{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стриминговые сервисы меняют звучание музыки — песни становятся короче, а альбомы длиннее

Чтобы добиться успеха на Spotify и других сервисах, песни становятся короче, альбомы длиннее, а исполнители сотрудничают между собой в разных жанрах. Перевод статьи The Wall Street Journal.

Привет, меня зовут Егор, я пиарщик в ИТ и веду свой блог о коммуникациях, маркетинге и PR.

Музыканты все чаще вставляют затравку на припев в начало песни

В 2022 году количество прослушиваний музыки на стриминг-сервисах только в США превысило 1 трлн. Начиная с середины 2010-х годов успех таких стриминговых сервисов, как Spotify, Tencent и Apple Music, привел музыкальную индустрию к периоду устойчивого роста доходов впервые с 1999 года - года появления Napster. Однако развитие стриминговых сервисов изменило не только музыкальный бизнес, но и саму музыку.

В 1972 году группа Temptations заняла первое место в чарте Billboard Hot 100 и получила три премии "Грэмми", исполнив семиминутную версию песни "Papa Was a Rollin' Stone". Прежде чем Temptations произнесут хоть слово, в течение более чем четырех минут звучит инструментальное вступление с участием органа, гитары, баса и тарелок hi-hat. Если бы группа находилась в студии сегодня, то припев с заглавной песней, скорее всего, прозвучал бы гораздо раньше.

Песня длится непозволительно долгие 7 минут.

Это связано с тем, что музыкальные стриминговые сервисы платят исполнителям в зависимости от количества прослушиваний в месяц, и для того, чтобы засчитать прослушивание, пользователь должен прослушать песню дольше тридцати секунд. Если песня, которую вы никогда раньше не слышали, долго доходит до главной фразы или просто имеет затянутое вступление, велика вероятность того, что вы просто нажмете кнопку, чтобы перейти к следующей песне.

Для того чтобы сохранить "процент пропусков" как можно более низким, музыкальные исполнители все чаще перемещают хук или припев песни в эту начальную 30-секундную "сладкую точку". Нейт Слоан и Чарли Хардинг, ведущие подкаста "Switched on Pop", придумали термин "Pop Overture" для описания новой тенденции, когда в песне "в первые 5-10 секунд звучит намек на припев, чтобы хук был у вас в ухе, в надежде, что вы задержитесь примерно до 30 секунд, когда в конце концов появится полный припев".

Чем короче трек, тем выше вероятность, что слушатель не скипнет его

Авторы изменяют не только вступительные фрагменты композиций для их оптимального воспроизведения в потоковом режиме. Каждый трек, прослушанный более 30 секунд, считается прослушанным, но от того, дойдет ли слушатель до конца композиции, зависит, будет ли стриминговый сервис, например Spotify, рекомендовать подобные песни в будущем.

Как сказал в интервью газете Guardian продюсер и исполнитель Марк Ронсон, лауреат премии "Грэмми", "все ваши песни должны быть не более трех минут и 15 секунд, потому что если люди не дослушивают их до конца, они попадают в категорию "не полностью прослушанных", что снижает их рейтинг на Spotify". Для музыканта попадание песни в популярный плейлист "Топ-хиты сегодняшнего дня" Spotify может принести реальные деньги. Исследование, проведенное учеными из Университета Миннесоты и Европейского объединенного исследовательского центра, показало, что песни, попавшие в этот список, набирают в среднем 20 млн. прослушиваний, а их авторские отчисления составляют до 163 тыс. долл.

В результате, согласно анализу блогера Майкла Тауберга, средняя продолжительность хитовых песен сократилась более чем на 30 секунд с 2000 года, когда она составляла более четырех минут. Почти две трети песен, занявших первое место в первой половине 2021 года, имели длину менее трех минут. По иронии судьбы, эти композиции вполне могли бы уместиться на пластинках ранних звукозаписывающих устройств и фонографов, ограничения которых в начале XX века считались серьезным препятствием для творчества.

Альбомы становятся длиннее из-за привычки пользователей слушать альбом целиком

По мере того как песни становятся короче, альбомы становятся длиннее. Альбом "Culture II" хип-хоп-группы Migos, ставший номером один в Америке в феврале 2018 года, включает 24 композиции и длится час и 45 минут, что почти вдвое больше, чем предыдущий альбом Migos, номинированный на премию "Грэмми". Альбом Криса Брауна "Heartbreak on a Full Moon" в 2017 году состоял из 45 композиций.

В 2022 году британская инди-группа Pocket of God довела эту тенденцию до крайности, выпустив альбом "1000 x 30: Nobody Makes Money Anymore". Название альбома говорит само за себя: группа протестует против недостаточной компенсации, предлагая альбом, состоящий из 1000 композиций длиной чуть более 30 секунд. Первая песня называется "0.002", что означает, сколько центов в итоге получали артисты при каждом проигрывании песни.

Обложка альбома "1000 x 30: Nobody Makes Money Anymore"

Эта тенденция также является ответом на поощрения стриминговых сервисов. Когда поклонники прослушивают новый альбом своих любимых исполнителей, они, как правило, слушают его целиком с первого раза, поэтому чем больше песен содержит альбом, тем больше доходов он приносит. Альбом Тейлор Свифт "Midnights", вышедший в 2022 году, вскоре после выхода занял все первые 10 мест в чарте Hot 100.

Когда в 2017 году вышел альбом Эда Ширана "Divide" и все 16 его песен попали в топ-20, это вызвало бурную реакцию британской музыкальной индустрии, обеспокоенной тем, что другие исполнители упускают выгоду от попадания на верхние строчки чартов. Британская компания Official Charts Company приняла новое правило, согласно которому исполнитель может иметь не более трех треков в топ-100 одновременно, независимо от фактических показателей стримингов.

Чем альбом длиннее, тем выше вероятность получить с него больше денег

Экономика стримингов также меняет стратегии выпуска новой музыки. В эпоху пластинок и компакт-дисков лейблы старались максимально увеличить продажи альбома до того, как следующий альбом исполнителя появится на прилавках магазинов. В 2017 году, напротив, рэпер Future выпустил два альбома подряд, и оба они заняли первое место. Другой хип-хоп-исполнитель Brockhampton в том же году выпустил три альбома.

Коллаборировать с музыкантами из других стран выгодно

Стриминг серивисы также открывают больше возможностей для жанров, которые обычно не занимали места на полках в эпоху физической розничной торговли. Латиноамериканские и к-поп исполнители все чаще появляются в рейтинге Spotify Global Top 100; более 10 млн. потребителей музыки следят за плейлистом ¡Viva Latino!, что делает его третьим по популярности плейлистом на Spotify.

Такая популярность способствует росту числа совместных работ в разных жанрах, поскольку артисты начинают сотрудничать с более широким кругом других исполнителей. Ремикс на поп-песню, включающий куплет на испанском языке, исполненный латиноамериканской звездой, означает, что трек может быть включен в более широкий спектр плейлистов и повышает вероятность его появления в результатах поиска.

Например, когда в октябре 2015 года вышла песня Джастина Бибера "Sorry", она три недели продержалась на первом месте в Billboard Hot 100. Спустя месяц была выпущена песня "Sorry (Latino Remix)", в которой колумбийский исполнитель реггетона Джей Бальвин поет на испанском языке. Эта версия трека понравилась более широкой аудитории, чем оригинал, и привлекла поклонников к обеим версиям, набрав еще 178 млн. прослушиваний на Spotify.

Тот самый ремикс, который стал популярнее оригинала

Нельзя сбрасывать со счетов и творческий порыв, который побуждает музыкантов создавать новые и новые версии популярных песен. Но было бы наивно игнорировать и коммерческие мотивы, которые часто имеют место.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда