Как вести свой бюджет, если тебе это делать влом?

Как вести свой бюджет, если тебе это делать влом?

Ведение бюджета — это как занятия спортом: все знают, что это полезно, но многие считают, что это слишком сложно и забивают на это дело. Я хочу с вами поделиться своим способом вести бюджет, который не отнимет у вас кучу времени и при этом поможет понять, на что вы тратите свои деньги.

Я веду бюджет с 2016 года и это давалось мне не легко. Я успел попробовать все: от таблиц Excel до различных приложений и даже до записей на туалетной бумаге. Иногда я забивал на это дело на месяц, полгода и даже год, потому что это отнимало много времени и местами надоедало. Но каждый раз я начинал снова, так как очень хотел взять контроль над своими расходами. Причем, каждый раз старался оптимизировать процесс ведения бюджета, чтобы для меня это было не в тягость.

В итоге по своему опыту, я вывел для себя несколько правил, которыми хотел бы поделиться:

  • Приучите себя все доходы и расходы сразу же вносить в приложение на телефоне для ведения бюджета — выберите то, которое подходит именно вам. Если не получилось вбить доход или расход сразу, то постарайтесь это сделать в конце дня, выделив 5 минут.
  • В начале создайте минимум категорий, в рамках которых вы будите учитывать свои расходы. Так проще работать. В идеале их должно быть не больше 10. Со временем вы поймете, какие категории вам действительно нужны и сможете при необходимости расширить их список.
  • Не увлекайтесь детализацией. Если вы купили продукты и пару вещей для дома в одном чеке, то внесите это как «Еда». Не нужно пересчитывать каждый чек.
  • Оплачивайте большинство покупок картой. Это упростит отслеживание расходов и позволит легко добавить забытые траты, открыв историю своего банковского приложения.
  • Не переживайте, если что-то упустили и не тратьте время, чтобы это вспомнить. Если вы знаете сумму расхода, но не можете вспомнить, на что потратили деньги, просто внесите эту сумму без названия. А если не помните и сумму, то внесите сумму равную 50% от своей зарплаты. Это вам будет уроком, чтобы в следующий раз не забывать.
  • Не обращайте внимание на мелочи. Если вы потратили всего несколько рублей, а остальное оплатили кэшбеком, то либо вовсе не фиксируйте этот расход, либо округлите сумму до сотни.
  • Создайте Excel файл, где по горизонтали у вас будут размечены месяца, а по вертикали – источники доходов и категории расходов. В конце каждого месяца вносите в него свои суммарные доходы и расходы из вашего приложения за прошедший месяц.

Подводя итог в конце каждого месяца, вы будите:

  • Видеть общую картину ваших трат, которые будут мотивировать вас уменьшать их.
  • Отслеживать баланс по итогу месяца и планировать бюджет на будущее.

А вы ведете учет своих доходов и расходов? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Делюсь своими мыслями в авторском ТГ-канале, присоединяйтесь)

1.3K1.3K показов
9595 открытий
Начать дискуссию