Чем IT-студия с чеком 100 000₽ отличается от студии с чеком 10 млн?
Объясняю на примере шавермы, столовой и люкс-ресторанов.
В последнее время много думаю об уровне сервиса и о том, как его улучшить в моей студии Code Pilots. Правда в том, что одну и ту же услугу можно продать дешево, а можно экстра-дорого. Так в чем разница?
Очень дешево ₽
Вариант для любителей экстрима. Например, ларек с шавермой. Скорее всего, есть придется прямо на улице. И неизвестно, какие последствия догонят покупателя через пару часов. Зато вариант аутентичный и дешевле не бывает.
Аналогия в IT: исполнитель с биржи фрилансеров. Риски существенные: даже если фрилансер не пропадет и доделает все задачи, последствия скорей всего вас догонят, когда потребуется развивать проект или передать его в другие руки.
Дешево ₽₽
Пример: столовая с самообслуживанием. Риск негативных последствий существенно ниже, но зачастую салаты уже плавают в воде, макароны разварены, а свиная отбивная наполовину состоит из сухожилий. Есть ли тут сервис? Да, но минимальный. Вам самостоятельно придется о себе позаботиться: взять поднос и приборы, а после еды — убрать за собой.
Аналогия в IT: региональная или начинающая студия с минимальной ставкой и почти отсутствующими процессами. Сюда же можно отнести аутстаф — ведь заказчику зачастую приходится контролировать исполнителей самостоятельно.
Средний сегмент ₽₽₽
Оптимальное соотношение цена/качество. Пример: почти любой ресторан Ginza. Всё классно: вкусная еда, приятный интерьер, обслуживание на хорошем уровне. Но, как правило, это большие шумные заведения без особой изюминки и уникальности.
Аналогия в IT: агентства с выстроенными процессами, контролем качества и хорошим портфолио. Большую часть задач по реализации проекта возьмут на себя и сделают продукт без явных косяков. Сейчас моя студия находится в этом сегменте.
Премиум ₽₽₽₽
В чем отличие этого сегмента? В уникальности и исключительном уровне сервиса. Примеры: Пробка, любые заведения Duo Band. Как правило, подобные рестораны существуют в единственном экземпляре. Официанты максимально эмпатичны, делают свою работу деликатно и ненавязчиво. Интерьер, как и еда — не про моду. А про эстетику и искусство. Здесь есть дополнительная ценность и ты получаешь что-то большее чем просто вкусный ужин.
Аналогия в IT: агентства-лидеры рейтингов, сфокусированные не столько на технической реализации проекта, сколько на бизнесовой составляющей. Не просто сделают, что сказал заказчик, но сами продумают, кто и как будет пользоваться приложением. Главная цель — эффективное решение задач клиента. Экономия не столько его бюджета, сколько времени и внимания.
Как это применить?
Всё больше замечаю, что описанное выше применимо практически к любой области. К одежде, еде, бухгалтерским услугам, да даже к цветам. Основные законы и подходы примерно те же. Но именно в ресторанном бизнесе и в фешн это заметно сильнее всего.
Моя цель на ближайшее время — улучшить внутренние процессы, позиционирование и уровень сервиса, чтобы перейти из среднего сегмента в премиум. Зачем? Потому что это интересно.
Да, а еще есть т.н. бутиковые агентства, в которых ни процессов, ничего (зачастую держится только за счет распиаренного имени основателя). Зато прайс выше премиум сегмента, хороший пиар, а качество уровня региональной студии
Заманчиво, но поскольку распиаренных основателей пока нет — придется брать сервисом и качеством 😅
Назови парочку, интересно глянуть
Не со всеми примерами я согласна. Если у фрилансера достаточно опыта, то он может справиться гораздо лучше, чем большинство сотрудников студий даже среднего сегмента. Другой вопрос - из фрилансеров сложно создать коллектив и получить "единый", полноценный и законченный стиль. Не всегда разные "художники" из мира IT и дизайна соответствуют друг-другу по уровню опыта, насмотренности, количества успехов. Поэтому, для небольших проектов у меня всегда есть на примете пара фрилансеров, в крупные проекты их не беру.
Татьяна, спасибо за дополнение!
Поделитесь советами, как будете выводить студию в след. сегмент? Нанимать новых спецов выше уровнем?
Если кратко — это большая кропотливая работа над сервисом. Где-то — дообучить персонал. Где-то завести новые позиции, добавляющие ценность к итоговому продукту. 4 года назад мы вели такую работу по направлению HR — тогда не было единственного решения — это был комплекс мер, где каждое действие по полпроцента влияло на результат.
По ходу дела буду делиться у себя в канале и иногда тут 🤞
Окей, поручать сложные задачи фрилансерам с профи ру (хз, есть ли они там вообще) - это стрелять себе в ногу. Но шаверма то чем не угодила
Ахах; есть такое
Это сленг такой — типа как у бильярдистов, которые склоняют слово "шар" вообще не по-русски — или просмотрели? ;)
Я как-то писал аналогичные статьи про дизайнеров и бухгалтеров ;) Но сравнить с ресторанами чего-то не дотумкал. Хорошая аналогия )))
Кстати. У вас тут ещё один сегмент не рассмотрен, который конкурирует с шавермой и столовками одновременно — приготовить еду самостоятельно.
Прям в штат набрать себе спецов с тем, чтобы потом ещё и внешние проекты, может быть, затаскивать. А может и на уровне домашней кухни оставить, для внутреннего использования ;)
Да, жена тоже пожаловалась, что я забыл про главный сегмент, где вкуснее всего — «едим дома» 😊
Только в случае с разработкой одной женой не обойдешься — придется иметь несколько.. 😅
Но, с другой стороны, тёщи тоже три ;)
(ц) Балбес
самое вкусное - грузинская кухня. Жричедали
Очень долго смотрел на картинку и не мог понять – что это?
Потом прочитал статью, вернулся к картинке и все равно не понял – это что?
Да Вы шутите?! Это же доска объявлений(а-ля маркетплейс из прошлого). Раньше за рубежом были популярные подобные каталоги-газеты. Конечно они выглядели не так ужасно, но суть та же.
Это сайт объявлений, на котором для удобства пользователя есть не только вертикальная прокрутка, но и горизонтальная.
https://www.arngren.net/
Вот это мерзость...
Хорошая мысль, только клиенты в этих сегментах тоже разные, я люблю гинзу, кстати, там вкусно 🤗
Сейчас читаю книгу "Найден более быстрый маршрут" про CJM. Так вот, одна из главных мыслей - клиент даже может быть одинаковым. А вот сценарии (запросы или jobs to be done) могут быть разными. Поэтому лучше всего отталкиваться именно от них, а не от клиента
То есть выяснять, что хотят на самом деле?
• Уровень сервиса в различных услугах может существенно отличаться.
• Одна и та же услуга может быть продана дешево или экстра-дорого.
• Примеры услуг с разным уровнем сервиса: ларек с шавермой, столовая с самообслуживанием, рестораны Ginza и премиум-рестораны.
• В премиум-сегменте уровень сервиса отличается уникальностью и исключительным уровнем.
• Описанный подход применим практически к любой области, включая одежду, еду, бухгалтерские услуги и цветы.
• Автор статьи стремится улучшить внутренние процессы, позиционирование и уровень сервиса для перехода из среднего сегмента в премиум.
Александр, спасибо за саммари! Помнится, Яндекс.Браузер рекламировал такую функцию :)
А можете примеры таких премиальных студий назвать?
Red Mad Robot, Cuberto, Agima, …
А почему не хотите планочку повыше поднять? Крок? Софтлайн? Ланит?
Пока мне больше всего откликаются именно обозначенные выше компании: они моложе, нравится их позиционирование, подход и tone of voice
О, как клёво! А можно заказать сайт, как на примере с автомобилями?
Чеком
Вы видели ценники разрабов с apwork? Там очень приличный прайс и хорошие спецы.
Видели (иногда даже немного завидуем)) — среди фрилансеров тоже есть премиум и люкс :)
из сотни проектов сколько живых?
По грубой оценке в живых сейчас около 30-40% (речь идет о срезе в 10-15 лет)
неплохо
Есть же теория трех сайтов. Вот это оно)
Интересная статья, спасибо!
Когда захотел написать статью на VC, но русский язык компот шашлык
Спасибо за внимательность, исправлено 👍
Сайт должен приносить заказчику деньги и прибыль, а еда это так, не понравилась сегодня, пойдёшь завтра и забудешь. Самое прикольное, когда исполнители говорят про крутой сайт, а нужен ли он конкретному бизнесу и принесет ли он деньги и прибыль - по барабану))))
Знакомо, мы на этом обожглись пару раз в самом начале.
Приходит клиент с гениальной идеей. Видно, что не взлетит. Но вместо того, чтобы отговорить его от затеи, брали и молча делали. В итоге приложение есть, а пользователей в нем нет.
Пожалуй, это один из главных уроков прошлого - больше за такие проекты мы не беремся. И дело не только в нравственной стороне вопроса, но еще и в том, что "проекты в стол" никому не приносят пользы и лишь демотивируют команду.
Интересно что практически всегда есть пара мест в городе, где делают классную шаурму-) И да, там можно присесть, поесть и последствий не будет))
О, мой любимый сайт на обложке. Захожу на него в перерывах для релаксации.
Тогда вам должен понравиться и этот шедевр! https://userinyerface.com/
А поделись плиз динамикой выручки агентства? Просто хотя бы по этому показателю можно понять твою экспертность. Ну или название юрика кинь. А то вот эти все телеграм-каналы, сотни проектов и десятки стартапов - ничего не значат
Автору рекомендую загуглить что такое craigslist. Это один из крупнейших в мире сайтов объявлений, он выглядит как раз как его первый скрин. И стоит он явно не 50 000 рублей.
Ну и написав, как автор облажался в первом же сообщении, я приступаю к прочтению статьи... Прочитал. Пожалел эти потраченные 50 секунд.
А я думал Гинза это рестораны уровнем выше среднего...