Ноу-хау — сердце франшизы. Что это и как юридически оформить?

Ноу-хау — закрытая информация о бизнес-процессах франчайзера, которая помогает франчайзи-партнеру быстро запустить бизнес.
Фактически это уникальный бизнес-опыт, который структурировали и расписали в виде подробной инструкции.
У Ноу-хау есть 2 главных признака:
- Коммерческая ценность и применимость
- Конфиденциальность
Очевидно, что это необходимый инструмент для любой франшизы, если вы не хотите, чтобы вашими лучшими инструментами пользовались все подряд.
Как сделать и юридически правильно оформить Ноу-хау смотрите в видео по ссылке ниже!

А также забирайте по ссылке ниже чек-лист по созданию Ноу-хау в вашей франшизе:

https://t.me/andrnovoselov/805

22
2 комментария

Интересно, насколько сложен процесс его юридического оформления

Ответить

Ярослав, добрый день!
Ноу-хау не требует регистрации или обязательной сертификации, но не все знают как его правильно оформить с точки зрения требования закона. Без глубокого погружения во все тонкости, можно отметить следующее.
Важно удостовериться в коммерческой ценности ноу-хау и отсутствии в нем общеизвестных сведений. После этого, необходимо утвердить в компании специальное положение, в котором будут отражены перечень охраняемой информации, а также особые правила ее хранения, получения доступа и обращения с этой информацией.
Если ноу-хау входит в состав франшизы, нужно правильно описать этот объект в договоре, предусмотреть возможность его модификации и установить режим конфиденциальности.

Ответить