Как специалисты ИТ-Службы Benecom спасли бизнес клиента от бухгалтерских махинаций и настроили IT-инфраструктуру за 3 дня

Недавно к нам поступил запрос от одного из наших давних партнеров — известной юридической фирмы, занимающейся защитой бизнеса.

Ситуация была действительно необычной: руководству фирмы стало известно, что главный бухгалтер, устроенная по рекомендации, попыталась отправить платежи на подозрительный счет, принадлежащий индивидуальному предпринимателю (ИП). Бухгалтер уверяла руководство, что это ИП — агент страховой компании, и оплата за страхование товара должна производиться на него. После произошедшей ситуации, руководство начало более пристально следить за действиями этого сотрудника.

Одновременно с этим на компанию вышли люди, представившиеся сотрудниками налоговой инспекции, которые предложили «решить вопросы» за определенную сумму.

Юридическая фирма, сопровождавшая клиента, пригласила нас для оценки текущей IT-инфраструктуры и принятия мер по защите информационных систем компании. Мы обнаружили целый ряд серьезных проблем:

  • отсутствие понимания правил цифровой гигиены;
  • отсутствие системного подхода в управлении ИТ-активами;
  • отсутствие доверия к людям, у которых были полные доступы к критическим данным.

Перед нами была поставлена задача в кратчайшие сроки наладить централизованную IT-инфраструктуру, обеспечить безопасность данных и вернуть контроль руководству компании. У нас было всего 3 дня на выполнение этих задач.

Мы быстро оценили текущее состояние, разработали план действий и немедленно приступили к работе. Первыми шагами стали:

  • Организация централизованной IT-инфраструктуры на облачной платформе — мы подготовили систему, обеспечивающую централизованное управление пользователями и ресурсами. Это позволило руководству видеть и контролировать информационные потоки. Одновременно с первым этапом осуществлялся сбор данных по информационным системам компании и перехват управления к ним.
  • Были настроены удаленные рабочие столы, сервера для работы с базами данных, почтовым сервисом и CRM-системой Битрикс24. Это позволило наладить четкую работу внутренних бизнес-процессов и продолжить взаимодействие с клиентами без простоя.
  • Было настроено резервное копирование на изолированное хранилище, что позволит в будущем минимизировать риски потери данных.
  • Все сотрудники получили доступ к корпоративным ресурсам через удаленные рабочие столы, что позволило им продолжать работу, не находясь в офисе.
  • Особое внимание мы уделили зачистке рабочих мест от файлов, которые могли бы стать причиной утечки информации или негативных последствий для компании в будущем.

За три дня мы полностью вернули контроль собственнику над IT-инфраструктурой компании. На текущий момент инфраструктура работает стабильно и без сбоев, все рабочие моменты решаются на уровне службы технической поддержки. Мы продолжаем поддерживать компанию, обеспечивая работу IT-систем и поддержку пользователей.

Наша ИТ-служба готова настроить вашу ИТ-инфраструктуру и обеспечить бесперебойную работу компании. Звоните 📲 +7 495 291-34-55 или переходите на сайт.

Подписывайтесь на Телеграм-канал ИТ-Службы Benecom и узнавайте больше о решениях для повышения эффективности и безопасности вашего бизнеса.

Начать дискуссию