Искусственный интеллект в 2024 году: статистика и факты

Искусственный интеллект (ИИ) является актуальной темой для бизнеса. Возможности ИИ расширяют способы взаимодействия компаний с их клиентами в реальном времени, управления их операциями и обеспечения непрерывности бизнеса. По мере развития технологий компании находят новые способы для инноваций и расширения. Вот несколько ключевых статистических данных по ИИ, которые помогут вам понять его использование в 2024 году и в дальнейшем.

Основные статистические данные по ИИ

Согласно отчету CompTIA IT Industry Outlook 2024:

  • 22% компаний активно внедряют ИИ в широкий спектр технологических продуктов и бизнес-процессов.
  • 33% предприятий ограниченно применяют ИИ.
  • 45% фирм все еще находятся на стадии изучения возможностей ИИ.

Сомнения в принятии ИИ могут быть вызваны такими проблемами, как стоимость обновления приложений, стоимость создания инфраструктуры или необходимость полного понимания данных, необходимых для правильного обучения ИИ.

Состояние ИИ в бизнесе

Каждый день мы видим, что бизнес в основном интересуется и внедряет ИИ, но есть и те кто все еще исследуют, как технологии могут принести пользу их организации. Все же большинство согласны с тем, что ИИ сыграет значительную роль в будущем росте и развитии бизнеса.

По данным опроса Forbes Advisor, компании используют инструменты ИИ следующим образом:

  • 56% используют ИИ для улучшения и совершенствования бизнес-операций.
  • 51% обращаются к ИИ для помощи в кибербезопасности и управлении мошенничеством.
  • 47% используют инструменты ИИ в виде цифровых личных помощников.
  • 46% используют ИИ для управления взаимоотношениями с клиентами.
  • 40% обращаются к ИИ для управления запасами.
  • 35% используют ИИ для создания контента.
  • 33% используют ИИ для рекомендаций по продуктам.
  • 30% используют ИИ для помощи в бухгалтерии и операциях цепочки поставок.
  • 26% используют ИИ для найма и поиска талантов.
  • 24% используют ИИ для сегментации аудитории.

Приоритеты и планы ИИ

Создание конкурентного преимущества – это хорошая бизнес-практика. Но внедрение искусственного интеллекта не является простым решением. BuiltIn сообщает о следующих рисках и призывает компании уделить внимание следующим аспектам при использовании ИИ:

  • Автоматизация, ведущая к потере рабочих мест
  • Нарушение конфиденциальности
  • Смещение алгоритмов, вызванное некорректными данными
  • Волатильность рынка

Статистика рынка ИИ

ИИ способствует росту многих бизнес-сегментов по всему миру. Потенциал рынка ИИ еще не полностью реализован. Трудно предсказать количественный рост рынка, когда инструменты, технологии и примеры использования ИИ все еще создаются.

Искусственный интеллект в 2024 году: статистика и факты

Вот что мы знаем:

  • По данным Forbes, мировой рынок ИИ оценивался в $136,55 миллиарда в 2022 году.
  • По данным NextMSC, мировой рынок ИИ оценивался примерно в $207,9 миллиарда в 2023 году.

Вот что мы ожидаем:

  • По данным Similarweb, мировой рынок ИИ, по прогнозам, достигнет $407 миллиардов к 2027 году, что составляет среднегодовой темп роста 36,2% с 2022 года.
  • По данным Precedence Research, размер рынка ИИ в США достигнет примерно $594 миллиардов к 2032 году, что составляет среднегодовой темп роста 19% с 2023 года.

Рост искусственного интеллекта

Мы говорили о росте ИИ в терминах метрик и глобальной экономики. Но рост новых технологий можно измерять не только цифрами. Влияние ИИ на нашу жизнь и работу, в сочетании с его потенциалом для дальнейшей революции, имеет большее значение. От автомобилей с автономным управлением до инструментов для здоровья и хорошего самочувствия и навигационных приложений – рост ИИ порождает множество вопросов.

Препятствия к внедрению ИИ

Несмотря на растущие темпы внедрения искусственного интеллекта и достижения в области технологий ИИ, существуют некоторые барьеры, которые мешают организациям внедрять ИИ. CompTIA выделяет следующие основные препятствия к внедрению ИИ:

  • Недостаток квалифицированных специалистов и дефицит найма
  • Неопределенные метрики возврата инвестиций (ROI)
  • Сложность систем ИИ
  • Недостаток управления
  • Страх замены рабочих мест

Преимущества внедрения ИИ

Внедрение ИИ может принести положительные результаты для бизнеса, включая (но не ограничиваясь):

  • Сокращение операционного времени
  • Более глубокое понимание бизнеса
  • Снижение ошибок, вызванных человеческим фактором
  • Автоматизация рутинных задач
  • Повышение производительности
  • Улучшение обслуживания клиентов

Влияние ИИ на рабочие места и рынок труда

Многие обеспокоены своим статусом работы в связи с ростом ИИ и машинного обучения:

  • IBM сообщает, что 30% ИТ-специалистов говорят, что их коллеги используют инструменты ИИ и автоматизации для экономии времени.
  • eMarketer заявляет, что 69% руководителей считают, что ИИ приведет к появлению новых рабочих мест.

Несмотря на негативные восприятия:

  • Ожидается, что технологии ИИ создадут на 12 миллионов больше рабочих мест, чем заменят.
  • По прогнозам, к 2025 году потребуется 97 миллионов специалистов в индустрии ИИ.
Более 1 из 4 долларов, инвестированных в американские стартапы в 2023 году, пошел в компанию, связанную с ИИ

Искусственный интеллект продолжает трансформировать бизнес и общество, открывая новые возможности и создавая вызовы. /Команде FlexiTech.ai несомненно нравится движение, которое мы наблюдаем сейчас! Опирайтесь на статистику, ведь понимание текущих тенденций поможет вам лучше подготовиться к будущему, где ИИ будет играть еще более значимую роль.

1111
15 комментариев

Мы используем чат-бота, правда несколько сотрудников руководство из-за этого сократило

1

В общем, примерно половина компаний уже используют ИИ. Вот они, скорее всего, быстро обгонят мамонтов, которые не используют технологии в бизнесе.

1

Наш магазин использует ИИ для рекомендаций товаров. Персонализация реально увеличивает продажи!

Мой начальник внедрил ИИ в систему видеонаблюдения. Теперь в курилку особо не побегаешь и в соцсетях не позалипаешь (

Интересная статья! Как вы думаете, стоит ли внедрять ИИ в малый бизнес, если ресурсов немного?