Шпаргалка для продавцов от СберМегаМаркета: как работать со штрихкодами

По правилам СберМегаМаркета продаваемые товары нужно маркировать штрихкодом. Рассказываем, какие бывают штрихкоды, как правильно их генерировать, какие бывают исключения и с какими нюансами могут столкнуться продавцы.

Шпаргалка для продавцов от СберМегаМаркета: как работать со штрихкодами

Штрихкод — это небольшое графическое изображение, в которое закодирована информация о товаре. Оно представляет собой последовательность либо из черных и белых полос, либо из геометрических фигур. Считать зашифрованную информацию можно при помощи технических средств — лазерных сканеров. Благодаря штрихкодам можно вести учет отгружаемым продавцом и продаваемым на маркетплейсе товарам, а также возвратам от покупателей. Штрихкоды бывают двух видов — уникальные и неуникальные. Разберем оба вида подробнее.

Что такое уникальные штрихкоды?

Уникальные штрихкоды имеют уникальный учетный номер для товара или для упаковки из нескольких товаров. Они официально зарегистрированы, не повторяются у других продавцов и используются как во внутренних торговых структурах, так и в международной торговле.

Уникальные штрихкоды покупаются в «центрах стандартизации» за деньги — при этом ограничений нет и приобрести можно столько номеров, сколько необходимо продавцу. Для разных бизнес-процессов продавцы используют определенные наборы, которые могут отличаться — например, для перемещения между заводами используется кодировка центра стандартизации CS1. Чаще всего в торговле используют кодировки двух форматов — EAN (европейский) и UPC (американский).

Шпаргалка для продавцов от СберМегаМаркета: как работать со штрихкодами

Для работы на СберМегаМаркете продавцам рекомендуется использовать уникальные штрихкоды — в таком случае не нужно дополнительно обклеивать товары, вскрывать заводскую упаковку, распаковывать и заново собирать паллеты. Такой подход делает работу на СберМегаМаркете проще, чем с некоторыми другими маркетплейсами, которые могут требовать обклеивать товары неуникальными штрихкодами площадки.

Почему стоит использовать уникальные штрихкоды?

● Существенно упрощается учет при использовании различных каналов для продажи товаров;

● Повышается доверие со стороны покупателей, которые могут отсканировать штрихкод с помощью телефона и определить завод и страну изготовителя.

Создать уникальный штрихкод просто. Например, если продавец сам производит товары или делает индивидуальный заказ у завода, то можно сгенерировать штрихкоды на одном из множества онлайн-сервисов. А если продавец сотрудничает с производителем и закупает его товары, то на большинстве производств уже наносятся уникальные штрихкоды.

Важно: перед поставкой товаров на маркетплейс лучше всего проверить принадлежность штрихкода к одной из систем классификации. Сделать это можно бесплатно — с помощью специальных сервисов.

Что такое неуникальные штрихкоды?

В России штрихкоды не являются обязательным элементом для логистики, производства и продажи товаров. Поэтому многие продавцы обычно не пользуются ими или обращаются к штрихкодам из программ учета — например, 1С. Такие коды не уникальны и могут повторяться у других производителей и продавцов. При замкнутой цепочке поставок такой вариант удобен, однако в случаях, когда товар может пересекаться с другими кодировками, он не подходит. Например, при поставке товаров на маркетплейсы, где много продавцов и отслеживание играет важную роль для составления отчетов и выплат. На каждой площадке вопрос маркировки штрихкодами и учета товаров решается по-разному. В случае со СберМегаМаркетом можно выделить два блока: штрихкоды для карточек товаров и штрихкоды для логистики.

Шпаргалка для продавцов от СберМегаМаркета: как работать со штрихкодами

Штрихкоды для создания карточек товаров

На СберМегаМаркете одинаковые предложения от разных продавцов объединяются в единую универсальную карточку товара. Такой подход ускоряет процесс создания карточек для продавцов и облегчает поиск наиболее выгодных предложений для покупателей. При этом СберМегаМаркет уделяет немало внимания разработке стратегии индивидуального продвижения и наполнения карточек контентом.

Несмотря на объединение, каждая карточка должна иметь свой уникальный номер — артикул, код в штрихкоде. Это необходимо, чтобы различать товары разных продавцов при приемке и на складах, а также отслеживать продажи и возвраты. Поэтому, создавая новую карточку, продавцы должны добавлять либо уникальный штрихкод с упаковки товара, либо штрихкод, сгенерированный маркетплейсом — он начинается с «11» и состоит из 12 символов. Далее схема отличается в зависимости от способа заведения карточек:

● Когда карточки создаются по одной. Продавцу достаточно вручную указать уникальный штрихкод. Если его нет, необходимо установить отметку об этом — тогда СберМегаМаркет, в зависимости от причины отсутствия штрихкода разрешит создать карточку без него или пришлет сгенерированный маркетплейсом штрихкод .

● Когда используется шаблон массового созданиядля карточек одной категории. В этом случае продавцу необходимо либо указать уникальный идентификатор вручную, либо обратиться в поддержку в раздел «запрос штрихкода», где ему выдадут уникальные номера для товаров.

Шпаргалка для продавцов от СберМегаМаркета: как работать со штрихкодами

Штрихкоды для логистики товаров

В случае с логистикой работа со штрихкодами отличается в зависимости от выбранной продавцом схемы: FBS («Витрина + Доставка») или FBO («Витрина + фулфилмент»).

Схема FBS — когда СберМегаМаркет используется как «виртуальная витрина». При поступлении заказа продавец упаковывает и отгружает товар на СберМегаМаркет, а маркетплейс доставляет его в пункт выдачи, постамат, курьером на дом или в даркстор «Самоката» для «доставки по клику».

Как быть со штрихкодами? При работе по схеме FBS СберМегаМаркету не обязательно видеть штрихкод на товаре — достаточно кода заказа. Он формируется в личном кабинете и распечатывается в виде этикетки на стадии комплектации заказа продавцом. Приклеивать этикетки необходимо на каждое грузовое место заказа.

Схема FBO — когда продавец передает свои товары на склад СберМегаМаркета. Площадка берет на себя упаковку и доставку заказов покупателям. Эта схема является исторически первой в работе с маркетплейсами, однако сегодня уступает первенство FBS. Многие продавцы используют преимущества обеих схем, размещая ходовой и быстро реализуемый товар на складах маркетплейсов, а более широкий ассортимент продают со своих складов.

Шпаргалка для продавцов от СберМегаМаркета: как работать со штрихкодами

Как быть со штрихкодами?

При работе по схеме FBO продавцам необходимо приклеить на партию товара этикетку грузового места. После поступления товаров на склад СберМегаМаркета будет проведена поштучная приемка. Для учета может быть использован как штрихкод производителя, так и штрихкод из внутренней учетной системы продавца. Главное, чтобы штрихкод был указан в сформированной заявке на поставку и он же был на товаре. Для этого не обязательно менять стикеры на упаковке на сгенерированный на СберМегаМаркете штрихкод. Такой подход существенно облегчает работу продавцу, который может не тратить время на дополнительную маркировку товаров и даже не распечатывать запакованный на заводе паллет.

Работа со штрихкодами не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Более того: подход к маркировке штрихкодами на СберМегаМаркете проще, чем на некоторых других маркетплейсах. Он позволяет продавцам сэкономить время и силы и посвятить их продажам, развитию бренда на площадке, а также важным бизнес-процессам.

Шпаргалка для продавцов от СберМегаМаркета: как работать со штрихкодами
55
26 комментариев

Расскажите лучше как научиться оплаченные заказы присылать в указанный вами срок!!!!
p.s сегодня 29 декабря

1

Изучаю платформы по заказам,но почему то у вас самые плохие отзыв и много негатива по заказам,срокам доставки,качеством продукции,обслуживанием сотрудников, блокировкой бонусов и т.д. и пусть вы и дочерне относитесь к Сбербанку но все же…В России от Сбербанка должна быть гордость,что это Мощный банк, отличная платформа и лучший сервис,выгодные условия для обычных работяг которые тоже хотят человеческого отношения каких то привелегий,а не заманухой с кеш беком и потом блокировкой счета, или заказом товара который ты ждёшь больше чем положено и привозят китайский товар.Сотрудники не самые клиенто ориентированные (пару раз звонил по заказу,такое ощущение что набрал не в гордость России а в почтовое отделение,где ничего не решают,отмахиваются шаблонами и внятных ответов не дают,лишь ожидайте). Хочется увидеть от вас Сервис, грамотных сотрудников которые хотят помочь а не отмахнуться, исключить китайский товар с платформы,не отнимать и блокировать бонусы.Можно было открыть отзывы на магазины чтобы не попасться на недобросовестного продавца,ведь покупка осуществляется в слепую,без отзывов о продавце а только общий отзыв товара.Процветания вам и успехов,платформа интересная но с такой репутацией не самая лучшая,есть к чему стремится.6 из 10

1

Прикалываешься? Сбербанк - самый дерьмовый банк, с самым плохим уровнем обслуживания, с неуважительным отношением к клиентам, с самыми плохими условиями для пользователей. В общем, самый убогий банк. Так откуда "мегамаркет" будет лучше?

Ужасная поддержка продавцов на МегаМаркет!!!! Озон решает за сутки вопросы, вы же 2 месяца решить не можете, закрыли категорию которая продавала, сказали неэффективная, потом сказали решат вопрос и так и не дали ответа. А Сейчас и выплаты закрыли и не отвечают в обращении неделями! Обращения MCC-9475 и МСС-31940

Здравствуйте! Чтобы мы могли проверить ситуацию, пришлите нам, пожалуйста, в личные сообщения: ИНН, название и ID продавца. Постараемся помочь.

1

Шпаргалка для потенциальных клиентов СберМегаМаркета: обходите стороной эту компанию, если не хотите потерять обманом Ваши денежные средства.

Шпаргалка для потенциальных работников СберМегаМаркета: не устраивайтесь сюда работать, если не хотите получить запятнанную репутацию.

Заказ, доставка № 752113057
На сайте СберМегаМаркета была размещена оферта - две позиции с единицей измерения кг, цена за кг, заказано 7 кг - привезли 7 штук, каждая заметно меньше кг - обман и жульничество. Все заскриншочено и зафиксировано. На обращения (№ CCS-1570069 и далее) не реагируют , только отписки.
Подозреваю, что была неверно размещена информация в карточках товара, но это не должно было стать моей проблемой.
Жду решения вопроса, в противном случае готовлюсь к суду.