5. «В одно рыло». Страдающие подобным недугом руководители вместо того чтобы создать сильный PR-отдел, делают адское хрючево, в которое кидают одновременно PR, маркетинг, продажи, GR, SMM и еще много чего, порой даже не заботясь о распределении полномочий и дальнейшем функционировании. В результате через какое-то время эти деятели могут вызвать пиарщика на ковер и спросить «А какого лешего у нас не растут продажи?», «Почему не происходит вывод продукта на рынок». Еще лучше, могут поинтересоваться «Ну ты же типа пиарщик, вот и настрой таргет» или же «Какой же ты, на хрен, PR-специалист, если ты с Яндекс. директом разобраться не можешь». Хуже всего приходится пиарщику, если он оказывается в роли руководителя такого хрючева, в этом случае он становится ответственным и за продажи и сбыт, за digital-маркетинг и анализ рынков, за полиграфию и сувенирку, за организацию корпоративов и участие выставках, за аккаунты в соцсетях и даже за админку корпоративного сайта. Естественно, что успешно справляться с таким объемом задач мало кто сможет эффективно в долгосрочной перспективе, а это означает, что все вышеназванные направления неизбежно будут проседать, а в первую очередь просядет PR. Парадоксально, но многие руководители IT-сектора не смыслят не только в PR, но и в, казалось бы, духовно близком им digital.