Чем IT-студия с чеком 100 000₽ отличается от студии с чеком 10 млн?

Объясняю на примере шавермы, столовой и люкс-ресторанов.

Чем IT-студия с чеком 100 000₽ отличается от студии с чеком 10 млн?

В последнее время много думаю об уровне сервиса и о том, как его улучшить в моей студии Code Pilots. Правда в том, что одну и ту же услугу можно продать дешево, а можно экстра-дорого. Так в чем разница?

Очень дешево ₽

Вариант для любителей экстрима. Например, ларек с шавермой. Скорее всего, есть придется прямо на улице. И неизвестно, какие последствия догонят покупателя через пару часов. Зато вариант аутентичный и дешевле не бывает.

Аналогия в IT: исполнитель с биржи фрилансеров. Риски существенные: даже если фрилансер не пропадет и доделает все задачи, последствия скорей всего вас догонят, когда потребуется развивать проект или передать его в другие руки.

Дешево ₽₽

Пример: столовая с самообслуживанием. Риск негативных последствий существенно ниже, но зачастую салаты уже плавают в воде, макароны разварены, а свиная отбивная наполовину состоит из сухожилий. Есть ли тут сервис? Да, но минимальный. Вам самостоятельно придется о себе позаботиться: взять поднос и приборы, а после еды — убрать за собой.

Аналогия в IT: региональная или начинающая студия с минимальной ставкой и почти отсутствующими процессами. Сюда же можно отнести аутстаф — ведь заказчику зачастую приходится контролировать исполнителей самостоятельно.

Средний сегмент ₽₽₽

Оптимальное соотношение цена/качество. Пример: почти любой ресторан Ginza. Всё классно: вкусная еда, приятный интерьер, обслуживание на хорошем уровне. Но, как правило, это большие шумные заведения без особой изюминки и уникальности.

Аналогия в IT: агентства с выстроенными процессами, контролем качества и хорошим портфолио. Большую часть задач по реализации проекта возьмут на себя и сделают продукт без явных косяков. Сейчас моя студия находится в этом сегменте.

Премиум ₽₽₽₽

В чем отличие этого сегмента? В уникальности и исключительном уровне сервиса. Примеры: Пробка, любые заведения Duo Band. Как правило, подобные рестораны существуют в единственном экземпляре. Официанты максимально эмпатичны, делают свою работу деликатно и ненавязчиво. Интерьер, как и еда — не про моду. А про эстетику и искусство. Здесь есть дополнительная ценность и ты получаешь что-то большее чем просто вкусный ужин.

Аналогия в IT: агентства-лидеры рейтингов, сфокусированные не столько на технической реализации проекта, сколько на бизнесовой составляющей. Не просто сделают, что сказал заказчик, но сами продумают, кто и как будет пользоваться приложением. Главная цель — эффективное решение задач клиента. Экономия не столько его бюджета, сколько времени и внимания.

Как это применить?

Всё больше замечаю, что описанное выше применимо практически к любой области. К одежде, еде, бухгалтерским услугам, да даже к цветам. Основные законы и подходы примерно те же. Но именно в ресторанном бизнесе и в фешн это заметно сильнее всего.

Моя цель на ближайшее время — улучшить внутренние процессы, позиционирование и уровень сервиса, чтобы перейти из среднего сегмента в премиум. Зачем? Потому что это интересно.

Я 10 лет развиваю свое агентство по разработке, запустил сотни проектов, в том числе свой стартап. Делюсь опытом по управлению командой, развитию бизнеса и просто личными историями побед и поражений в своем телеграм-канале. Подписывайтесь!

2525
46 комментариев

Да, а еще есть т.н. бутиковые агентства, в которых ни процессов, ничего (зачастую держится только за счет распиаренного имени основателя). Зато прайс выше премиум сегмента, хороший пиар, а качество уровня региональной студии

3
Ответить

Заманчиво, но поскольку распиаренных основателей пока нет — придется брать сервисом и качеством 😅

1
Ответить

Назови парочку, интересно глянуть

Ответить

Не со всеми примерами я согласна. Если у фрилансера достаточно опыта, то он может справиться гораздо лучше, чем большинство сотрудников студий даже среднего сегмента. Другой вопрос - из фрилансеров сложно создать коллектив и получить "единый", полноценный и законченный стиль. Не всегда разные "художники" из мира IT и дизайна соответствуют друг-другу по уровню опыта, насмотренности, количества успехов. Поэтому, для небольших проектов у меня всегда есть на примете пара фрилансеров, в крупные проекты их не беру.

2
Ответить

Татьяна, спасибо за дополнение!

1
Ответить

Поделитесь советами, как будете выводить студию в след. сегмент? Нанимать новых спецов выше уровнем?

2
Ответить

Если кратко — это большая кропотливая работа над сервисом. Где-то — дообучить персонал. Где-то завести новые позиции, добавляющие ценность к итоговому продукту. 4 года назад мы вели такую работу по направлению HR — тогда не было единственного решения — это был комплекс мер, где каждое действие по полпроцента влияло на результат.

По ходу дела буду делиться у себя в канале и иногда тут 🤞

Ответить