Максимально лично

Подборка удачных кейсов персонализированного маркетинга от Cadbury, Coca-Cola и других известных брендов.

Чем ближе реклама к целевой аудитории, тем лучше она бьёт в цель. Ориентируясь на клиента, большие компании персонализируют свои предложения и в разы увеличивают продажи.

Главными инструментами персонализации рекламы стали таргетинги, сформированные с применением технологий обезличенного анализа большого количества данных о пользовательской активности.

Быстро и без специальных знаний настроить таргетированную рекламу можно, например, с помощью «МегаФон Таргет». Используя 11 таргетов можно легко настроить СМС-рассылку своей целевой аудитории в удобном веб интерфейсе.

Ниже — восемь персонализированных рекламных кампаний, которыми можно вдохновиться при продвижении своего бизнеса.

Сadbury

В Cadbury вдохновились персонализированными роликами Facebook и запустили две кампании, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Цель первой — познакомить аудиторию с новыми вкусами в линейке молочного шоколада. Для этого маркетологи запустили приложение Flavor Matcher. Приложение анализировало профиль пользователя на Facebook: местоположение, пол, возраст и лайки, которые он ставил брендам, музыкантам, фильмам. Затем клиент получал персонализированный видеоролик с шоколадками, которые должны ему понравиться.

В результате 12% зрителей поделились роликом с хэштегом в соцсетях, а 90% — посмотрели видео до конца. В среднем минутные ролики в Facebook досматривают всего 60% пользователей.

Максимально лично

Второй ролик Cadbury запустили в Индии, где шоколад занимал последние места в сегменте подарков. Цель кампании Cadbury Glow — предложить готовое решение шоколадного подарка.Клиент открывал страницу акции, связывал её со своим профилем на Facebook и вводил номер телефона получателя подарка. Этот человек получал видео со своим именем и фотографиями, указывал свой номер телефона и забирал коробку шоколадок.

Netflix

Netflix тщательно анализирует интересы пользователей, чтобы рекомендовать подходящие фильмы и сериалы. Один и тот же контент они рекламируют по-разному: если подписчик любит романтические фильмы, тизером к «Умнице Уилл Хантинг» для него будет картинка сладкой парочки — Мэтта Дэймона и Минни Драйвер. Любителю комедий покажут постер с Робином Уильямсом. А зрителя, который выбирает фильмы по актерскому составу, завлекут тизером с любимым актером.

Максимально лично
Максимально лично

Coca-Cola

В 2012 году компании Coca-Cola нужно было придумать, как повысить продажи в Австралии: рынок этой страны — один из самых развитых в мире, там сложно расти.

Coca-Cola запустила акцию «Поделись колой»: маркетологи выбрали 150 популярных имен и написали их на банках фирменным шрифтом. И это сработало моментально — люди стали делиться впечатлениями в соцсетях, а СМИ писали об акции. Позже кампанию расширили, на Facebook через приложение можно было заказать персональную брендированную бутылку и забрать её в магазине, а в торговых центрах поставили киоски, чтобы покупатели самостоятельно делали подписи.

Люди любят рассказывать истории и самовыражаться — Coca-Cola это знает. Благодаря акции «поделись колой» компания продала 250 миллионов именных бутылок и банок в стране с населением в 23 миллиона человек.

Максимально лично

С тех пор кампания прошла по всему миру и охватила 70 стран. Ирландские фанаты Coca-Cola, например, могли с помощью хэштега #ShareACoke в Twitter виртуально поделиться напитком, а потом увидеть свой твит на огромной проекции 20х40 метров на воде Гранд-канала.

Spotify

Каждую неделю 100 миллионов пользователей Spotify открывают новый плейлист — индивидуальный микс из тридцати песен, которые они никогда не слышали, но которые им, вероятно, понравятся. И это похоже на магию: Spotify знает музыкальные вкусы клиента лучше, чем любой человек в его жизни.

Максимально лично

В основе лежит алгоритм, который анализирует два миллиарда уже существующих на платформе плейлистов и данные о том, что пользователь когда-то слушал в приложении. Чтобы создать Discover Weekly, Spotify применяет три главных типа моделей:

  • Модели совместной фильтрации — анализируют поведение и запросы пользователей.
  • Модели обработки естественного языка (NLP) — анализируют слова песен.
  • Аудио-модели — анализируют необработанное аудио по тональности, ладу, темпу и громкости.

На основе этих характеристик Spotify составляет плейлисты и предлагает их пользователям.

Позже в Spotify создали ещё больше таких плейлистов. Например, Release Radar подбирает только новые треки исполнителей, которых слушает пользователь, а Daily Mix — шесть плейлистов с рекомендациями на день.

Channel 4

В этой компании знают, как работает персонализированное видеообъявление. У них есть данные от зарегистрированных пользователей, которые разрешили использовать персональную информацию в рекламных целях. А ещё есть патент США на вставку интерактивных объектов в видеоконтент — если приходят новые данные, Channel 4 может в режиме реального времени менять то, что видит пользователь.

В рекламной кампании нового фильма «Чужой: Завет» Channel 4 сделал интересный ход: пользователь, который смотрел трейлер на стриминговом сервисе, видел в финальном кадре свое имя и надпись «беги».

Максимально лично

Самое привлекающее внимание слово, которое может услышать каждый — это, без сомнения, его собственное имя. Напрямую общаться с миллионами наших зрителей — это не просто уникальный, но чрезвычайно мощный маркетинговый инструмент.

Дэвид Амодио

, цифровой и креативный лидер Channel 4

Позже Channel 4 расширил формат персонализированной рекламы за пределы веб-браузера на приложение All 4 TV. Цифровой доход компании вырос на 30%.

Mastercard

В 2016 году компания Mastercard запустила видеоролики во «ВКонтакте», чтобы рассказать клиентам о программе «Бесценные Города». Авторы проекта настроили группы ретаргетинга по месту проживания, полу, возрасту, именам и интересам (театр, дизайн, поэзия, фотография). В ленте пользователь видел ролик — два оперных певца обращаются к нему по имени, называют родной город, описывают сферу интересов и приглашают в Мариинский театр в Петербурге. После этого клиент попадал на страницу акции и видел, что при регистрации можно выиграть путешествие в Петербург.

Максимально лично

Эта акция была на 30% эффективнее других рекламных кампаний во «ВКонтакте» — 16,5 тысяч пользователей перешли на страницу акции, 5000 человек поставили лайки и 900 поделились с друзьями.

Nescafe

Компания запустила SMM-акцию с видеороликами «Nescafe Espresso. Вкус Италии». Всего выпустили 50 роликов, на которых пять итальянцев (Валерио, Манфреди, Амедео, Дарио и Мануэль) пьют кофе, обращаются к российским девушкам по имени и делают им комплименты.

Максимально лично

За месяц ролики получили миллион уникальных просмотров. Персонализация в два раза увеличила конверсию из показов рекламы в просмотр.

Iberia

Клиенты авиакомпании Iberia Airlines получили рассылку с вопросом: если бы вы могли посетить любое место для отдыха, что бы это было, и с кем бы вы поехали? Чтобы ответить, клиенты попадали на микросайт, заполняли маленькую анкету и вводили адрес электронной почты человека, с которым хотели бы путешествовать.

На этот адрес компания присылала открытку об идеальном отпуске его друга: «Никогда не поздно исполнить мечту Аманды. Сделайте это с поездкой на Миконос». Теперь у получателя была идея готового подарка — билет в страну мечты.

Знать целевую аудиторию — половина успеха компании. Для получения лучшего результата, важно подобрать подходящие инструменты и правильно настроить параметры.

У «МегаФон» есть готовое решение для запуска персонализированных рекламных кампаний — «МегаФон Таргет». Пользователям доступны 11 фильтров отбора целевой аудитории по геопозиции, интересам, уровню дохода, полу, возрасту и другим параметрам.

Например, можно отправить СМС людям, которые каждое утро проходят мимо кафе или живут рядом; подсказать подарок к празднику; рассказать спортсменам о скидках на сноуборды.

Попробовать «МегаФон Таргет» могут абоненты любых операторов.

1313
7 комментариев

Я правильно понимаю, что мегафон
- собирает данные по своим пользователям
- продает эти данные рекламодателям, позволяя рассылать спам (который почему то не считается спамом только потому что 1 сообщение в 15 дней)

6
Ответить

Михаил, добрый день!

Если заказчику нужна рассылка по абонентам МегаФона, то она происходит только по тем, кто гарантированно дал согласие на получение рекламы от третьих лиц.

Заказчик может сделать рассылку и по своей базе.
Мы данные третьим лицам не передаем.

Ответить

Нет, Мегафон, мы не пропустили твою статью на прошлой неделе. Просто это уже неинтересно.

1
Ответить

Меня до сих пор удивляет, почему у Мегафона есть VoLTE, но нет HD-связи с МТС. В телефоне 2 симки и основная Мегафон, но чтобы качество связи было лучше, приходится на МТС звонить с МТС.

Ответить

20 лет с Мегафоном, но такой подлянки не ожидал... На мегафоне все - семья, родители, коллеги. И вот уже более 2х месяцев в нашем городе Мегафон работает с перебоями, а последжние 2 недели - вообще не работает, только на улице, и то не везде. ТП отвечали, что починят 20го, потом 23го, затем 28го... а воз и ныне там. Я не знаю сколько за этот период народу от вас отключилось, но мои нервы на пределе. Клиенты не могут до меня дозвониться, я не могу связаться с сотрудниками. О компенсациях и упущенной прибыли я молчу. Но это дичайшее свинство... за 20 лет такое впервые, я очень негодую.
P.S. Для справки, г.Протвино, Московская область.

Ответить