ВТБ: обновили условия начисления кэшбэка или просто отменили его?

С 1 мая 2024 года вступают в силу новые условия программы лояльности (начисления кэшбэка). Ознакомиться с ними на странице multibonus.ru/landings/new. И вроде бы всё там изменилось в лучшую сторону, за исключением одного, но очень важного изменения:

Категории нужно выбирать ежемесячно. Если категории не выбраны, начисление кешбэка будет приостановлено до момента выбора категорий. Выбор категорий кешбэка на следующий месяц доступен с 26 по 30/31 число каждого месяца.

Этот пункт, по сути, перечеркивает все положительные изменения, потому что отныне получать кэшбек, по всей видимости, будут только единичные личности, у которых в жизни нет иных забот, кроме как весь месяц помнить о том, что с 26 по 31 число они должны зайти на сайт ВТБ и выбрать новые категории кэшбэка на следующий месяц. Понятно, что у работающих людей в голове и так хватает забот; не всегда вовремя вспоминаешь о более важных вещах, куда уж там помнить о необходимости каждый месяц менять категории кэшбека, да еще и в пятидневный срок - иногда так заработаешься, что не можешь вспомнить, какое вообще сегодня число. В результате, ВТБ по сути просто отменил кэшбек для огромного количества клиентов, неплохо на этом сэкономив. Люди будут оплачивать покупки картой, думая, что им начисляют кэшбэк, но только потом, может, вспомнят, что на этот месяц они категории еще не выбирали, поэтому и кэшбэк им не начисляется... Из этого понятна и щедрость банка в выплате до 25% кэшбэка по некоторым категориям вместо прежних 2%, ведь теперь средства, выделенные на программу лояльности, можно сэкономить на тех, кто будет забывать менять категории кажый месяц, и на тех, кому это просто надоест делать через несколько месяцев, и эти люди просто смирятся с тем, что никакой программы лояльности в ВТБ больше нет.

В общем, ВТБ опять поступил в своем стиле и стал еще на шаг ближе к потере клиентов, для которых стабильно работающая программа лояльности при получении карты была одним из критериев выбора банка. А как нужно было сделать по-совести: просто оставлять старые категории, если клиент не успел или не захотел их изменить на следующий месяц. Даже если в интересах банка каждый месяц менять категории на новые, всегда можно придумать что-то, что не оставит клиента с чувством, что его обманули. Например, можно автоматически оставлять категории, которые сохранились с прошлого месяца (наверняка стандартные категории вроде транспорт, супермаркеты и т.п. будут доступны каждый месяц), или если все категории, выбранные пользователем в прошлый месяц изменились, можно было бы подключать какую-нибудь категорию типа 2% на все покупки до тех пор, пока клиент не выберет новые категории. Понятно, что 2% - это не 5% и не 25%, но это хотя бы и не 0%, как это сделано сейчас. Только вот это было бы слишком честно по отношению к клиенту, а ВТБ во всем пытается найти лазейку, как бы клиента обмануть... Увы, не хотят меняться, не хотят иметь клиентов, которым было бы не стыдно рекомендовать банк близким и знакомым. Но да ладно, радует лишь то, что есть еще банки, где не надо менять никакие настройки каждый месяц в пятидневный срок...

288288 показов
2.4K2.4K открытий
9 комментариев

Изменение даёт выбор, но задаëт рамки, и это с учётом, что многие банки дают этот выбор ежемесячно каждый день, а кешбек всë равно будет начислен в один день раздач.
Смешно то, что изменение с 1 мая, т.е. выбор в апреле уже не сделаешь 🤡

Ответить

По факту уже можно

Ответить
Автор

Апрель почти закончился, смысла нет :)

Ответить

А вы смотрели достпуные категории? Он лайн книги, цветы, проезд и т.д. то есть то на что тратиться в среднем не так и много...

Ответить
Автор

Из полезного для меня только транспорт 25% - это очень неплохой кешбек, если съездить куда-то на электричке. Другое дело, что может в следующем месяце там не будет транспорта, или будет 1%. В этом недостаток новой системы - нет стабильности и предсказуемости.

Ответить

Вобще не вижу проблемы вбить в календарь каждый мес выбирать категории во всех банках. Но вобще ни на что времени у вас нет, но считать кэшбэк находится.

Ответить
Автор

Проблема в том, что это вообще не должно быть проблемой :) В нормальной ситуации клиенту не нужно вбивать в календарь необходимость менять категории в конце каждого месяца и уж тем более проверять начисление кешбека (который многим начисляют неверно или не начисляют вообще, судя по жалобам на банки.ру). Все это должно происходить в фоне автоматически, чтобы это было приятным бонусом за использование услуг банка, а не геморроем.

Ответить