Медиа Victor Stepanov
15 411

Разбор полётов: Какова реальная стоимость купленного за $100 миллионов сайта вирусных новостей ViralNova

9 июля стало известно о покупке медиакомпанией Zealot Networks сайта вирусных новостей ViralNova. Точные условия сделки не разглашались, однако СМИ, ссылаясь на осведомлённые о сделке источники, сообщили, что ресурс был продан за $100 миллионов. Усомнившись в реальности такой суммы, ЦП попытался разобраться, какой могла быть реальная стоимость проекта.

Поглощение ViralNova вызвало большой резонанс в западной прессе. Заметки о продаже сайта опубликовало большинство ведущих англоязычных изданий — от Fortune до ReCode и Business Insider.

Отмечая высокую популярность интернет-ресурса, некоторые даже сожалели, что ViralNova приобрела относительно небольшая компания, а не крупное издание вроде The New York Times, нуждающееся в профессионалах, способных адаптировать его контент для аудитории соцсетей.

Несмотря на такую реакцию, многое в сделке между Zealot Networks и ViralNova осталось за рамками журналистского внимания. Неясность в отношении стоимости ресурса дополнялась размытыми данными о его статистике. Разные источники оценивали месячную посещаемость ViralNova в границах от 13 до 100 миллионов пользователей.

На то, что трафик сайта с вирусными заголовками на самом деле может быть ещё меньше, намекнули и в рунете. Создатель магазина Madrobots.ru Николай Белоусов у себя в Twitter-аккаунте заявил, что не понимает откуда у проекта могут быть заявленные его создателем «многомиллионные доходы» при посещаемости в четыре миллиона человек.

Изучив вопрос по доступным в интернете ссылкам, Белоусов предложил свою версию событий. По его словам, наличными основатель ViralNova мог получить около $1 миллиона, а остальная сумма была «виртуальной».

Подтвердить или опровергнуть подсчёты предпринимателя не могла ни одна из публикаций, посвящённых поглощению. Единственным СМИ, которому удалось добиться относительных подробностей о сделке, стал WSJ.

В статье американской газеты утверждалось: сумма в $100 миллионов состоит из двух частей. Первая половина — $50 миллионов — взята из расчёта предполагаемых заработков ViralNova и EBITDA проекта до 2017 года. Вторая половина — ещё $50 миллионов — составлена из распределённых в неизвестной пропорции наличных и доли акций Zealot Networks, не являющейся публичной компанией. Такое ценообразование делает реальную стоимость ViralNova как минимум в два раза меньше указанной источниками в СМИ.

По информации, приведённой Business Insider, сумма в $100 миллионов была озвучена осведомлёнными о поглощении сторонами исходя из так называемой повышенной стоимости (appreciated value) компании-покупателя. Иными словами, объём сделки может в будущем оцениваться в $100 миллионов, если Zealot Networks удастся выйти на собственные запланированные показатели по рыночной стоимости.

Каковы эти показатели, стало известно чуть позже. В комментарии для агентства Reuters основатель Zealot Networks Дэнни Заппин (Dani Zappin) сообщил, что в настоящее время прогнозирует рыночную стоимость своей фирмы на уровне в $5 миллиардов в 2017 году.

Привлечённый Reuters эксперт Фрэнсис Гаскинс (Francis Gaskins) отнёсся к словам Заппина крайне скептически. Сообщив, что на 2015 год рыночная стоимость Zealot Networks составляет, по оценкам инвесторов, около $100 миллионов, он заявил: чтобы показать многократный рост и выйти на отметку в $5 миллиардов Заппину необходимо купить ещё множество компаний и каждую из них вывести на максимальную прибыль.

Была ли сумма сделки ViralNova рассчитана из планки в $5 миллиардов к 2017 году, неизвестно. Однако подобный (явно завышенный и малореалистичный краткосрочный прогноз роста) — ещё один повод не доверять заявленной цене купленного Заппином вирусного проекта.

Реальная сумма, которую могли заплатить за ViralNova может быть в несколько десятков раз меньше $100 миллионов.

Из открытых источников известно, что первоначальный капитал Zealot Networks составлял $15 миллионов. Деньги, вложенные в проект, являются личным состоянием Дэнни Заппина. До запуска медиакомпании он выручил около $25 миллионов от продажи своего предыдущего проекта — Maker Studios — купленного Disney в 2014 году. Часть этих средств и была направлена на развитие Zealot.

В августе 2014 года Заппин привлёк дополнительные инвестиции — $25 миллионов от бывших сотрудников Maker Studios. В декабре прошлого года медиакомпания также получила $5 миллионов от британской телекорпорации ITV.

Таким образом, общий бюджет Zealot Networks, исходя из сведений в СМИ, должен составлять не более $45 миллионов. Сведений о том, сколько из этих средств уже было потрачено, нет. В то же время, по данным Fortune, Дэнни Заппин за последние полгода провёл целую серию поглощений — ViralNova стала 14 по счёту его приобретением.

Если предположить, что бюджет Zealot Networks расходуется исключительно на заключение сделок и не предполагает трат на развитие проектов, зарплаты и аренду офисов, на каждую из купленных компаний приходится около $3,2 миллиона наличными.

Принимая во внимание всё вышеперечисленное, оценка Николая Белоусова — $1 миллион наличными за ViralNova — вероятно, близка к действительности. ЦП обратился за комментарием в Zealot Networks с просьбой подтвердить или опровергнуть эти данные, но на момент написания этого материала не получил ответа.

Украинский интернет-предприниматель Вадим Курило также прокомментировал ЦП информацию о предположительных доходах ViralNova. Ранее СМИ сообщали, что ежемесячная прибыль сайта благодаря рекламе через Google AdSense могла исчисляться шестизначными суммами. По словам Курило, он до недавнего времени занимался развитием схожего с ViralNova проекта в рунете.

Я развивал с партнером похожий проект. Смысл тот же — публикация вирусных записей и монетизация в AdSense. Сайт в сутки получал около 15-20 тысяч переходов. 95 процентов из Facebook. Доход, который в итоге получался — $1 на тысячу просмотров. Глубина не большая на таких сайтах — около 1,3-1,5. Это значит, что сайт в рунете на миллион такого трафика заработает на AdSense $1,3-1,5 тысячи. Можно поднять глубину. Similarweb говорит, что она у ViralNova равнялась четырём. Это значит, что миллион трафика даст 4 миллиона просмотров, а они могут быть сконвертированы в $12 тысяч долларов.

Вадим Курило

Таким образом, по подсчётам Курило, посещаемость от 13 до 100 миллионов, как у ViralNova — это примерный доход от $156 тысяч до $ 1,200 000 долларов в месяц. Основатель ViralNova Скотт ДеЛонг в одном из интервью заявлял о месячной прибыли ресурса в $400 тысяч.

#медиа #вирусные_механики #Скотт_ДеЛонг #ViralNova #Zealot_Networks

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Созданный в одиночку сайт вирусного контента ViralNova продан за $100 миллионов
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043a\u043e\u0442\u0442_\u0434\u0435\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043d\u044b\u0435_\u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u043a\u0438","zealot_networks","viralnova"], "comments": 28, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 9219, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2015 19:30:36 +0300" }
{ "id": 9219, "author_id": 54259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9219\/get","add":"\/comments\/9219\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9219"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199130 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Отработали, так отработали.
Вот это журналистика.
ЦП молодцы!

Ответить
16

Даёшь новую категорию: "расследования".

Ответить
0

"Скандалы" и "Интриги" еще :D

Ответить
3

Дохлому опоссуму из конкурса красоты Новой Зеландии понятно, что сайт, впервые о котором узнали из статьи на ПЦ, не стоит ни хуя.

Ответить

18

"В границах от 13 до 100 миллионов"
Ниче такой перепад

Ответить
0

р-урочень значимости?

Ответить

8

"ЦП обратился за комментарием в Zealot Networks с просьбой подтвердить или опровергнуть эти данные, но на момент написания этого материала не получил ответа"

Что то слишком часто стала мелькать эта формулировка. Вам вообще кто нибудь отвечает???

Ответить
6

Конечно. Просто у ответа нет красивой стандартной формулировки (они ж всегда разные) как у его отсутствия. Поэтому такое впечатление и складывается. Вот никто и не говорит, о, помню ЦП в прошлый четверг хороший комментарий получил.

Ответить

5

"Таким образом, по подсчётам Курило, посещаемость от 13 до 100 миллионов, как у ViralNova — это примерный доход от $156 тысяч до $ 1,200 000 долларов в месяц."

- зачем вдруг тогда ему бы продавать за $1М, как считает Курило? $50M вполне реально. Сайт приносит отличную прибыль на не самой лучшей монетизации уже сейчас + быстро растёт аудитория и удерживается + теперь после такого PR ваще взлетит.

Ответить

2

Вообще трудно представить что сайт приносил такую прибыль как было сказано в предыдущей статье.
На Adsence много не заработаешь,это такая шняга...

Ответить
1

Пудипай сделал 7 миллионов за прошлый год, и у него далеко не 100 миллионов зрителей, как у сайта, да еще и существуют спонсорские посты, так что все реально

Ответить
2

Вот именно. Насколько я помню статью про ViralNova, там про адсенс говорили, как о начальной стадии монетизации. Так что эти подсчеты не дадут картину доходов. Да и цену российского трафика надо бы умножить для забугорного.

Ответить
2

Вадим Курило показал доходы и посещаемость -- это здорово, но вот только цена за 1000 показов и 1 клик В Украине, России и других русскоязычных странах СНГ в разы, а то десятки раз ниже чем в США, Европе, Азии или Австралии!

Ответить
2

Чувак нормально поднял трафик со всей этой шумихой про 100 млн.

Ответить
1

"Российский интернет-предприниматель Вадим Курило" - Вадим поменял гражданство?

Ответить
2

да, там ошибка. украинский интернет-предприниматель

Ответить
1

я знаю))

Ответить
1

Подобные сайты хоть и не требуют больших затрат, но мноно рисков а плане зависимости от ФБ. С такими рисками и окупаемостью в 10 лет сайт за 100кк точно никто брать не будет, 50кк - это ещё может быть

Ответить
1

И ещё, ЦП не вставили предложение, где я писал, что цена клика в Бурже в среднем выше в три раза. В расчётах это учтено $3(за 1000 просмотров)*4 (глубина) = $12000 с 1к заходов

Ответить
0

1кк заходов

Ответить
0

в 10 же раз больше, на видеоблогерах исследовали.

Выводы в статье неверные факт.

Ответить
0

не в 10. раньше стандартно было в 3 раза, сейчас, в связи с кризисом, поднялась разница между ценами клика в 5-6 раз.

Но не нужно забывать, что на ViralNova не идет только траф из США. Там еще есть Индия и др. более дешевые страны, поэтому эта разница уменьшается до 3 в итоге.

Ответить

1

Ну вот пошла уже новая волна говносайтов на вордпрес. Все побежали ковать хулионы зелени.

Ответить
0

Перепутал Белоусова с Курило. Думаю, что Белоусов ошибается про $1М.

Ответить

0

короче, как обычно:
не в лоторею, а в карты;
не выиграл, а проиграл;
и не 100 миллионов, а 3 рубля )))

Ответить
0

100 лямов в чистую за бложик на Вордпрессе - это... это круто. У меня даже... самооценка, блин, пошатнулась :/

Ответить
0

Мля) Надо было сначала статью прочитать)))

Ответить
0

Я все магазины со шмотками на profipages делаю, а надо было вот чем заниматься)))

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }