Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

Наши основные клиенты — компании из сферы ИТ. Языки программирования универсальны и работа для российских айтишников находится по всему земному шару. Правда, с оплатой в последнее время затруднения. Из-за отключения России от системы SWIFT и риска вторичных санкций банки большинства стран блокируют платежи в Россию, и некоторые зарубежные компании предпочитают, чтобы слова «Россия» и «рубль» не появлялись в их документах. Для получения своих кровных приходится искать обходные пути. И как хорошо, что всё уже давно придумано.

Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

Всем привет! На связи Ноа Виллсон. Я работаю в MoneyRoo бизнес-аналитиком и сейчас поделюсь тем, какие задачи решают клиенты с помощью нашего сервиса.

Кейс «Ловись рыбка, большая и маленькая»

Задача. Настроить работу с новым сегментом — иностранными компаниями. И быть уверенными, что счета будут оплачиваться вовремя.

Полтора года назад сервисная IT-компания из России привлекла клиента из Казахстана. Работу выполнили в срок, но получить за неё деньги оказалось той ещё проблемой.

Клиент предложил открыть юрлицо в Казахстане. Съездили, открыли. Счёт оказался в тенге, пришлось пересчитывать ставки. Это обеим сторонам показалось сложным и повторять не хотелось.

Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

На будущее попробовали поискать другие способы переводов, поспрашивали коллег. Знакомые сказали, что у них есть представительство в Казахстане, и они готовы стать посредниками — аж за 10% от суммы перевода. Плюс в этом случае компании предстояло дважды оплатить налоги.

Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы
Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

На такие потери решили не соглашаться и дальнейшее сотрудничество с Казахстаном, к сожалению для всех участников процесса, прекратилось.

Из-за полученного опыта и нерешённой проблемы желания выходить на иностранных клиентов долго не было.

Но недавно у IT-компании снова появился иностранный заказчик — теперь из Латвии. Для работы с ним использовали юрлицо-«подложку». И столкнулись с тем, что «подложка» регулярно задерживала подписание счетов.

Поэтому продолжили искать варианты проведения платежей с минимальными потерями в деньгах и времени. Так вышли на MoneyRoo.

До подписания агентского договора MoneyRoo предоставила данные своих компаний-агентов по сделке: реквизиты и обороты. Чтобы клиент мог сам всё проверить.

После короткого обсуждения и подписания договора в тот же день перевели платёж на счёт агента от контрагента в Латвии.

Когда деньги на иностранный счёт пришли, зафиксировали курс, перевели сумму за вычетом 1% комиссии MoneyRoo на российский счёт IT-компании и подписали закрывающие документы.

Налоги на стороне Латвии MoneyRoo взяла на себя. IT-компания заплатила только налог на доходы в России по обычной схеме.

Кейс «Старый друг лучше новых двух»

Задача. Продолжить разработку для иностранных клиентов без заморочек с оплатой счетов, на которые никогда нет времени.

С самого основания компания-разработчик работала с иностранными клиентами. Проблемы начались в 2022 году после введения санкций. Платежи перестали ходить в российские банки.

Поначалу решили, что достаточно сменить банк. Сменили. Но и новый быстро попал под санкции. Попробовали иностранный банк. Платёж прошёл, но не с первого раза и с проблемами. Больше отправлять не стали.

Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

Некоторое время работали через компанию, которая наоборот искала, как переводить рубли из России в валюту. Но партнёр оказался человеком неорганизованным, необязательным и рисковым. Платежи часто приходили с большими задержками.

Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

Когда приступили к очередной итерации стартапа из США, снова встал вопрос, как вывести деньги в Россию. Стали искать новые варианты.

Важны были предсказуемость, скорость, низкая комиссия и понятные условия. Знакомый посоветовал MoneyRoo.

На старте договорились, что шаблон договора останется прежним. Ведь замена текста договора могла привести к задержкам в оформлении сделки — стартапу пришлось бы изучать и юридически проверять новые данные.

Выставили стартапу счёт на нужную сумму от имени агента MoneyRoo — IT-компании, зарегистрированной в США.

Как только доллары от американцев поступили на счёт агента, перевели их разработчику на его счёт в России в рублях за вычетом комиссии в 1% от суммы платежа.

Для закрытия сделки обменялись необходимыми документами через СБИС.

Процедура перевода заняла 3 дня. Один из которых ушёл на внутренние согласования на стороне стартапа в связи со сменой юридического лица.

Кейс «Вас много, а я один»

Задача. Вывести платежи от иностранных пользователей онлайн-школы в Россию и не потерять на комиссиях.

Онлайн-школа с головным офисом в России работает давно и обучает детей из более, чем 100 стран. Некоторое время назад школа столкнулась с проблемой — перестали приходить платежи от иностранных учеников.

Терять пользователей не хотелось. Поэтому в Сингапуре зарегистрировали «дочку» компании. Какое-то время «дочка» успешно получала международные переводы от учеников и переводила их в Россию.

В октябре 2023 года Россию отключили от системы SWIFT, и деньги, получаемые «дочкой», зависли в Сингапуре.

Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

Перевести деньги можно было через посредников с пугающей комиссией. Но переводов у школы немало и от этого варианта сразу отказались.

Стали искать надёжный и выгодный способ для проведения регулярных переводов. В поисках решения вышли на MoneyRoo.

Поскольку платежей от учеников у школы много, дабы не переводить каждый по отдельности, решили продолжать использовать дочернюю компанию в Сингапуре, чтобы аккумулировать средства, и совершать переводы раз в квартал.

После подписания договора сингапурский офис совершил первый транш на счёт агента MoneyRoo в США.

Через два дня агент MoneyRoo в России перевёл нужную сумму за вычетом комиссии в 1% головному офису школы.

Затем российские компании обменялись закрывающими документами. А «дочка» стала копить платежи для следующей транзакции.

Кейс «У нас товар, у вас купец»

Задача. Получить деньги за промышленные товары от клиента, который боится иметь дело с российскими компаниями.

Компания из Катара решила приобрести у российского производителя промышленного робота лазерной резки. Но платить деньги в Россию напрямую они не пожелали.

У производителя робота есть аффилированное лицо в Дубае. Планировалось провести сделку через Эмираты — сначала поставить робота в Дубай, а уже оттуда вывезти в Катар.

Но банк в Арабских Эмиратах отказался принять платёж из-за риска вторичных санкций, и сделка зависла.

Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы
Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

Стали искать пути обхода. Нужно было не только надёжно и недорого провести платёж, но и на законных основаниях вывезти товар из России. Обратились в MoneyRoo.

Представитель компании производителя сразу заявил, что им хотелось бы ознакомиться с документами тех компаний, с которыми придётся работать при проведении сделки: насколько они реальны и легальны.

MoneyRoo предоставили комплект документов KYC по компании, которой будет поставляться экспортная выручка. И обороты по компании, которая будет переводить рубли в России.

После проверки заключили товарно-экспортный договор между дубайским агентом MoneyRoo и производителем робота, где агент выступил покупателем товара. Перевели деньги на счёт производителя в рублях с учётом комиссии.

Будучи новым владельцем робота агент в Дубае без проблем «продал» его в Катар, получив доллары на свой счёт.

Далее российскому производителю выписали доверенность, по которой они отгрузили товар и оформили таможенные документы так, будто его вывез дубайский агент MoneyRoo.

Затем вывезли робота напрямую в Катар, не завозя его в Арабские Эмираты.

Итог приятный для всех сторон: катарцы получили робота, но по документам купили его не у России. А производитель из России продал товар, получив выручку рублями.

Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

Кейс «Маленький, но очень гордый птичка»

Задача. Наладить постоянные платежи от иностранного клиента за услуги маркетинга, даже если они иногда небольшие.

Трансграничные переводы нужны не только большим корпорациям и крупным бизнесам. «Малыши» тоже жаждут международных отношений.

Камиль — фрилансер, давно и плотно занимается маркетингом для небольших бизнесов. В 2022 году один из его заказчиков релоцировался в Испанию и перевёз туда бизнес. Работать с Камилем продолжил. Поэтому встал вопрос, как вывести деньги из Европы в Россию.

Получать платежи как самозанятый Камиль не может. Он открыл на своё имя ИП. Но это не решило проблему — европейские банки переводить деньги в Россию отказываются и для юрлиц в том числе, так как российские банки оказались под санкциями.

Как мы помогаем айтишникам получать платежи из-за границы

Камиль искал быстрый и надёжный способ переводить евро из Испании на счёт ИП. Знакомый посоветовал MoneyRoo.

В день обращения MoneyRoo подписали с Камилем агентский договор, помогли грамотно составить все необходимые документы и перевели их на английский язык.

Затем выставили испанскому контрагенту счёт на нужную сумму от имени своего агента в Дубае.

Когда евро поступили на счёт дубайского агента, MoneyRoo вычли из этой суммы комиссию в 1%, а остаток перевели в рубли и, по согласованию с заказчиком, разделили на две транзакции. Одну часть Камиль получил на счёт своего ИП в этот же день. Вторую — через неделю.

По документам испанцы заплатили арабам, россияне — россиянам. Итог: никаких проблем с валютной выручкой для ИП Камиля.

Резюмируем:

  • Совершаем сделки как с большими, так и с малыми предприятиями.

  • Проводим как единоразовые транзакции, так и регулярные переводы.

  • Работаем и с услугами, и с физическими товарами.

  • Быстро и без риска вторичных санкций переведём и ваши деньги.

Новые кейсы и раскрытие их деталей читайте в нашем канале t.me/moneyrooo. А если решите узнать, как применить нашу систему к вашему бизнесу, добро пожаловать в личку t.me/noawillson.

4444
66
50 комментариев

Поэтому продолжили искать... Так вышли на MoneyRoo.

Стали искать новые варианты... Знакомый посоветовал MoneyRoo.

Стали искать... В поисках решения вышли на MoneyRoo.

Стали искать пути обхода... Обратились в MoneyRoo.

Камиль искал... Знакомый посоветовал MoneyRoo.

Ребята, у вас маркетолог даже не утруждается. "Искать" в каждом кейсе встречается. Надо все-таки хотя-бы какую-то правдоподобность текстам пытаться придавать!

2
Ответить

Что поделать, если прежде чем попасть к нам, клиентам приходится нас искать )

1
Ответить

Камиль писал... Ему потом 1% от его перевода кинули...

Ответить

Вообще-то, 1% - очень маленькая комиссия за возможность получения перевода и решения вопросов с документами!

Для самозанятых в России можно получать оплату из-за рубежа по такой же схеме?
Как это будет отражаться: как получение дохода от российской компании?
С перекрестными проверками вопросов не возникнет?

2
Ответить

В кейсе самозанятый сделался ИП чтобы получать деньги, как я поняла. Но подождём ответа от Ноа

Ответить

Будет отражаться, как получение дохода от российской компании, да.

Ответить

«Налоги на стороне Латвии MoneyRoo взяла на себя» — кто-то же их все равно заплатил? Или нет?

1
Ответить