3 факта перед IPO Vroom ( VRM )
Автор телеграм-канала Paradoxe - Деньги не спят рассказывает про предстоящее IPO Vroom. Из статьи вы узнаете, как Нью-Йоркский стартап Vroom планирует исключить автодилеров "старой школы" и позволить потребителям покупать (и финансировать) подержанный автомобиль через смартфон всего за несколько минут.
Короче говоря, Vroom хочет сделать покупку или продажу подержанного автомобиля такой же быстрой и простой, как и заказ Uber.
Компания основана в 2012 году и у же достигла оценки в 1,5 млрд $ в декабре прошлого года, согласно данным Сrunchbase
Основным активом компании является интернет-платформа, через которую покупатели и продавцы могут совершать сделки, оформляя покупки онлайн с гарантией возврата на 90 дней.
Факт 1. Необходимость в финансировании
Рынок подержанных авто достаточно велик в США, что создаёт большие перспективы для компании и скорость роста выручки это доказывает.
Но одним из рынков, сильнее всего пострадавшим от коронавируса стал именно авторынок, не говоря уже о рынке подержанных авто.
Объём ликвидных денег упал в первом квартале с 217 млн $ до 169 млн $ и, похоже, будет падать ещё быстрее.
Согласно данным формы S-1, операционные расходы превысили 184 млн $ в 2019 году, а это значит, что если компания не восстановит свой объём оказываемых услуг в ближайшее время, то денег у компании осталось меньше чем на 12 месяцев.
Безусловно, перед риском второй волны коронавируса в сентябре, компания начнёт экстренно урезать издержки и искать заёмного финансирования, например, привлечение денег через ipo.
Факт 2. Восстановление конкурентов
Из ближайших конкурентов в голову сразу приходят эти компании: Carguru ( CARG ), компания Carvana ( CVNA ), компания Copart ( CPRT ) и компания AutoNation ( AN ).
Безусловно, все они претерпели некоторые сложности с коронавирусом, а некоторые снижались в стоимости до -70%.
Те игроки, которые изначально были загружены долгами и имели слабый баланс, оказались в самом тяжёлом положении.
Факт 3. IPO Vroom пройдет на фоне результатов успешного первого квартала
Первый квартал для компании оказался крайне успешным, выручка подскочила на 76%, компания всё ещё остаётся убыточной и ей требуется заёмное финансирование, которое она планирует получить в процессе выхода на IPO.
Но при росте выручки компании продолжает расти и убыточность, если за три месяца 2019 убыток составил 27,1 млн $, то за три месяца 2020 убыток был уже на уровне в 41 млн $.
Но все эти цифры были получены до того, как в Штатах началась полномасштабная блокировка в следствии с пандемией коронавируса, эта ситуация вносит большую неопределённость в будущие перспективы компании.
Стоит ли участвовать в IPO Vroom? На этот вопрос стоит ответить после того, как станет известна финальная оценка компании.