ИнвестВью 13 неделя: Займер провел IPO, Globaltrans и Ozon отчитались, НЛМК и Positive задумались о дивидендах

ИнвестВью 13 неделя: Займер провел IPO, Globaltrans и Ozon отчитались, НЛМК и Positive задумались о дивидендах

Пятница! А значит новый ИнвестВью уже здесь. Разбираем самые важные новости для инвесторов и делимся своим мнением, а также подготовили для вас дивидендную табличку. Начнем!

ИнвестВью 13 неделя: Займер провел IPO, Globaltrans и Ozon отчитались, НЛМК и Positive задумались о дивидендах

Дивидендная таблица

А начнем с приятного – с дивидендов. Собрали для вас основные компании, которые будут платить дивиденды в ближайшее время или же планируют это сделать.

Помните, что рекомендация совета директоров не гарантирует выплату — ее могут не одобрить на собрании акционеров.

А еще напоминаем, что сейчас на Мосбирже действует режим торгов Т+1. То есть для получения дивидендов вам необходимо купить акцию как минимум за один рабочий день до закрытия реестра.

*Доходность указана на момент создания таблички.

Займер вышел на Мосбиржу

Микрофинансовая организация провела IPO по нижней границе ценового диапазона — 235 рублей за акцию. На момент начала торгов капитализация Займера (ZAYM) составила 23,5 млрд рублей.

На стриме Market Power представители МФО рассказали, что дивиденды за первый квартал 2024-го будут распределяться и на новых акционеров.

Ozon: рост по всем показателям

Онлайн-ретейлер Ozon (OZON) поделился результатами за прошлый год. Выручка компании увеличилась на 53% относительно 2022 года. Общий объем оборота товаров вырос на 111%. В 2024 году Ozon ожидает, что оборот вырастет еще на 70%. Но есть один нюанс…

Мнение аналитиков МР:

Мы позитивно смотрим на бизнес Ozon, но не видим идеи в покупке акций компании на текущий момент.

Ozon, вопреки надеждам инвесторов, не попал в первый "список" по редомициляции. В последний раз компания поднимала эту тему в ноябре прошлого года, но ничего конкретного про переезд с тех пор не известно. А это значит, что неопределенность для инвесторов сохраняется.

Да, есть и позитивные примеры "переезда". Условно это Тинькофф или даже ВК. Но есть и альтернативные сценарии. Например "вынужденная" редомициляция Х5, несмотря на очевидный позитив (переезда инвесторы ждали долго) может вылиться в заморозку торгов расписками на срок до нескольких месяцев. А это означает потерю ликвидности (читай "временную заморозку средств") для инвесторов.

Мы не знаем, какое решение примет Ozon и чем именно обернется его переезд, поэтому пока предпочитаем обходить компанию стороной.

НЛМК выплатит дивиденды?

Производитель стали НЛМК (NLMK) может порадовать инвесторов. Совет директоров компании рекомендовал акционерам выплатить дивиденды за 2023 год в размере 25,43 рублей на акцию. Доходность по текущим ценам составляет 11%. Дивотсечка — 27 мая.

Мнение аналитиков MP:

Аналитики МР нейтрально смотрят на компанию: оценки сравнимы с гораздо более прозрачной для инвесторов и менее рисковой с точки зрения бизнеса Северсталью.

По этим причинам мы предпочитаем более дешевого игрока — ММК, который еще не рекомендовал дивиденды, однако обещал в конце апреля вернуться к рассмотрению возможности выплаты.

Positive тоже задумывается о дивидендах

Совет директоров Positive (POSI) рекомендовал дополнительные дивиденды за 2023 год в размере 47,3 рублей на акцию, а за 1 квартал этого года — 4,56 рублей на акцию. Кроме того, на дне инвестора компания уточнила несколько показателей в отчетности за 2023 год. Из нового — NIC (прибыль без учета капитальных расходов) составила ₽8,7 млрд (ранее — ₽8,5 млрд).

Globaltrans: переезд близко, а дивиденды — нет

Частный грузовой ж/д перевозчик отчитался за 2023 год. Чистая прибыль Globaltrans (GLTR) выросла на 55%, как отмечает компания, за счет дохода от продажи доли в арендной "дочке" Spacecom и увеличения прибыли от курсовых разниц. При этом капзатраты Globaltrans сократились на 50%.

Рост выручки компания объясняет благоприятными средними коммерческими условиями. Показатель чистой прибыли вырос за счет дохода от продажи доли в арендной "дочке" Spacecom и увеличения прибыли от курсовых разниц. Низкие капзатраты отражают консервативный подход к инвестициям в ситуации высоких цен на новые вагоны.

GLTR также отметил, что выплата дивидендов, хоть и остается в фокусе компании, но все еще невозможна из-за технических сложностей.

Напомним, что предприятие редомицилировалось в Абу-Даби. Отдельно в релизе говорится, что этот переезд "не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров".

Мнение аналитиков МР:

Отчет, конечно, сильный, но есть нюанс.

Инвесторы очень ждали дивидендов, причем здесь и сейчас. Или хотя бы какие-то конкретные слова, сроки, что-нибудь. Но в итоге было получено только пространное обещание над этим работать.

Аналитики MP предупреждали, что даже после переезда компания может не выплатить дивиденды. Именно поэтому мы закрыли идею по GLTR еще в начале года (с прибылью +50%).

При большом желании Globaltrans, вероятно, сможет платить дивиденды, как тот же Fix Price, но главный вопрос — а будет ли? И если да, то в каком объеме? Пока корпоративное управление и стратегия компании неочевидны, но стоит она, с учетом накопленного кэша на балансе (₽42,8 млрд), дешево.

Однако подсчитать хотя бы примерную выплату сложно, поскольку в ближайшие годы компания будет списывать вагоны, и ей нужны будут деньги на закупку новых. Так что есть большая вероятность, что дивиденды — далеко не в приоритете у GLTR.

А на этом все, до понедельника!

4 комментария

Какой там у озона убыток?

Ответить

- оборот (GMV): ₽1,75 трлн (+111%)
- выручка: ₽424 млрд (+53%)
- скорректированная EBITDA: ₽4,2 млрд (против убытка в ₽3,2 млрд в 2022 году)
- чистый убыток: ₽42,6 млрд (-27%)
- заказы: 966 млн (+107%)
- активные покупатели: 46 млн (+31%)

Ответить

42 миллиарда? Убыток. А в прошлом году какой был? И скорректируйте его на убыток от пожара.

Ответить