Редакция vc.ru пообщалась с предпринимателем Фаридом Газизовым. Он рассказал несколько историй о том, как уехал из Узбекистана в США, выучился на экономиста, стал работать на Уолл-стрит, открыл собственную трейдинговую компанию, заработал на кризисе 2008 года и приехал в Россию, чтобы стать стартапером.
приложение ему говорит, где его корзина будет стоить дешевле: в «Ашане», «О’кей», «Ленте» или в другом месте.В этот момент мы присылаем продуктовую корзину пользователя ритейлерам-партнёрам. И говорим: «У вас эти товары стоят 1000 рублей, а у конкурентов — 950 рублей, и клиент сейчас уйдёт к ним».
Очень удивлен, что на это дают такие инвестиции. На первый взгляд вижу следующие проблемы:
1. Люди обычно ходят в те гипермаркеты, которые к ним ближе (если мы про гипермаркеты). Случай, когда рядом находятся несколько гипермаркетов пока не рассматриваю.
2. В гипермаркетах обычно делают большие покупки и вбивать их заранее в приложение слишком муторно. Тем более, много покупок совершается спонтанно.
3. Приложение нужно объединять с базами данных гипермаркетов. Это очень сложно для масштабирования по всему миру.
4. Сверять цены на продуктах в гипермаркетах скорее всего станут люди, которые привыкли экономить, а гипермаркетам интереснее те, кто делает много спонтанных покупок.
5. Кто будет определять, стоит ли дать клиенту скидку, т.к. у конкурентов дешевле? Я так понимаю, что программным путем, учитывая некую себестоимость товара. А как этот товар в итоге будет продаваться? В индивидуальном порядке, типа "...пссс, парень, ты сгущенку дешевую искал, иди на пятую кассу"? Они ж запарятся потом сводить разные отпускные цены на товары.
6. Если мы говорим о других категориях товаров, например, о бытовой технике, то проще найти самую низкую цену на Яндекс Маркете. И вряд ли у вас получится подключить больше партнеров, чем там.
В общем, список можно и дальше пополнять...
4. Это ускорит процесс. Увеличит пропускную способность зала, или как это в науке называется. Всегда есть непрофильные клиенты, так пусть хотя бы очередей не создают.
5. Можно формировать комплект, ставить скидку с комплекта, клиенту на телефон - штрихкод для кассы. Главное, чтобы клиент не перепутал и не передумал, а пробил именно то, что изначально заявлено.
6. Подозреваю, что мы чего-то не знаем, и ЯМ работает не так, как кажется со стороны.
Добавлю, что рынок США и России действительно разный. Модели поведения покупателей разные.
Антон,
на все ваши вопросы/возражения есть ответы, но я не вижу ни какого смысла тратить свое время. Когда мне задают такие вопросы в фондах, я с удовольствием отвечаю на них.
Я задумался о переезде. Выбирал между Гонконгом и Россией.А вы все пора валить, пора валить...
так есть колбасные иммигранты,
а есть предприниматели, и если они выбирают куда свалить,
то зачастую валят в те месте, где колбасы нет и опасно для жизни.
Да надо было честнее говорить - слил все депо и переехал в РФ. :-)