Оборот Ozon вырос в 2,1 раза в 2023 году

С начала 2023 года, развивая новый продукт для umg я достаточно глубоко погрузился в рынок ecommerce , познакомился с многими игроками и продолжаю оставаться членом сообщества Лидеров электронной коммерции. Мы разрабатывали рекламный движок для нишевых маркетплейсов.

Итак, ozon объявил предварительные неаудированные результаты за 2023 год:

🔹Оборот от продаж (GMV), включая услуги, вырос примерно на 110% год к году, превысив 1,7 трлн руб. Продажи предпринимателей составили 83% оборота.

🔹Число заказов удвоилось и составило более 950 млн. На одного покупателя пришлось более 20 заказов.

Моя личная статистика имеет негативный тренд год к году. Я сделал 49 заказов на почти 145000 а в 2022 - 59 заказов.

🔹Активных покупателей за год стало почти на треть больше — 46 млн.

🔹Скорректированная EBITDA за 2023 год положительная, что соответствует прогнозу компании. Чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 80 млрд руб.

Занимательно будет узнать какую долю в ебитде составили рекламные доходы. В 2022 году озон сообщил о доходе в почти 20 млрд.р. От рекламы и она утроилась тогда. Рискну предположить, что в 2023 году рекламная выручка составила чуть более половины ебидты а именно 40-45 млрд.р. Это несколько процентов от GMV но очень важно понимать что доходы от рекламы полностью падают в ебитду так как практически не имеют прямых издержек. Маркетплейс монетизирует то, что у него и так есть -аудиторию. Можно сказать что реклама вытащила маркетплейс в зону уверенной прибыльности из хронического многолетнего убытка.

8 комментариев

Компания получает убытки за счет демпинга на рынках. А покрывает их за счет акционеров (захватывая новые рынки и увеличивая оборот). Компания выпустила порядка 6-ти новых выпусков акций (все время "развоняя" акции и акционеров). Это все равно, что войти в бар и крикнуть: "Всем пива за счет акционеров". За 20-ть лет у компании убыток составил - 13% (это уникально). На американском рынке из 10 000 компаний за 20-ть лет ни одной убыточной. Компания только спекулятивная, но никак не инвестиционная.

1
Ответить

Трафареты творят чудеса

Ответить

Но - только для Озона 😇

Ответить

Щас МП регионы загрузят пунктами через 1-2 года и начнётся злая конкуренция за клиента , соответственно цена продажи вырастет как для мп так и для селлеров. Плюс прирост селлеров с последний год уменьшается. Все в итоге повлияет на конечную цену товара.

Ответить

Да хоть в 10-ть раз. Убыточная компания.

Ответить

вообще поражает наличие негативного ROA и позитивного ROE. Редкий случай. Если я верно понимаю, эта ситуация может возникнуть, если компания сильно закредитована, то есть констатируем наличие значительного объема долга.
Когда отрицательный ROA, это означает, что её активы не генерируют прибыль. Это может быть вызвано операционной неэффективностью или низкой утилизацией активов.
Однако, если у компании положительный ROE, это означает, что она все еще способна генерировать прибыль от инвестиций, вложенных акционерами, несмотря на неэффективное использование активов.

Например:
Компания может использовать заемные средства для финансирования своей деятельности или проектов по расширению - и это как раз и происходит с ОЗОН.
Платежи по процентам по долгу могут быть относительно низкими по сравнению с доходами, полученными от инвестиций.
Таким образом, в то время как активы компании не генерируют прибыль (что приводит к отрицательному ROA), доходы по акциям положительны, потому что доходы, полученные от инвестиций, финансируемых средствами акционеров, выше стоимости акций.

Или я ошибаюсь?

Ответить