Что делает Оптимус Прайм в МГТС, кто такая «Свинище», и как повысить NPS, переозвучив IVR

О креативе как системном решении в управлении маркетинг-миксом и про мотивацию команды на изменения через реализацию нестандартных проектов рассказывает Наталия Бижанова – директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС.

Что делает Оптимус Прайм в МГТС, кто такая «Свинище», и как повысить NPS, переозвучив IVR

МГТС часто воспринимается как устоявшийся бренд, переставший удивлять клиентов. Компания в основном ассоциируется с услугами фиксированной связи, хотя на самом деле давно и успешно продает и другие продукты, например, высокоскоростной домашний интернет, IPTV, мобильную связь и активно трансформирует бизнес, перестраиваясь в игрока цифрового рынка. Поэтому для нас сегодня актуально сформировать новое восприятие бренда, особенно в глазах молодёжной аудитории, которая является одним из ключевых потребителей наших услуг.

Изменение восприятия, равно как и любые другие изменения, начинается с первого шага, как говорят китайские мудрецы. С точки зрения бизнеса они нами уже сделаны: МГТС лидирует на московском рынке широкополосного доступа в Интернет, активно прирастает в сегменте IPTV, является одним из крупнейших MVNO-операторов, но при этом в области маркетинговых коммуникаций бренд был не очень заметен, поэтому нужно было мотивировать команду на изменение подхода к коммуникациям, отказаться от ограничений, которые, как известно, существуют только в наших умах. И реализация проектов, которые раньше было сложно представить, стала прекрасным примером изменений в подходе к коммуникациям.

Как сделать традиционное инновационным?

Хорошим поводом стал запуск в конце 2018 года тарифа с рекордной скоростью 1 Гбит/с. Сам по себе продукт говорит о том, что МГТС уже опередил время: на сегодняшний день ни у одного оператора ШПД-интернета нет сетей, которые могли бы обеспечить всем клиентам такую скорость без дополнительных и значительных инвестиций в инфраструктуру.

Мы остановились на интегрированной кампании, центральный персонаж которой был бы интересен именно молодежной аудитории. Им стал автобот Бамблби — герой блокбастера «Трансформеры», который вышел в российский прокат как раз накануне Нового года. Времени до запуска было меньше трех недель, но идея настолько нас вдохновила, что все выложились на 100% и уложились в сроки. Над проектом работали команды МГТС: марком и PR, клиентского обслуживания и контроля качества, а также партнеры – российское представительство Hasbro и прокатчик «Бамблби» в России «Централ Партнершип», которые убедили своих американских коллег в важности и срочности нашего проекта.

Что делает Оптимус Прайм в МГТС, кто такая «Свинище», и как повысить NPS, переозвучив IVR

Как использовать энергию одного проекта для другого?

При разработке кампании мы решили выйти за пределы стандартного медиа-микса и дополнительно озвучили IVR на период запуска тарифа голосом другого известного автобота — Оптимуса Прайма, для чего пригласили актера, озвучивающего автобота во всех фильмах в российском прокате.

Нестандартный ход создал бесплатный wow-эффект: мы получили много положительных отзывов от клиентов, коллег по рынку и сотрудников. Но хайп ради хайпа не интересен: мы решили замерить NPS (индекс лояльности клиентов) в контактном центре и сравнить данные с периодом до кампании, чтобы понять, как креативная идея повлияла на клиентский опыт. В итоге индекс NPS среди клиентов, выбравших нестандартный IVR, вырос на 4,5%, а продажи тарифа превысили наши прогнозы.

Чтобы рассказать про нестандартную интеграцию в IVR, мы использовали аудиозапись с голосом Оптимуса Прайма и сделали нативный посев в популярных пабликах в ВКонтакте и ряде телеграмм-каналов. Этот ролик за десять дней кампании просмотрели более миллиона раз. Общий охват кампании только в social media в поддержку тарифа составил 2,9 млн.

Эксперименты с нестандартными решениями продолжились и в нашем кейсе с новогодними подарками в декабре 2018 года: мы дарили партнерам портативные Bluetooth-колонки, стилизованные под символ года – игрушечную свинку. В выборе символа мы не были оригинальны — сотни компаний дарили именно сувениры-свинки. Ключевое отличие подарка от МГТС было в нейминге: наш подарок назывался «Свинище». Как мы и предполагали, и чего мы, честно говоря, и хотели, был шквал откликов в соцсетях и личных сообщениях от партнеров и коллег. Конечно, сработал эффект неожиданности: такой подход не в традиции МГТС. О нашей Свинище заговорили в профессиональных сообществах, написали в обзорах самых необычных новогодних подарков, в том числе обсудили на радио «Коммерсантъ FM».

«Новогодним подаркам повысили ценник».                                  «Коммерсантъ FM» от 28.12.2018
«Новогодним подаркам повысили ценник».                                  «Коммерсантъ FM» от 28.12.2018

Мы опросили авторов комментариев и поняли, что, несмотря на высокий запрос на нестандартные решения, на них решаются далеко не все. В нашем случае, когда стоит задача омолодить бренд, такой подход вполне оправдан и, как показал наш опыт, эффективен.

Как нестандартные проекты работают на мотивацию команды?

Я, как менеджер, давно хотела на практике применить следующий принцип: «Если хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, распределять работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю, и тогда они сами построят корабль». Эти два проекта для меня стали как раз таким морем: моя роль была показать возможность быстрых и нестандартных решений и вселить веру в коллег, что у них все получится. Ведь, если вы верите, что что-то получится, то вы правы, и если вы не верите, что что-то получится, то вы тоже правы. Мы поверили в успех и когда увидели результаты, когда про нашу работу стали говорить, команда почувствовала себя настоящими звездами, а это ощущение дарит крылья и мотивирует на дальнейшие изменения, как ничто другое. Выбор во что верить – за вами.

3737
29 комментариев

Сработало то, что МГТС удачно выбрали персонажа для IVR. Оптимус Прайм, чьими главными идеями является доброта и сострадание; который воюет за свободу более слабых и угнетенных - хороший выбор, правда? К примеру, полная противоположность - Белан, долбящий кекс и готовый за котлету зеленых втюхивать вам ничего не стоящие побрякушки по телефону втридорога.

8

если вы про ювелирку, то это был БИлан)) и вроде еще какую-то девушку компания использовала, тоже из певиц

1

не трогать диму

1

Было бы круто, если бы МГТС организовали киберспортивный турнир

6

что-то мне эта история с оптимусом напоминает звонки, приуроченные к нг праздникам, от санлайт. когда тебе на номер Билан звонил

4

мне никто не звонил( ни билан не белан

2

когда считаешь себя молодежью а трансформеров не смотрел(

4