{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем IT-студия с чеком 100 000₽ отличается от студии с чеком 10 млн?

Объясняю на примере шавермы, столовой и люкс-ресторанов.

В последнее время много думаю об уровне сервиса и о том, как его улучшить в моей студии Code Pilots. Правда в том, что одну и ту же услугу можно продать дешево, а можно экстра-дорого. Так в чем разница?

Очень дешево ₽

Вариант для любителей экстрима. Например, ларек с шавермой. Скорее всего, есть придется прямо на улице. И неизвестно, какие последствия догонят покупателя через пару часов. Зато вариант аутентичный и дешевле не бывает.

Аналогия в IT: исполнитель с биржи фрилансеров. Риски существенные: даже если фрилансер не пропадет и доделает все задачи, последствия скорей всего вас догонят, когда потребуется развивать проект или передать его в другие руки.

Дешево ₽₽

Пример: столовая с самообслуживанием. Риск негативных последствий существенно ниже, но зачастую салаты уже плавают в воде, макароны разварены, а свиная отбивная наполовину состоит из сухожилий. Есть ли тут сервис? Да, но минимальный. Вам самостоятельно придется о себе позаботиться: взять поднос и приборы, а после еды — убрать за собой.

Аналогия в IT: региональная или начинающая студия с минимальной ставкой и почти отсутствующими процессами. Сюда же можно отнести аутстаф — ведь заказчику зачастую приходится контролировать исполнителей самостоятельно.

Средний сегмент ₽₽₽

Оптимальное соотношение цена/качество. Пример: почти любой ресторан Ginza. Всё классно: вкусная еда, приятный интерьер, обслуживание на хорошем уровне. Но, как правило, это большие шумные заведения без особой изюминки и уникальности.

Аналогия в IT: агентства с выстроенными процессами, контролем качества и хорошим портфолио. Большую часть задач по реализации проекта возьмут на себя и сделают продукт без явных косяков. Сейчас моя студия находится в этом сегменте.

Премиум ₽₽₽₽

В чем отличие этого сегмента? В уникальности и исключительном уровне сервиса. Примеры: Пробка, любые заведения Duo Band. Как правило, подобные рестораны существуют в единственном экземпляре. Официанты максимально эмпатичны, делают свою работу деликатно и ненавязчиво. Интерьер, как и еда — не про моду. А про эстетику и искусство. Здесь есть дополнительная ценность и ты получаешь что-то большее чем просто вкусный ужин.

Аналогия в IT: агентства-лидеры рейтингов, сфокусированные не столько на технической реализации проекта, сколько на бизнесовой составляющей. Не просто сделают, что сказал заказчик, но сами продумают, кто и как будет пользоваться приложением. Главная цель — эффективное решение задач клиента. Экономия не столько его бюджета, сколько времени и внимания.

Как это применить?

Всё больше замечаю, что описанное выше применимо практически к любой области. К одежде, еде, бухгалтерским услугам, да даже к цветам. Основные законы и подходы примерно те же. Но именно в ресторанном бизнесе и в фешн это заметно сильнее всего.

Моя цель на ближайшее время — улучшить внутренние процессы, позиционирование и уровень сервиса, чтобы перейти из среднего сегмента в премиум. Зачем? Потому что это интересно.

Я 10 лет развиваю свое агентство по разработке, запустил сотни проектов, в том числе свой стартап. Делюсь опытом по управлению командой, развитию бизнеса и просто личными историями побед и поражений в своем телеграм-канале. Подписывайтесь!

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Диана

Да, а еще есть т.н. бутиковые агентства, в которых ни процессов, ничего (зачастую держится только за счет распиаренного имени основателя). Зато прайс выше премиум сегмента, хороший пиар, а качество уровня региональной студии

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Заманчиво, но поскольку распиаренных основателей пока нет — придется брать сервисом и качеством 😅

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Назови парочку, интересно глянуть

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Шокурова

Не со всеми примерами я согласна. Если у фрилансера достаточно опыта, то он может справиться гораздо лучше, чем большинство сотрудников студий даже среднего сегмента. Другой вопрос - из фрилансеров сложно создать коллектив и получить "единый", полноценный и законченный стиль. Не всегда разные "художники" из мира IT и дизайна соответствуют друг-другу по уровню опыта, насмотренности, количества успехов. Поэтому, для небольших проектов у меня всегда есть на примете пара фрилансеров, в крупные проекты их не беру.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Татьяна, спасибо за дополнение!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Поделитесь советами, как будете выводить студию в след. сегмент? Нанимать новых спецов выше уровнем?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Если кратко — это большая кропотливая работа над сервисом. Где-то — дообучить персонал. Где-то завести новые позиции, добавляющие ценность к итоговому продукту. 4 года назад мы вели такую работу по направлению HR — тогда не было единственного решения — это был комплекс мер, где каждое действие по полпроцента влияло на результат.

По ходу дела буду делиться у себя в канале и иногда тут 🤞

Ответить
Развернуть ветку
Botkin.AI

Окей, поручать сложные задачи фрилансерам с профи ру (хз, есть ли они там вообще) - это стрелять себе в ногу. Но шаверма то чем не угодила

Ответить
Развернуть ветку
Диана
Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Ахах; есть такое

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Это сленг такой — типа как у бильярдистов, которые склоняют слово "шар" вообще не по-русски — или просмотрели? ;)

Я как-то писал аналогичные статьи про дизайнеров и бухгалтеров ;) Но сравнить с ресторанами чего-то не дотумкал. Хорошая аналогия )))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Кстати. У вас тут ещё один сегмент не рассмотрен, который конкурирует с шавермой и столовками одновременно — приготовить еду самостоятельно.

Прям в штат набрать себе спецов с тем, чтобы потом ещё и внешние проекты, может быть, затаскивать. А может и на уровне домашней кухни оставить, для внутреннего использования ;)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Да, жена тоже пожаловалась, что я забыл про главный сегмент, где вкуснее всего — «едим дома» 😊

Только в случае с разработкой одной женой не обойдешься — придется иметь несколько.. 😅

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Но, с другой стороны, тёщи тоже три ;)

(ц) Балбес

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шмидт

самое вкусное - грузинская кухня. Жричедали

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Очень долго смотрел на картинку и не мог понять – что это?
Потом прочитал статью, вернулся к картинке и все равно не понял – это что?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Шокурова

Да Вы шутите?! Это же доска объявлений(а-ля маркетплейс из прошлого). Раньше за рубежом были популярные подобные каталоги-газеты. Конечно они выглядели не так ужасно, но суть та же.

Ответить
Развернуть ветку
Rusakov

Это сайт объявлений, на котором для удобства пользователя есть не только вертикальная прокрутка, но и горизонтальная.

https://www.arngren.net/

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Вот это мерзость...

Ответить
Развернуть ветку
Оksana Lv

Хорошая мысль, только клиенты в этих сегментах тоже разные, я люблю гинзу, кстати, там вкусно 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Сейчас читаю книгу "Найден более быстрый маршрут" про CJM. Так вот, одна из главных мыслей - клиент даже может быть одинаковым. А вот сценарии (запросы или jobs to be done) могут быть разными. Поэтому лучше всего отталкиваться именно от них, а не от клиента

Ответить
Развернуть ветку
Оksana Lv

То есть выяснять, что хотят на самом деле?

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

• Уровень сервиса в различных услугах может существенно отличаться.
• Одна и та же услуга может быть продана дешево или экстра-дорого.
• Примеры услуг с разным уровнем сервиса: ларек с шавермой, столовая с самообслуживанием, рестораны Ginza и премиум-рестораны.
• В премиум-сегменте уровень сервиса отличается уникальностью и исключительным уровнем.
• Описанный подход применим практически к любой области, включая одежду, еду, бухгалтерские услуги и цветы.
• Автор статьи стремится улучшить внутренние процессы, позиционирование и уровень сервиса для перехода из среднего сегмента в премиум.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Александр, спасибо за саммари! Помнится, Яндекс.Браузер рекламировал такую функцию :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А можете примеры таких премиальных студий назвать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Red Mad Robot, Cuberto, Agima, …

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А почему не хотите планочку повыше поднять? Крок? Софтлайн? Ланит?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Пока мне больше всего откликаются именно обозначенные выше компании: они моложе, нравится их позиционирование, подход и tone of voice

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

О, как клёво! А можно заказать сайт, как на примере с автомобилями?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Утренний

Чеком

Ответить
Развернуть ветку
is typing

Вы видели ценники разрабов с apwork? Там очень приличный прайс и хорошие спецы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Видели (иногда даже немного завидуем)) — среди фрилансеров тоже есть премиум и люкс :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ulex

из сотни проектов сколько живых?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

По грубой оценке в живых сейчас около 30-40% (речь идет о срезе в 10-15 лет)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ulex

неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Есть же теория трех сайтов. Вот это оно)

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

Интересная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
К М

Когда захотел написать статью на VC, но русский язык компот шашлык

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Спасибо за внимательность, исправлено 👍

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Сайт должен приносить заказчику деньги и прибыль, а еда это так, не понравилась сегодня, пойдёшь завтра и забудешь. Самое прикольное, когда исполнители говорят про крутой сайт, а нужен ли он конкретному бизнесу и принесет ли он деньги и прибыль - по барабану))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Знакомо, мы на этом обожглись пару раз в самом начале.

Приходит клиент с гениальной идеей. Видно, что не взлетит. Но вместо того, чтобы отговорить его от затеи, брали и молча делали. В итоге приложение есть, а пользователей в нем нет.

Пожалуй, это один из главных уроков прошлого - больше за такие проекты мы не беремся. И дело не только в нравственной стороне вопроса, но еще и в том, что "проекты в стол" никому не приносят пользы и лишь демотивируют команду.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

Интересно что практически всегда есть пара мест в городе, где делают классную шаурму-) И да, там можно присесть, поесть и последствий не будет))

Ответить
Развернуть ветку
Rusakov

О, мой любимый сайт на обложке. Захожу на него в перерывах для релаксации.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев
Автор

Тогда вам должен понравиться и этот шедевр! https://userinyerface.com/

Ответить
Развернуть ветку
Влад

А поделись плиз динамикой выручки агентства? Просто хотя бы по этому показателю можно понять твою экспертность. Ну или название юрика кинь. А то вот эти все телеграм-каналы, сотни проектов и десятки стартапов - ничего не значат

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Автору рекомендую загуглить что такое craigslist. Это один из крупнейших в мире сайтов объявлений, он выглядит как раз как его первый скрин. И стоит он явно не 50 000 рублей.

Ну и написав, как автор облажался в первом же сообщении, я приступаю к прочтению статьи... Прочитал. Пожалел эти потраченные 50 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

А я думал Гинза это рестораны уровнем выше среднего...

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда