{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Феномен Барби: как продуманная реклама сделала фильм успешным

В данном случае именно продуманная пиар-стратегия продвинула достаточно посредственный, по своей сути, сценарий.

В зарубежных СМИ рекламную кампанию фильма "Барби" назвали, ни много ни мало, маркетинговым шедевром и даже “подвигом”. Давайте разберемся, какие методы использовали Warner Bros. и Mattel, чтобы организовать "розовую шумиху" вокруг фильма для его эффективного продвижения, и как эти методы могут применить в своей работе специалисты по связям с общественностью.

Назвать "Барби" рядовой картиной — язык не поворачивается. Ведь что такое Барби вообще? Это не только бренд с большой буквы, но и самое настоящее культурное явление. Казалось бы, за более чем 64-летнюю историю куклы (а выпущена она была в 1959 году) уже было все и мультики, и неоднократные перевыпуски, и мерч. Но сенсация случилась.

А причина не столько в самой героини картины, сколько в подходе к продвижению.

Дозирование информации

Информация о фильме появлялась отдельными блоками. В разное время ее освещали сотни ключевых СМИ, в том числе: Forbes, The New York Times, The Guardian и Variety.

Боссы киномира Warner Bros. и империи Mattel организовали более 100 совместных PR-акций, привлекая не только популярные методы продвижения, но и современные технологии. В ход шло все от популяризации в сети хештега #barbiemovie , до "случайого слива" в сеть отдельных кадров из будущей картины.

Маркетологи приступили к раскрутке еще за год до премьеры — тщательно планировали рекламные кампании, коллаборации. Таким образом, ажиотаж вокруг фильма был спровоцирован задолго до его фактического выхода на экраны.

Как результат, суммарные затраты на производство и маркетинг фильма окупились за первые же выходные: кассовые сборы составили 337 миллионов долларов.

Эмоциональная составляющая

Барби всегда была популярной детской игрушкой. А потому и маркетинг и контент бренда традиционно создавались с прицелом на девочек младшего возраста.

Взрослые тёти тоже любят Барби

Однако в фильме о культовой игрушке, который получил возрастное ограничение "12+", нет ничего детского. Более того, — в нем затрагиваются вполне взрослые, философские вопросы. Почему же создатели киноленты нацелились на аудиторию из другой возрастной группы?

Всё гениальное просто. Для женщин из поколений Х, Y и Z, которые хорошо помнят и любят эту игрушку, "розовый мир" — это ностальгия по беззаботному детству.

Эффект ностальгии помогает усилить эмоциональную связь с аудиторией, которая к тому же обладает высокой платежеспособностью.

Качественная детализация

Создатели фильма с особой щепетильностью отнеслись к каждой детали создания "розового мира Barbie". Кроме того, представители кинокомпании охотно делились с публикой деталями подбора актеров на главные роли, создание гардероба и декораций. Все же слышали про внезапное исчезновение с полок магазинов розовой краски, по слухам, выкупленной кинобоссами для создания Дома мечты Барби?

Стимулирование пользовательского контента

Потенциал пользовательского контента - огромен. Стиль Барби, отраженный в макияже, приготовлении еды, обработке фотографий, тематических постах способствует узнаваемости фильма. Но как подтолкнуть людей к созданию тематических постов? Как их мотивировать?

Как вариант — вооружить аудиторию удобным инструментарием. Warner Bros. и Mattel, к примеру, выпустили редактор для создания постеров а-ля Барби.

Популярность бренда подтолкнула независимых разработчиков к созданию нейросетей, которые обычное селфи превращают в фото в стиле Барби. Эти переработанные фото завирусились в соцсетях и принесли фильму дополнительную рекламу.

Сайт с нейросетью создает из фото людей Барби и Кенов

Блогеры и лидеры мнений также не остались в стороне, подхватывая завирусившийся тренд внезапного перевоплощения в пластиковую куклу. И вот мы уже наблюдаем всплеск интереса ко всему розовому и инфантильно-милому.

Эффективные кампании

Раскрутке фильма также помогли коллаборации бренда с крупными компаниями. Модный мир не смог устоять против соблазна подхватить набирающую обороты тенденции и на полках появились аксессуары, одежда и мерч в узнаваемом цвете.

Тут в выигрыше остаются обе стороны: розовый бренд помогает компаниям продавать товары и услуги, при этом “Барби” приобретает еще большую популярность.

PR-провокации

Интернет заполонили сравнительные фото с одеждой для моделей кукол Барби разных лет и нарядами Марго Робби. Казалось, актриса на долгие полгода застряла в образе инфантильной красотки с белоснежной улыбкой.

Представители кинокомпании то и дело готовили новые инфоповоды и щедро подкидывали их журналистам, разжигая интерес к предстоящей премьере. Подчеркивая, что кассовый фильм был снят женщиной-режиссером или демонстрируя платинового блондина Райана Гослинга, прогуливающегося по улицам в одиночестве.

Взаимодействие с аудиторией

Для привлечения в кинотеатры как можно большего количества зрителей продюсеры фильма активно использовали оффлайн-маркетинг. Проводились интерактивные выставки, различного рода промоушены.

Например, в Дубае неподалеку от знаменитого небоскреба Бурдж Халифа установили гигантскую виртуальную 3D-модель Барби, которая выходила из коробки, и это просто приковывало взгляды. В самих же кинотеатрах разместили кукольные коробки в человеческий рост. Зрители охотно залезали внутрь коробок и затем выкладывали свои фото в соцсетях.

Эксперты насчитали более 100 различных партнеров, пропагандирующих "розовую" лихорадку по всему миру. В ход шли создание гастрономических изысков с использованием узнаваемого цвета и перекраска целых зданий.

Контраст полезен

Две ожидаемые и широко обсуждаемые премьеры, "Барби" и "Оппенгеймер", вышли на экраны одновременно. Один фильм спровоцировал эффект атомной бомбы, второй — повествует об "отце атомной бомбы". До сих пор неясно, оказалось такое соседство случайным или стало отличной, продуманной до мелочей заготовкой, было это соперничеством двух команд или все же успешной коллаборацией. Несмотря ни на что, контраст сработал и вызвал целую волну мемов и шуток. Поговаривают, что нас все же ждет выход на экраны "Барбигеймера" 😉

Кадр из фильма

Эффект дежавю

После того, как фильм все же вышел на экраны, у многих активных пользователей сети создалось стойкое ощущение, что они уже видели кинокартину. Это произошло из-за сильного информационного шума, сопровождавшего премьеру. Желая проверить так ли это, они направились в кинотеатры, увеличивая прибыль создателей ленты. В Америке первые дни продаж билетов сопровождались многокилометровыми очередями и полным солд аутом.

Резюме

Успешность фильма обусловлена грамотно выстроенным сюжетом, зрелищностью и наличием звезд. Маркетинг в киноиндустрии строится с учетом именно этих требований и профессиональной работы пиарщиков. Однако, несмотря на кажущуюся сугубо кинематографической специфику фильма “Барби” и действий его команды, успешные методы и принципы можно с успехом применять и в других сферах. Конкретное же воплощение будет зависеть от вашего бренда и конкретных задач. Главное — из каждого кейса извлекать универсальные идеи, нестандартные ходы.

Не исключено, что одна из ваших рекламных или PR кампаний пройдет под влиянием этого фильма. Почему бы и нет? Ведь по большому счету, историю развития рекламного бизнеса и PR-сферы можно смело разбить на 2 исторических периода — до появления “Барби” и после него.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Alex Klime

Этот фильм был экспериментом из серии Можно ли раскрутить абсолютно отстойный фильм ( а он такой и есть) за счёт маркетинга.. и да, у них получилось..к сожалению..

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

А без мощного маркетинга ни один высокобюджетный фильм сейчас и не выпускают, почему же вас конкретно эта картина задевает?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Уж слишком она плохая ( дебильная итд) и я вынужден был её посмотреть по требованию супруги)). И впервые в жизни очередная реклама какого-то казино, прерывающая фильм, казалась мне спасением.

Ответить
Развернуть ветку
Элина Ф.

https://www.bairbie.me/
Не благодарите))

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Супер!

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

🙃 работаем

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кугно

Киньте, пожалуйста, адрес сервиса , который переделывает фото в барби и кенов

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

гуглится на раз

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кугно

Я не нашел

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кугно

Ребята, кто нибудь знает, о каком сервисе писал автор статьи? Том, что фото выдает в барби- стиле? Киньте пожалуйста ссылку. Или автор его придумал?.

Ответить
Развернуть ветку
UP business / PRslon
Автор

внизу есть ответ
нуж легко найти, правда)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда