Как происходит смена бухгалтера?
В целом - легко!
* Материал о том, как это происходит в компании бухгалтерского аутсорсинга "Охотники за бухгалтерией"
Если учет велся в 1С своевременно и программу 1С готовы передать, то смену бухгалтера можно осуществить практически бесшовно.
Если 1С не отдают или там абракадабра, то январь-февраль-март -- это лучшие месяцы для перехода к другому бухгалтеру.
Что мы делаем, когда к нам приходит такой клиент:
1. Начинаем учет в новой 1С с 1 января текущего года;
2. Запрашиваем ОСВ у предыдущего бухгалтера на конец года и если он не даёт, то восстанавливаем остатки самостоятельно на основании бухгалтерской отчетности, которую можно скачать на сайте ИФНС;
3. Запрашиваем последние сданные отчеты и если их тоже не дают, то связываемся с налоговой, СФР и уточняем;
4. Данные по сотрудникам уже видимо тоже не дадут и мы запрашиваем информацию у предпринимателя напрямую.
5. Узнаем у предпринимателя, какие задачи мы решаем (снижаем налоги, хотим кредитование, нужны дивиденды и пр.) и помчали!
Вообще, конечно, печально, когда передача происходит без 1С или без ОСВ, ведь 1С - это результат труда бухгалтера и должна быть произведена полноценная передача информации.
НО, со своей стороны мы спокойно восстанавливаем и воссоздаем любую картину. Печаль заключается лишь в том, что при запросе информации из 1С прошлых лет - ничего не сможем выгрузить.
Зато какой теперь будет учет 😅🤌
Кейсы и отзывы на сайте компании.
Есть тут бухгалтеры? Поделитесь, пожалуйста, как вы принимаете и отдаете клиентов, в случае решения клиента сменить бухгалтера?