Доля BigCommerce, как мы можем видеть, остается примерно одинаковой с 2014 года (на диаграммах справа BigCommerce пропадает, но это потому что там около 2%, которые идут в “Другие”).
Это нельзя назвать положительным фактором с учетом того, что происходит консолидация рынка. Тем не менее, на этих диаграммах изображены все сайты, а не только сайты средних предприятий, где у BigCommerce позиции лучше – там это одна из лидирующих платформ, но все же очень сильно отстающая от Shopify.
Это происходит в том числе из-за эффекта vendor lock-in, про который писали выше. Shopify начали первыми и собрали основных клиентов, которые не будут менять платформу. BigCommerce приходится рассчитывать на предприятия, у которых еще нет решений по электронной коммерции, и которые только еще выбирают платформу, только входят на этот рынок. Перетянуть клиентов у Shopify или другой похожей платформы крайне тяжело.
Помимо этого, Shopify, имея уже большую базу клиентов, а соответственно, большое сообщество, также имеет преимущества при привлечении и тех самых клиентов, которые только входят в сегмент электронной коммерции. Почему? - Потому что эффект сарафанного радио – это мощная сила, а также Shopify теперь – это первое, о чем все думают при подборе платформы.
«Shopify выходила на рынок по цене в 12 своих годовых выручек. BigCommerce выходит по 9.65x».
Российские поставщики SaaS решений для e-commerce о таких мультипликаторах и не мечтают.
Ну, у этих платформ таргет на глобальный рынок.
Однако есть успешный Ecwid с российскими корнями, в мае 2020 года Ecwid привлекла $42 млн. долларов инвестиций от фондов Morgan Stanley Expansion Capital и PeakSpan Capital, думаю, там хорошие были мультипликаторы.