{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

12 шагов к успешному краудфандингу

Сооснователь проекта Cinemood Павел Журавлев раскрыл для dumbstartup секреты запуска кампании на краудфандинге. Мы представляем вам краткую выжимку вебинара.

Аксиома, с которой нужно работать – “Всегда продавайте”!

Почему важен краудфандинг?

Потому что вы можете встроить его в уже существующую систему продаж. Как начать продажи:

1. Вы можете стартовать с собственного сайта.

2. Затем проверяем на краудфандинге, как именно вы умеете продавать на внешнюю аудиторию.

3. Переходим к онлайн-партнерам, не забывая про предыдущие платформы.

4. После этого вы можете передвигаться в оффлайн-продажи.

Почему важно продавать заранее? Потому что это выручка, а главное, знание как продавать. Оно появляется именно на этапе тестирования. Кампании, которые не продают свой товар до полного окончания производства, почти всегда оказываются неудачными. Потому что потом они тратят слишком много энергии и сил, для того, чтобы начать продажи.

Краудфандинг – это не про деньги. Издалека это выглядит просто – пришли ребята и собрали миллион на платформе. Конечно, на самом деле это не так: в этом миллионе скрыта стоимость привлечения, плюс, предзаказы вы продаете со скидкой к ритэйл-цене. В конечном итоге, хорошо, если вы вышли в ноль, потому что краудфандинг – это про обучение: вы учитесь продавать и быстро достигать результата. Заработать на нем маловероятно. Люди, которые зарабатывают на краудфандинге – это те, кто заранее обманывает свою аудиторию. То есть, собирают деньги, но не выпускают товар.

Тайминг краудфандинговой кампании.

– Этап подготовки. Рекомендуем обязательно заложить в план это время (3-6 мес.). Краудфандинг – это дорогая штука, чем раньше вы начнете, тем дешевле вы сможете сделать стоимость привлечения.

– Анализ помогает! Сделайте анализ, поймите, что вам необходимо исправить, дожимайте выводы, проверяйте сами себя. Плюс, нужно всеми силами выбивать поддержку от платформы.

– Период подготовки уходит на формирование базы. База – наше все! Где ее брать? Собирать на выставках, на лэндинг-пейджах. У вас есть конверсия из контактов в e-mail, горячих и холодных. Вы поймете, что есть ваш продукт, а есть экономика этого продукта.

– 50% успеха на краудфандинге – это видео. И на его создание должно уйти 50% вашего бюджета. Видео успешных кампаний всегда отличается от неуспешных проектов. Сохраните себе много хороших и плохих видео и попытайтесь понять разницу.

– Первый день самый важный! Все медиа-мероприятия, ваши друзья, платформы – все должно способствовать вашему старту. Если вы попадете в тренды в первый день, есть шанс, что колесо начнет крутиться, и вас станет поддерживать сама площадка. Нельзя взять и положить свои же деньги себе на площадку, но вы можете попросить об этом знакомых.

– PR – это один из самых главных этапов, вы должны выделяться, быть креативными. Если вы выделяетесь, то можете стать успешной компанией. Ваш тайминг – ваши собственные проблемы. Ваш товар должен стать настолько горячей темой, чтобы все компании взяли и написали про вас.

Мелочи, которые нужно учитывать:

– Становитесь бэкерами других кампаний. Учитесь на их ошибках и удачах.

– Плохая идея – просто переводить на английский информацию о товаре, берите нэйтива!

– Правильная стратегия – гнать к себе на лендинг, говорить, что у вас начались предзаказы.

– Запускайте сразу две площадки краудфандинга. Можно сделать это с разницей в месяц, и собрать две разные аудитории.

– В первые дни вы должны быть на связи 24 часа. Бэкеры, которые вас поддержат, останутся с вами навсегда. Поддерживайте с ними связь.

– Цена – это ценность. Не всегда самая низкая цена отдает самую большую конверсию. Очень многое зависит от вашей целевой аудитории. Тестируйте цену на лендинге.

– Ваша аудитория на краудфандинге – это инноваторы. Это особенные люди. Они готовы ждать и помогать вам, готовы потерять деньги за сам факт того, что поддержали вас. Цените эту аудиторию, но помните, что это не ваша основная аудитория. Со временем у вас появятся ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство.

– Не думайте, что если вы собрали много денег на краудфандинге, вы поняли свою аудиторию. Вы привлекли только инноваторов! Вам нужно понять, что их привлекло и понять, что из этого сохранить для раннего большинства.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда