Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети

Квадроберы - новая популярная субкультура у детей и подростков. Название происходит от латинского слова quattuor («четыре») и аэробика, что отражает суть движения: участники не только носят костюмы животных, но и имитируют их поведение — ходят на четвереньках, рычат, лают и взаимодействуют с окружающими, как животные. Важно отметить, что это не просто игра, а форма самовыражения и поиска общего языка с окружающим миром.

Изначально квадробика зародилась как спортивное увлечение и со временем превратилась в тренд, который начал активно захватывать соцсети.

Зачастую квадроберов путают с фурри, но между ними есть различия. Квадроберы фокусируются на имитации реальных животных, тогда как фурри создают антропоморфных персонажей животных (так называемых фурсон - от англ. fur- мех, person - человек). Они фокусируются на искусстве, креативе и ролевых играх, придавая своим персонажам как животные, так и человеческие черты.

Используя систему “Медиалогия SM” проанализировали активность пользователей соцсетей в отношении квадроберов и фурри. Всего в период с 1 января по 30 сентября было зарегистрировано более 1,4 млн сообщений о квадроберах и 1,5 млн - о фурри.

График демонстрирует, что количество упоминаний о квадроберах начало расти с апреля и резко увеличилось в августе, достигнув своего пика в сентябре - 420 тыс. сообщений.

Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети

Этот же тренд наблюдается и с СМ Индексом*: интерес к квадроберам вырос в августе, а к сентябрю достиг своего пика, превысив 10 млн.

Несмотря на большее количество сообщений о фурри, СМ Индекс при упоминании этой субкультуры составил 11,8 млн, в то время как при упоминании квадроберов СМ Индекс составил 17,1 млн.

Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети

Несмотря на то, что квадробика крайне популярна, в основном, среди подростков, стоит отметить, что больше всего данный тренд обсуждали пользователи в возрасте от 25 до 39 лет (32%), а также пользователи от 40 до 59 лет (25%). Интерес к фурри чаще всего проявляют пользователи в возрасте от 18 до 24 лет (41%) и от 25 до 39 лет (27%). Сообщество фурри обсуждали преимущественно мужчины (59% авторов), в то время о квадроберах чаще писали женщины (51%).

Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети

При помощи функции Медиалогии “Сюжеты ИИ”, которая позволяет быстро определить наиболее обсуждаемые темы в соцсетях, проанализировали, какие темы вызвали наибольший интерес у пользователей соцмедиа относительно квадроберов.

Чаще всего пользователи обсуждали предложение Совета Федерации ввести запрет субкультуры квдароберов в стране, заявив, что она не только негативно сказывается на психическом здоровье участников, но и может иметь серьезные последствия.

Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети

Некоторые участники могут проявлять агрессию, например, они могут набрасываться на прохожих или даже на настоящих животных, что вызывает беспокойство у родителей и общества.

Другой обсуждаемой новостью стало заявление РПЦ о том, что квадроберы идут против церкви и пропагандируют возвращение к варварству.

Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети

Кроме того, пользователи активно обсуждали различные аспекты жизни квадроберов, включая то, как родители выгуливают своих детей, цены на товары и корма для квадроберов, а также высмеивание и оскорбления подростков-квадроберов со стороны общества, в частности скандал, который возник после того, как певица Mia Boyka публично унизила восьмилетнюю девочку перед зрителями на своем концерте.

Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети
Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети
Исследование: чем отличаются квадроберы от фурри, и как они взорвали соцсети

Таким образом, квадроберы представляют собой новый культурный феномен, который сочетает в себе элементы самовыражения и спортивной активности, при этом вызывая противоречивые мнения и споры в обществе.

Методика:

  • Рейтинг построен по количеству упоминаний в русскоязычном сегменте соцсетей.
  • Для построения рейтинга учитывались сообщения на всех основных платформах соцмедиа, форумах и блогах (Telegram, ВКонтакте, YouTube, OK, Twitter, Rutube, Likee, Yappy и другие).
  • Период исследования: 01.01.2024 - 30.09.2024.

*СМ Индекс - СМ Индекс показывает, насколько бренд захватил внимание аудитории, каков его настоящий "вес" в соцсетях. Для этого оцениваются все упоминания бренда на всех платформах и для каждого упоминания взвешивается влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения. Значение СМ Индекса зависит от влиятельности автора или сообщества, которые опубликовали сообщение, и от значения вовлеченности сообщения (количество лайков, репостов, комментариев). Оценка учитывает тип сообщения (пост/репост/комментарий), а также тип площадки (персональный аккаунт, группа или сообщество).

Начать дискуссию