ЕвроТранс: бизнес растет быстрее ранее озвученных прогнозов

📣 Генеральный директор «ЕвроТранс» Олег Алексеенков поделился накануне своими мыслями о стратегии развития компании в сегменте электрозарядных станций. Мы не могли обойти стороной это интервью, учитывая высокий интерес инвестиционной общественности к этому эмитенту, а потому предлагаем вашему вниманию основные тезисы из этого интервью:

✔ На конец прошлого года у компании убыло введено в эксплуатацию 15 быстрых электрозарядных станций (ЭЗС). В планах на текущий год — запуск не менее 35 ЭЗС, что подтверждает стратегию компании по расширению своей инфраструктуры и удовлетворению растущего спроса на услуги зарядки электромобилей.

✔ «ЕвроТранс» активно работает над увеличением электрических мощностей на своих станциях. В периоды неблагоприятных погодных условий, когда в Московской области возникают перебои с электричеством, компания использует мощные дизельные генераторы в качестве резервного источника энергии. Кроме того, компания разработала проект ветрогенерации, который в этом году планируется внедрить на всех ЭЗС с целью снижения нагрузки на окружающую среду.

✔ В настоящее время строительство быстрых ЭЗС осуществляется исключительно за счёт собственных средств компании. Однако руководство рассматривает возможность привлечения заёмного капитала через выпуск так называемых «зелёных» облигаций. Компания уже получила предварительное заключение рейтингового агентства АКРА и представила необходимые документы в Центробанк и Московскую биржу, так что ждём ориентиры по доходности!

«Зелёные» облигации представляют собой более доступный и дешевый источник финансирования для бизнеса. Принципиальным отличием «зеленых» облигаций от традиционных бумаг является их целевое назначение — направленность привлекаемого финансирования на проекты, связанные с экологией. Фактически «зелёные» облигации — одна из разновидностей ESG-облигаций.

ЕвроТранс: бизнес растет быстрее ранее озвученных прогнозов

✔ Что касается предварительных результатов за прошлый год, то выручка ЕвроТранса за этот период превысила 108 млрд руб., а показатель EBITDA составил не менее 10,6 млрд руб. Отрадно отметить, что представленные финансовые результаты превзошли прогнозы менеджмента, которые были озвучены перед проведением IPO. Менеджмент не планирует проведение допэмиссий акций, но не исключает варианта листинга акций на одной из дружественных бирж.

🚗 По данным агентства «АВТОСТАТ», российский рынок электромобилей в 2023 году вырос почти в 5 раз до 14089 электрокаров. На рынке сложился устойчивый консенсус, что данный сегмент будет демонстрировать высокие темпы роста в течение длительного времени. Быстрый рост продаж электротранспорта предполагает аналогичный быстрый рост зарядной инфраструктуры, однако в стране по-прежнему наблюдается дефицит быстрых электрозарядных станций, которые позволяют зарядить средний электромобиль на 80% примерно за полчаса.

👉 Менеджмент «ЕвроТранс» принял верное решение, сделав акцент на развитии быстрых электрозарядных станций, что может стать одним из ключевых драйверов роста бизнеса компании в будущем.

❤ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным и интересным.

22
Начать дискуссию