Как развиваются социальные медиа в России сегодня?

Вчера на конференции Brand Analytics Conference 2023 ведущие эксперты отрасли поделились текущим состоянием социальных платформ в России.

Главная новость: БА запустили BrandGPT! Это будет виртуальный помощник для аналитиков, который сможет отвечать на вопросы, понимая контекст.

Вторая главная новость: в русскоязычном Telegram рекордное снижение публикующихся авторов.

Март — 13,7 млн авторов => Октябрь — 11,7 млн авторов

Март — 740 млн сообщений => Октябрь — 711 млн сообщений

Ниже делюсь выжимками из презентаций спикеров, которые мне запомнились. Моя в самом конце, enjoy!

Как развиваются социальные медиа в России сегодня?

Альберт Мартиросян, СЕО Imastum, рассказал о влиянии работы с отзывами на рост бизнеса. Положительный опыт использования товара или услуги, высокий рейтинг и ответ владельца бизнеса на комментарий – все это заставляет пользователей положительно относится к компании. На увеличение продаж также влияет рост рейтинга товара, а благодаря ответам на отзывы увеличивается число обращений к бренду. Если отзывов слишком много и модераторы не успевают их обрабатывать, то за счет внедрения GPT и Telegram в 3 раза уменьшается время обработки одного сообщения.

Как развиваются социальные медиа в России сегодня?

Наталия Стенина, директор департамента коммуникаций и развития PR News, раскрыла тему инсайтов в социальных медиа. Инсайт – инструмент, который совмещает в себе потребности, ожидания, ценности аудитории, контекст позиционирования конкурентов и особенностей компании. Тем самым правильно сформированный инсайт помогает отстроиться от конкурентов. Эксперт выделила следующий алгоритм поиска инсайта:

1. Расширяем зону поиска, собираем информацию

2. Сочетаем разные срезы и методы исследований

3. Качественно анализируем данные, погружаемся в материал

4. Ищем конфликтные зоны и разрывы

5. Проводим мозговой штурм

Как развиваются социальные медиа в России сегодня?

Анастасия Подорожная, руководитель образовательного направления Brand Analytics, осветила тему аналитики соцмедиа как эффективного инструмента анализа клиентского опыта. Соцмедиа стали неотъемлемой частью повседневной жизни большинства людей (61,4% мирового населения используют социальные медиа, следует из исследования We Are Social). Аналитика обратной связи пользователей позволяет контролировать текущую ситуацию и следить за изменениями потребительских предпочтений. Таким образом, роль анализа социальных медиа заключается в повышении конкурентоспособности и улучшении работы компании, отслеживании инфоповодов, расширении аудитории.

Как развиваются социальные медиа в России сегодня?

Виктория Прилепская, директор по развитию Ex Libris, рассказала про инсайты из соцмедиа для территориального брендинга. На примере VisitTyumen была раскрыта роль аналитики и показаны основные фильтры для анализа соцмедиа туристического объекта. Также были выделены преимущества аналитики соцмедиа. По сравнению с классическими исследованиями рынка, аналитика соцмедиа быстрее, точнее и надежнее, так как позволяет получить данные из первых рук и доступ к динамике и ретроспективе.

Как развиваются социальные медиа в России сегодня?

Айта Лузгина, директор по развитию Интериум (это я!), отметила, что исследования и анализ соцсетей и СМИ помогают в формировании экспертности и повышают авторитет компании, привлекают внимание к теме или спикеру. Всего выделяют 2 направления исследований: рейтинговые, которые направлены на повышение видимости компании в инфополе и рассчитаны на максимально широкую аудиторию, и экспертные, которые нужны для демонстрации экспертизы компании и имеют четкую ЦА. Кроме того, медиа аналитику можно использовать не только как инструмент достижения целей заказчика, но и в качестве собственного PR.

Таким образом, социальные платформы продолжают активно развиваться, хотя некоторые эксперты все же отметили, что сейчас идет замедление роста аудитории.

55
2 комментария

Айта, спасибо большое за выступление на Brand Analytics Conference 2023, очень интересно и полезно послушать о том, как вы делаете исследования, насколько глубоко погружаетесь и как замеряете эффект! С удовольствием ждём вас на всех наших мероприятиях!

Ответить

спасибо большое! мне понравилась конференция!

Ответить