микро-блогеров. Проверяли теории. 
А сейчас понимаем, что нашу заготовку-полигон можно допилить. Собственно о чем и пишем: что именно нужно для этого и примерно какие бюджеты. Получится – здорово, не получится – крайне полезную миссию повышения экспертизы и экспериментальных данных он уже выполнил. 

Ответить
0

Татьяна, то что эксперимент - это видно из статьи. Только не совсем понятно зачем. Поскольку я человек приземлённый (сиречь от бизнеса) и в творческих материях не понимаю - возможно он ценен сам по себе (ставят же статуи или организуют коммуны художники), но этого я оценить не могу.

Но по статье формируется впечатление что вы хотите этот эксперимент неким образом коммерциализировать. Вы расписали расходы и экономику эксперимента - но оставили за кадром главный вопрос - а зачем кому-то в это вкладываться? Что это даст? И каким образом приумножит вложенное?

Я могу сильно ошибаться, но как я вижу ситуацию, вы как СМИ / канал / портал - некий канал продвижения по сути предлагаете купить некую целевую аудиторию. Наверное на это есть спрос (после Бузовой во всё верю). Но это всё осталось за кадром.

Бизнес по сути очень простая штука. Вы предлагаете целевую аудиторию в XX тысяч человек в месяц за такие то деньги, что позволяет вам на этом заработать столько то. И чтобы машинка заработала - вам нужны такие-то инвестиции на то-то и то-то.

Из подобного сразу видно - и ваше предложение и то, сходится ли экономика и интересно ли это потенциальным партнёрам. Поскольку чего-либо подобного в статье я не увидел - у меня и возник закономерный вопрос - а зачем всё это?

Ответить
1

Андрей 1) Для чего это было нам. Все контент-маркетологи обладают одной базой блогеров и площадок. Работают с одними и теми же алгоритмами. 
У них три пути: делать одно и тоже из года в год и в конечном счете устареть. Второй путь – заниматься повышением квалификации эксперементируя за бюджеты заказчика. Третий – постоянно вкладывать собственные средства в проверку собственных микро-гипотез, чтобы актуализировать свой опыт, развиваться и иметь рабочие теории. Как бизнесмен скажите, какого маркетолога вы предпочтете?

2) Иногда цепь экспериментов оформляется в заготовку хорошего продукта. Прежде чем идти с этим "в народ" мы проконсультировались с несколькими серьезными медиаменеджерами, которые указали на одни и те же слабые и сильные стороны, которые мы прекрасно понимаем. Но все они сказали: при всех минусах у площадки есть коммерческий потенциал. Более того сейчас мы на стадии подписания договоров на первые рекламные размещения.
Конечно, у нас есть более детально понимание куда это развивать и во что это выльется. Опять же уже нами экспериментально подтвержденные и нуждающиеся в масштабировании. 
Конечно, в паблик, все детали не вывалим – мы купили этот опыт за миллион) Но если кого-то заинтересует, мы поделимся более подробными планами.

Ответить
0

Благодарю за подробный ответ, Татьяна.

По п. 1 - смесь 2 и 3. Эксперименты за счёт заказчика в любом случае будут (хотя бы потому что всё достаточно быстро меняется и любые домашние заготовки устареют со временем) - главное только чтобы они имели позитивный ROI.

Вот по п.2 - ещё интереснее. Вы пытаетесь создать некий продукт для ваших клиентов? В чём он заключается? Возможно вопрос тривиальный - но я не медиаменеджер, мне суть продукта и его выгоды не ясны. Возможно отсюда и прочие вопросы...

Ответить
1

Андрей, я знаю Лену очень хорошо. У Лены нет режима "заднего хода". А потому я практически уверен, что проект хоть и затевался как реально творческая кооперация старых знакомых (Лены и Тани), как минимум Лена изначально планировала его монетизацию. Все эти сказки про "мы тут эксперименты проводим" - это НЕ про Лену, это попытки сделать красивую мину при плохой игре. Как-то же надо обосновывать трату 1,3 млн рублей и результат в виде отсутствия перспектив? Вот, и придумали "легенду про эксперименты". На самом деле сколько я Лену знаю, Лена копейки лишней на что-то новое и не понятное для неё не потратит... Она оооочень сильно замотивирована именно на деньги.

Ответить
1

Возможно, тут мне сложно что-либо сказать. Что ведёт она себя излишне жёстко я вижу...

Ответить
1

Она очень.... очень... ООООЧЕНЬ обижена. И винит исключительно меня в последствиях собственных решений. В собственной недальновидности. В неумении просчитывать ситуацию наперёд. Ну, классическая модель поведения обиженной (на себя?) тётеньки...  Лене всегда очень плохо даётся скрывать эмоции - она искренний человек.

Ответить
0

Как жаль, что у вас такое мнение)
Похоже, мы потеряли видного спонсора :) 

Ответить
0

Елена, я ни в спонсоры, ни в инвесторы не напрашивался. Обижать вас у меня так же намерения нет. Мне просто интересно понять, что вы вообще имели в виду всей этой статьёй. Просто хотели поделиться радостью творчества? Для этого в ней слишком много коммерческой информации...

Ответить
0

Мы открыто поделились опытом и цифрами, чтобы привлечь внимание к проекту: читателей, героев, авторов, рекламодателей, спонсоров. 
Если вы никто из перечисленных - то, значит, вы не в ЦА )) 

Ответить
0

Благодарю за ответ. Цинично, но верно. Удачи в поиске ЦА ;-))

Ответить
3

Великий бизнесмен на VC только один. 
Это Миша Фадеев, который берет бюджет, несет 1/6 - 1/4 на экспериментальные площадки. 
Остальное - себе в маржу + на ЗП девочкам-любовницам, мальчикам-аутистам, мальчикам-инвалидам - чтобы хоть кто-то от Миши не убежал )) 

Ответить
2

Кстати, наблюдая ваши публичные баталии я так и не понял - вы и правда цапаетесь или таким образом раскручиваете друг друга (возможно впрочем одно через другое). Но что я точно вижу - с эмоциональным интеллектом у Михаила явно всё хорошо - и во многом вашими молитвами. Это ещё не великий бизнесмен, но заявка весьма хорошая. ;-)

Ответить
1

Андрей, всё просто. У меня есть одна очень хорошая природная черта. Видимо, обусловленная 50% еврейской крови. Я всегда извлекаю коммерческие смысла из ЛЮБОЙ ситуации. Пришла Рожкова - отрабатываю в плюс совместную работу, ушла Рожкова - отработал это в плюс. Пришла Лена - удвоил обороты, ушла Лена - не удвоил, но процентов на 30% поднял. Что бы в жизни не происходило, надо всегда думать о том, какая у тебя цель. И действовать отвечая на вопрос "Зачем?", а не на вопрос "Почему?". Лена вот исходя из своей женской эмоциональной логики часто на вопрос "Зачем?" отвечает "А потому что....". И даже не видит в этом ничего ужасного... Я действую по другому. А потому действую, отталкиваясь от реалий вокруг себя, от обстановки. Пытаясь максимизировать свою личную выгоду. Когда с Леной дружили - БЕЗ ущерба для неё, а, точнее, с максимизацией также и её выгоды. Когда она слилась и не захотела учитывать мои интересы - просто НЕ обращая внимания на то, как мои действия сказываются на ней и её бизнесе. 

Ответить
0

Где почитать начало всей этой мыльной оперы? Прям реально зацепили)

Ответить
0

А еще у алкоголиков все хорошо с фантазией! 
Точно вам говорю!
Это подтверждает даже психиатр врачебной комиссии, с которым есть интервью на РабДне. 

Ответить
1

Молодцы девчонки, были бы у меня деньги, поддержал бы=)

Ответить
1

годный материал, в закладочки!

Ответить
1

Позовите Юрковскую статью про будни психолога написать

Ответить
0

https://t.me/iznytri не благодарите
побольше грязного белья\баттлов ваших с фадеевым

Ответить
2

За этим не заржавеет! Ждите новой серии! :)))

Ответить
1

Мы знаем про проект Взгляд изнутри. 
Иногда читаем. 

Часто у них интересные герои. 
Но в материалах профессия, род занятия человека не раскрывается вообще. 
Если хоть одна цифра/факт встретится в материале - это за счастье. 

Мне иногда даже жаль, что такие интересные герои так неинтересно и кастрированно подаются. 

Ответить
0

В России свое медиа используют для чего угодно; политика, герболайв...

но, как деньги зарабатывать на медиа, если это не политика и не гербоайв? :)

В такой медиа модели соотношение трудозатрты : прибыль - очень низкое.

 Хорошие идеи, талант и желание работать лучше лучше конвертировать в добротное блогерство на ютьюбе и т.д, - это выгоднее, чем кормить програмистов :)

Ответить
1

Видео-контент несопоставим с текстовым контентом по расходам. 

Обычно рассуждают, что лучше на Ютуб, те кто еще не попробовал сделать хотя бы один проф. ролик)) 

Ответить
0

 Видео-контент несопоставим с текстовым контентом по расходам. 

Вы абсолютно правы, но и рекламные бюджеты на YouTube невооруженным взглядом видны немаленькие. Особенно — с учетом наличия, кхм, зашквар-рекламы вроде ставок на спорт, казино, финансовых пирамид, лохотронов, за которую платят намного щедрее, чем за обычную рекламу.

Ответить
0

И еще один серьезный минус Ютуба - взрослость аудитории. 
Взрослой аудитории там мало. 
Ее держат оч немногие каналы с интервью, автообзорами, обзорами техники. 
И эти каналы сжирают миллионы на содержание. 

Ответить
0

Всё так, но и Голливуд давно вынужден не брезговать рекламой развлечений для подростков ради выживания и крепких сборов. Тут еще хороший вопрос — кого легче заставить рекламой тратить деньги :)

Ответить
3

Вот аудио формат, похоже, как-то оживать начинает. 
Часовые беседы с героями - об этом мы подумываем. 

Ответить
0

Аудиоформат свое отжил. Я про аудиоформат знаю не понаслышке. Трудозатраты сравнимы с видеоблогом, а выхлоп - на порядки меньше Ваш формат ютьюб - это очевидно. Лучше не изобретать велосипедистов)) 

Ответить
0

На 1,3 млн мы бы нихрена на Ютубе не сделали(( 
Ролика 3, дай Бог. 

Ответить
0

На 1.3 млн и полноценное сетевое СМИ не сделать, как по сути показал ваш опыт :( Вы сделали очень красивый и увлекательный, на мой взгляд, журнал — однако и сами пишете, что с текущей периодичностью выхода и раскруткой контекст и традиционная реклама приносит копейки, только нативки могут помочь ситуации.

К слову, примерно на $20 тыс. известный в прошлом телеведущий и тролль Алексей Дурнев сделал свой канал (он об этом рассказывал в интервью). Не знаю, сколько он зарабатывает, однако рекламу в его шоу заказывает Sprite и Axe.

Ответить
0

1,3 ляма это вместе с покупкой своего сетапа или просто производство контента на стороне? Если иметь все свое, то производство стоит копейки. 

Ответить
0

Разговорка вроде Дудя не дорого стоит... наверное если делать аккуратно до 100к можно снимать легко... но на раскрутку уйдет непонятно сколько денег...

Ответить
0

А вроде не пятница... эх, чёрт с вами, откупорю пузырь!

Ответить
0

Статью о сценаристе удалили, а реклама в фб всё ещё крутится. Отключите, зачем деньги расходовать?

Ответить
0

Рекламу статьи выключили сегодня, сразу же после того, как нам пришел запрос об удалении интервью (правда о нашем кино жжет глаза многим). Так что это кэш фейсбука. 

Ответить
0

После прочтения текста создается впечатление что вся эта активизация а сети и ютубах (особенно когда видно что молодые морды фронтят стариков) это все сугубо подготовка к 24 году... )) Ну и видно что все завидуют Украине, в которой политико-медийный пи* идет нонстоп)

Ответить
0

Почитав каменты, забыл к ехидниной матери о чем была статья. Хех, продолжайте же!

Ответить
0

Хотел бы почитать комменатрии к этой публикации без всей этой тягомотины, скандалов и обид. Ну посрались, кинула тебя баба, подставила, не оправдала ожиданий как бизнес-партнёр — не важно. Поставь точку, сделай выводы и живи жальше. Не по-мужицки это всё.

«РабДно» классный проект. Несколько раз знакомые скидывали ссылки на материалы, читать было интересно. 1,4 ляма — не так уж имного даже для такого формата :-)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }