Все о брокерском обслуживании от тарифов до нюансов

Всем, кто меня читает, привет! Меня зовут Дмитрий. Расскажу о целостном представлении о брокерском обслуживании, обо всех нюансах и сервисах. Для примера взял компанию БКС, т.к. сам обслуживаюсь в ней. Уверен, что информация будет полезна. Начну с разбора ошибок в инвестировании.

Впервые пробую инвестировать: ошибки и личный опыт

Инвестировать начал еще в далеком 2010 году. В какой-то момент своей жизни начал понимать, что деньги это не просто бумажки или цифра на счету — они должны быть постоянно в обороте, работать на тебя. Открытие моего первого счета было в какой-то непонятной компании, онлайн. Сделки проходили быстро, о комиссии не думал. Информации о брокере не помню.

Потом что-то пошло не так и я взял перерыв потому что мой портфель не приносил желаемый доход.

Только спустя восемь лет я понял, что делал не так. Как говориться, сунулся куда не надо, не разобрался в теме, в тарифах и сразу полез открывать.

Я не знал, что такое кредитное плечо, овернайт, я не знал многих инвестиционных инструментов, как правильно совершать сделки, не знал о риск-профилировании. Просто покупал всё подряд, в итоге терял время и деньги, а компании почему-то рушились. Что я получил: убытки и боязнь инвестиций, как огня.

Выделил для вас главные ошибки, чтобы показать, что виноват был именно я.

— Недостаток информации.

— Дисбаланс портфеля. Если инструменты дешевели, то это было всегда одновременно.

— У меня не было подушки безопасности, когда мне нужны были деньги, то первое, что я делал - продавал акции.

— Я ни с кем не советовался. Делал все сам, так как считал нужным. Не понимал, что в основе лежат определенные стратегии.

— Не понимал, что нет быстрых результатов и нужно терпение, чтобы получить доход от сделки.

— Не занимался самообразованием. Не читал профильную литературу, статьи, не узнавал текущую ситуацию на рынке, новости и т.д.

Тогда я думал, что раз не получается, то лучше забросить. В 2018 году я пришел на новую работу. Моё окружение резко поменялось. Это были люди, предельно бережно относящиеся к своим деньгам. Больше половины моих новых знакомых инвестировали, постоянно это обсуждали в перерывах, я был не в теме. С одним из них — Артёмом, мы подружились семьями, часто собирались и т.д. Он обслуживался в БКС, открыл инвестиционный счет и постоянно хвастался своим доходом, успехами и самой компанией. Он был тем человеком, который подтолкнул меня попробовать ещё раз.

Моей первой компанией была “Инвестфондс”. Она занималась исключительно ПИфами, а хотелось бы изучать и другие инструменты. Сейчас же передо мной открылся более современный мир с кучей возможностей. Об этом далее:

Сколько берут за тариф? На примере БКС тарифы на брокерское обслуживание

Стать клиентом БКС было не так-то сложно. Сначала на сайте открыл демо-счет, посмотрел и убедился, что мне всё будет понятно в БКС, то есть интерфейс показался удобным вполне, а еще и тарифов много, поначалу было не просто их все сравнить. пришлось потратить время, но впечатлило все-таки их разнообразие! Даже не знаю зачем их столько, но раз есть, значит кому-то нужно.

Потом я подал документы, кстати, онлайн — просто фотки загрузил. Заявку приняли сразу, тут же и счет открыли. Мне предоставили личного финансового советника — Максима. С ним мы обменялись данными скайпа, и с тех пор (с 2018 года) мы регулярно созваниваемся, он помогает совершать сделки. Его услуги дополнительно не оплачиваются и уже включены в тарифный план. Это человек, который помогает грамотно построить финансовую стратегию, проверяет все возможные риски. составляет рискпрофилирование, сообщает о текущих ошибках, доносит до вас всю необходимую информацию, помогает составить отчетность.

Он незаменимый помощник во всех инвестиционных делах. Максим помогал мне выбрать первоначальный тариф. Подумали, что т.к. я новичок и пока рассчитываю начать с небольших сумм, лучше взять “инвестор”.

На инвесторе комиссия 0,1% от суммы сделки, фиксированных вознаграждений компании за операции нет. Спектр площадок: “Фондовый, валютный и срочный рынок Мосбиржи, Санкт-Петербургская биржа и международные”. Для тех, кому интересно прикрепляю скрин полного описания тарифа.

По-моему, вполне разумные комиссии. Все прозрачно и понятно. Плюсом я начал интенсивно заниматься саморазвитием. Прошел курсы трейдеров. Были даже бесплатные онлайн-вебинары на популярные тематики, наподобие “создание стратегии биржевой торговли”.

Плюсом я прочитал просто бесконечно множество статей в блоге БКС на сайте. Там регулярно выкладывают полезные материалы. В пример приведу парочку из них:

— “Стереотипы, которые мешают начать инвестировать”

— “5 полезных привычек для управления финансами”

— “Между риском и доходностью: формируем надежный портфель”

Позже посмотрел курс от “инвестиций 101”. Это некая школа брокеров от БКС. Мой пакет назывался “рынки и инструменты”.

Нанимал также и биржевого тренера, чтобы еще глубже проанализировать мою торговлю.

Все, упомянутое выше, располагалось на одном сайте, одной компании, что помогало расширять границы знаний, прокачивать мой уровень. Позже мне стало недостаточно моего тарифа, увеличились обороты и мы решили перейти на другой тариф.

Поменялся ли мой тариф с ростом моего уровня?

Да. БКС брокер тарифы на брокерское обслуживание предлагает широкие. В январе 2020 года мы перешли на тариф “Инвестор про”, потому что мои активы стали значительно выше. Комиссия мало зависит от оборота. Это не более 0,3% (0,015% - 0,3%) от сделки. Фиксированная плата 299 рублей.

Я вас уверяю, что в любом случае вам помогут подобрать то, что нужно именно вам. В БКС высокие стандарты обслуживания. Я убедился на личном опыте уже ни один раз. Хочу рассказать подробнее о марте этого года.

Почему все слетели, а БКС стоял?

Хочется затронуть еще одну важную тему. Как вы уже понимаете, речь пойдет о второй неделе марта ( 9-10 число). Ещё с февраля экономические прогнозы были неутешительные. В марте ситуация значительно обострилась. Акции многих компаний упали и инвесторы могли потерпеть денежные потери. Так случилось с многими коллегами по работе. Каждый наш перекур превращался в сплошной поток жалоб, потому что ребята реально многого лишились. Причина заключалась не в том, что они такие “дураки” и что-то делают не так, а в том, что сервисы их компаний работали нестабильно. Не хочется говорить о плохом и упоминать виноватых, но два имени я слышал чаще всего. Это “Сбербанк Инвестиции” и брокерское обслуживание в “ВТБ” К сожалению, сотрудники просто не брали телефон горячей линии. В приложение было не зайти. Коллеги друг другу показывали в своих телефонах технические ошибки. Если честно, то ситуация страшная. Люди просто не смогли довнести деньги или на крайний случай их вывести и закрыть счет или закрыть часть позиций. Не зайти было даже на сайты. Тут я начал удивляться тому, как несправедливо поступили банки. Их клиенты потеряли огромные суммы, лишись денежных активов на ИИС и портфелях, а ведь у некоторых были кредитные плечи и овернайты.

Мне на брокерское обслуживание в БКС пожаловаться было нечем. Я только осторожно хвастался, чтобы не расстроить еще больше ребят. Дело в том, что я был предупрежден заранее. Мне позвонил мой финансовый помощник и сообщил, что надо бы довнести средства. Сказал, что еще на всякий на почту пришлет памятку со способами пополнения. Я решил, что закрою несколько позиций и выведу часть средств. Я позвонил на горячую линию и спросил : “как вывести деньги со счета БКС?”.

Поручение можно подать несколькими способами: в БКС онлайн, в приложении “Мой брокер”, через квик, по телефону, лично в офисе, по факсу. Мне удобнее было по телефону прямо сейчас. Во всем моментально разобрались вместе с сотрудником. Вывод был где-то через день в послеобеденное время. Так как я закрыл часть позиций, денег было достаточно на счету и после вывода. Новых денежных сделок пока не делал.

Хочу отметить, что отделение БКС начало свою работу раньше 10 марта — аж 8 утра. Об этом тоже сообщал на всякий случай мой финансовый советник по телефону. Однако, из-за того, что я сделал все заранее, не было необходимости его посещать. Мой друг, о котором я упоминал выше, Артём, тоже хвалил БКС. Он как раз довносил средства утром 10 марта. Сказал, что прекрасно всё работало: быстро обслуживали клиентов, помогали в навигации по отделении, сохраняли спокойствие, очередь была не такая уж и большая. Цивильно, в общем.

Что касается личного кабинета и приложения, тут тоже все хорошо было: работали без перебоев в любое время суток. За это огромное спасибо.

Ситуация устаканилась, ближе к концу апреля я снова начал торговать. Тем более на некоторые акции значительно упала цена. Расскажу о текущем положении дел.

Какими инструментами пользуюсь сейчас и что планирую делать дальше

Вкратце хочу рассказать немного о том, чем занимаюсь сейчас.

Пользуюсь займами “овернайт”. Это краткосрочный займ на один день. Отключать не стал, так как хоть и копейка, но все таки перепадает, а брокер надежный, потому особого риска от этих операций не ощущаю. По такому займу автоматически на брокерский счет перечисляются все дивиденды, которые получает заемщик, в том случае, если ценные бумаги передавались заемщику по сделке займа в дату закрытия реестра.

Я покупаю акции, как российских, так и мировых компаний. Ключевым в торговле выбрали вместе с финансовым советников — Санкт-Петербургскую биржу (сделки проходят с российскими и иностранными ценными бумагами). Активно пользуюсь “Quik” Там просто огромный набор различных инструментов, высокая скорость заявок, удобное мобильное приложение.

Также занимаюсь торгами на валютной бирже. Получается достаточно выгодный курс, все делаю через приложение “Мой брокер”. Деньги вывожу наличными в банкомате.

В дальнейшем планирую открывать ИИС. В БКС, ясное дело. Инвестиционный портфель я оставляю в любом случае, но инвестиционный счет мне понадобиться для получения налогового вычета от государства и для покупки облигации. Плюс для диверсификации объема своего портфеля.

В целом, я описал вам свою историю. Надеюсь, что было полезно и понятно, а вместо вывода я дам пару советов о том как выбрать брокера, тариф и начать инвестировать.

Советы: как выбрать брокера, тариф и начать инвестировать

Делюсь небольшой памяткой, которую за столько лет вычленил сам из своей головы. Конечно, я от всего сердца советую БКС, но это ваш выбор, хочу просто помочь, без навязывания.

— Самое главное это - проверить лицензию Центробанка. Она должна быть на брокерскую, дилерскую и депозитарную деятельность. Раньше я пренебрегал этим, но теперь научен горьким опытом.

— Зайдите на сайт. посмотрите меню, полазайте по разделам, почитайте как проходят сделки, какие рынки и активы доступны через брокера. Просто есть компании, которые предоставляют доступ только к российским или только к зарубежным рынкам. Лучше искать комбинированные решения.

— Посмотрите если у брокера приложения и дополнительные сервисы. Вам компьютер и личный кабинет смогут быть с вами не всегда, а вот удобное мобильное приложение выручит.

— Прочитайте отзывы, например на “банки.ру”, пообщайтесь с людьми, спросите про обслуживание, что нравится/ не нравится.

— Узнайте о возможности плеча, овернайта и других кредитных решений. Я уверен, что будут такие случаи, когда придется поторговать в “долг”, но это может быть выгодно для вас.

— Занимайтесь самоанализом, составляйте отчетность о том, что вы узнали и достигли. Хотя бы раз в неделю.

— Что касается тарифов: не гонитесь за низкими комиссиями, проверяйте полные условия обслуживания, фиксированную плату. Кстати, в адекватной компании, брокер сам вам подберет необходимый тариф, учитывая предполагаемые обороты.

—Обязательно читайте и регламент. Я вообще вон дословно изучил регламент брокерского обслуживания БКС.

— Как можно больше читайте и смотрите информации по теме. Узнавайте об актуальных событиях в мире инвестиций, следите за экономикой, развивайте в себе аналитические навыки, чтобы в будущем не следовать регламенту и готовым решениям, а самому подбирать нужное.

— Просите помощи. Если у вашего брокера есть финансовый советник, как в БКС, то это здорово. Вы всегда можете к нему обратиться. Если нет, то ищите среди других клиентах на форумах людей, которые смогут вам помочь, подсказать, проверить все риски.

— Не ждите быстрых результатов. Пусть лучше надежно, но

Спасибо, что прочитали. Удачи!

11
28 комментариев

Вы, конечно, молодцы, но за дураков-то не держите читателей. Автор статьи и комментаторы (совершенно случайно, видимо) зарегистрированы 12-13 февраля 🤦🏼‍♂️
И 0,1% + фикс платежи за обслуживание - это много

1
Ответить

Аахахахаха, на столько топроного рекламнного текста я ещё не видел. Постоянные уопминания названия компании в связке с "как всё хорошо", "как идеально всё работет", "какие там супер помощники во всём всегда помогут", ааххаах. Я думаю даже самые интелектуально недоразвитые лохи увидят шлейф проплаченой статеки для заманивания... Комментаторы тоже конечно улыбнули. реально недавно созданные бот-аккаунты для коментирования и поддакивания. Ужас, как такую хрень пропускают здесь.
До сих пор смеюсь ))) "Все слетели, все гауно, а вот кака'с дартаньян".

Иногда когда хотят сделать хорошо, получает противоположенный эффект. Гавногалёра не смогла нормально пропиарить кухню. Заголовки в которых 100500 раз упоминается контора... боже, вы прошли курс "боги маркетинга за 7 часов" и теперь целые стратегии пиара расписываете и воплащаете в жизнь?

1
Ответить

Понимаю вас прекрасно, потому что сам также сунулся, не знаю зачем, потерял в свое время многое. Но теперь подкован теорией и готов заново окунуться в мир инвестицией. Подскажите, пожалуйста, все же стоит ли доверять БКС? Хочется узнать мнение и другие людей. Может кто-то мне подскажет?

Ответить

Да автор все вроде так четко расписал, что я бы стал доверять этой компании)) Все прозрачно и просто) Сам вот сайт смотрю.

Ответить

Добрый день! Да… БКС стабильная компания. Обслуживаюсь более двух лет. Помощь колоссальная на всех этапах. Но я как “умный” человек думал, что мне поможет диверсификация. Сначала помогала, но вот в марте случилась такая серьезная подстава, когда в минус по инвестиционным портфелям ушёл. Обидно, а БКС наоборот всё организовал хорошо, прислал памятку, несколько раз звонил финансовый советник.

Ответить

Здорово! Думаю, что да, можно попробовать, а сейчас еще действует подача документов онлайн, вы не в курсе? И кто такие финансовые советники?

Ответить

Всем привет! Прочитал статью. Тарифы реально неплохие, даже не верится, что может быть так дешево, хотелось бы верить в то, что все прозрачно, но пока трудно. Боюсь понять, что мне не подходит это все, потому что не может быть так все хорошо.. Где-то подвох

Ответить