Компания выиграв госзакупку стоит перед выбором: оформить банковскую гарантию через агентов или напрямую через банк. Работа через агента имеет ряд преимуществ, которые опишу ниже.
Если встает вопрос обращения в банк за банковской гарантии, компания в лице руководителя, финансового директора, бухгалтера или другого сотрудника обратится в свой обслуживающий банк и в пару-тройку других. Этот выбор ограничивает варианты предложений, а также может повлиять на вероятность одобрения. Любой агент, который работает с банковскими гарантиями, сотрудничает с 40+ банками. Это позволяет выбрать наиболее оптимальное предложение по условиям, а также повышает вероятность одобрения любой сделки.
Вопрос с банковской гарантией зачастую ложится на плечи сотрудника, в обязанности которого это не входит. Кроме того, что нужно выполнять ключевые обязанности, такой сотрудник вынужден говорить с сотрудниками банками, собирать документы, согласовывать условия с профильным отделом и заказчиком. И эти все задачи сполна решает агент, услуга оформления банковской гарантии предоставляется под ключ. Задача клиента только подать заявку, принять предложение и оплатить, все остальные вопросы закрывает агент.
Нередко бывают случаи, когда сложно расчитывать сроки гарантии, сопоставить текст с требованиями заказчика, рассчитать правильно сумму и прочее. Любая ошибка чревата попаданием в РНП. Все эти риски нивелируются компетенциями агента и банков, с которыми он сотрудничает.